Роль государства в обеспечении здоровья граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института – наличие целей, статусно-ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества. Тем не менее, характер здравоохранения определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства, хотя цель здравоохранения единая - изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности.
Общей тенденцией, проявляющейся в настоящий момент в системах управления здравоохранением в разных государствах, становится тенденция использования этических принципов в данном процессе. Для казахстанского здравоохранения в настоящее время является важным фактором определение аспектов этического регулирования, их соотношение с международной практикой и последующее внедрение в повседневную практическую деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 4
2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЭЖДАН 5
3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Роль государства в обеспечении здоровья граждан.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Здравоохранение любого государства представляет собой комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. В этом смысле существующие в мире системы здравоохранения по целому ряду признаков подпадают под определение института – наличие целей, статусно-ролевые взаимодействия индивидов и т.д. Здравоохранение, будучи таковым, обеспечивает возможность членам общества и различных социальных групп удовлетворять свои потребности, стабилизировать социальные отношения, вносит согласованность, солидарность, интегрированность в жизнь общества. Тем не менее, характер здравоохранения определяется, прежде всего, социальным строем общества и государства, хотя цель здравоохранения единая - изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности.

     Общей тенденцией, проявляющейся в настоящий  момент в системах управления здравоохранением в разных государствах, становится тенденция использования этических  принципов в данном процессе. Для казахстанского здравоохранения в настоящее время является важным фактором определение аспектов этического регулирования, их соотношение с международной практикой и последующее внедрение в повседневную практическую деятельность.

     Многосторонний  механизм функционирования структуры  здравоохранения требует особого  внимания к его организации, а  также высокого профессионализма и  разносторонней подготовки специалистов.

     Источниками информации для написания работы послужили: законодательные и нормативные акты Республики Казахстан, базовая учебная литература, прочие актуальные источники информации.

 

1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

     Общественные отношения в области охраны здоровья граждан в Республике Казахстан регулирует «Об охране здоровья граждан», который также регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц в реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

     Законодательство  Республики Казахстан об охране здоровья граждан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

     Если  международными договорами, ратифицированными  Республикой Казахстан, установлены  иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

     Государственная политика Республики Казахстан в  области охраны здоровья граждан  проводится на основе следующих основных принципов:

  1. доступности и качества оказания медицинской помощи;
  2. солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья;
  3. обеспечения оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам Республики Казахстан;
  4. профилактической направленности медицинской помощи в деятельности системы здравоохранения;
  5. межсекторального взаимодействия;
  6. защиты прав пациентов.

     Государственными органами и работодателями посредством проведения мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивается санитарно-эпидемиологическое, экологическое благополучие и радиационная безопасность населения.

     Государство обеспечивает сохранение благоприятной  окружающей среды, которая не оказывает  отрицательного влияния на состояние здоровья настоящего и будущего поколений.

     Местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы) Республики Казахстан в целях профилактики заболеваний обеспечивают через  средства массовой информации своевременное  информирование населения о влиянии на жизнь и здоровье людей выявленных факторов медико-санитарного, экологического, природного, техногенного, производственного характера.

     Военно-медицинские  и другие медицинские службы информируют  уполномоченный орган и местные  исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы) о выявленных факторах.

2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ  ГРАЭЖДАН

 

     Рассмотрим  особенности государственного регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан и компетенцию Правительства Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан.

     Правительство Республики Казахстан:

  1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны здоровья граждан.
  2. Обеспечивает разработку государственных программ в области охраны здоровья граждан.
  3. Утверждает отраслевые (секторальные) программы в области охраны здоровья граждан.
  4. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области охраны здоровья граждан.
  5. Утверждает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
  6. Утверждает перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
  7. Утверждает правила направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств.

     Согласно  законодательству, уполномоченный орган:

  1. обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области охраны здоровья граждан;
  2. осуществляет межотраслевую координацию, а также взаимодействие с общественными организациями по реализации государственных, отраслевых (секторальных) программ в области охраны здоровья граждан и формирования здорового образа жизни;
  3. разрабатывает и утверждает порядок проведения профилактических медицинских осмотров;
  4. разрабатывает и утверждает перечень видов заболеваний и отдельных категорий населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и специализированные продукты детского и лечебного питания отпускаются по рецептам бесплатно или на льготных условиях;
  5. разрабатывает и утверждает перечень заболеваний, лечение которых запрещается в негосударственном секторе здравоохранения;
  6. устанавливает порядок выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности;
  7. разрабатывает и утверждает правила медицинского освидетельствования и проведения смены пола для лиц с расстройствами половой идентификации;
  8. определяет порядок применения новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
  9. разрабатывает и утверждает периодические протоколы диагностики и лечения;
  10. определяет порядок проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний;
  11. разрабатывает и утверждает порядок и условия изъятия, консервации, проведения трансплантации тканей и (или) органов (части органов) от человека к человеку, от трупа к человеку и от животных к человеку;
  12. определяет перечень медицинских противопоказаний к помещению детей в дом ребенка и организации образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  13. контролирует деятельность специалистов нетрадиционной (народной) медицины;
  14. разрабатывает отраслевые (секторальные) программы в области охраны здоровья граждан;
  15. разрабатывает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  16. разрабатывает перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
  17. разрабатывает правила направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств;
  18. в пределах своей компетенции оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

     Исследуем компетенцию органов местного государственного управления области (города республиканского значения, столицы) в области охраны здоровья граждан.

     Местные представительные органы области (города республиканского значения, столицы):

  1. утверждают региональные программы в области охраны здоровья граждан соответствующей административно-территориальной единицы;
  2. осуществляют контроль за исполнением региональной программы в области охраны здоровья граждан соответствующей административно-территориальной единицы.

     Кроме того, местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы):

  • разрабатывают и вносят на утверждение представительных органов области (города республиканского значения, столицы) региональные программы в области охраны здоровья граждан;
  • реализуют государственные, отраслевые (секторальные), региональные программы в области охраны здоровья граждан в пределах своей компетенции;
  • осуществляют мероприятия, необходимые для укрепления здоровья, воспроизводства здорового потомства, профилактики заболеваний;
  • обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения на соответствующей территории и осуществляют другие мероприятия в области здравоохранения, за исключением направлений, финансируемых за счет республиканского бюджета;
  • организуют развитие массового физкультурно-оздоровительного движения и участие населения в ведении здорового образа жизни;
  • организуют оказание населению первичной медико-санитарной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, с соблюдением установленных государственных стандартов.

3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

     В Послании Президента Республики Казахстан  народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический  подъем – новые возможности Казахстана»  было определено, что важнейшая задача предстоящего десятилетия – улучшение качества и уровня жизни всех граждан Казахстана, укрепление социальной стабильности и защищенности.

     Немаловажным  успехом в реализации указанного Послания стала введенная выплата  лицам, пострадавшим от причинения вреда  жизни и здоровью работников, в  случае ликвидации организации, ответственной за причиненный вред их здоровью.

     Данный  вопрос поднимался уже несколько  лет, было много обращений со стороны  «регрессников». В этой связи Правительство  внесло изменения в гражданское  законодательство и взяло на себя социальную поддержку инвалидов от производства, обанкротившихся предприятий, после достижения ими 70 летнего возраста, то есть окончания периода капитализированных платежей, выплаченных им при ликвидации (банкротстве) предприятий.

     30 марта 2011 года был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)», которым введена норма по осуществлению ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников  юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства.

     Тем самым, государством введены ежемесячные  выплаты из бюджета лицам, получившим капитализированные (до достижения ими 70 лет) суммы при банкротстве их предприятий, после окончания срока капитализации, то есть после достижения ими 70 лет. Также были предусмотрены соответствующие средства в республиканском бюджете.

     Для определения порядка осуществления  указанных ежемесячных выплат 25 мая 2011 года постановлением Правительства Республики Казахстан №571 утверждены «Правила осуществления ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства».

     Указанными  Правилами определен перечень представляемых документов, установлены сроки осуществления  ежемесячных выплат, регламентирована деятельность подразделений Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП) и территориальных департаментов по контролю и социальной защите областей, городов Алматы и Астана, также определены иные вопросы необходимые для реализации новой нормы Гражданского кодекса.

     Учитывая, что выплачиваемые средства это средства бюджета, соответственно необходимо документальное подтверждение права на их получение.

Информация о работе Роль государства в обеспечении здоровья граждан