Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Переход казахстанского общества к жизни в условиях рынка, глобальные экономические реформы, коренные изменения в гражданско-правовом регулировании общественных отношений – всё это наряду с другими факторами неизбежно влечёт значительное оживление гражданского оборота. Как известно, юридические лица играют в нем едва ли не определяющую роль, особенно в сфере предпринимательской деятельности.
Введение 3
1. Реорганизация юридических лиц 5
1.1 Понятие и признаки реорганизации юридического лица 5
1.2 Формы и порядок реорганизации юридических лиц 9
2. Ликвидация юридических лиц 16
2.1 Понятие и виды ликвидации юридических лиц 16
2.2 Основания и порядок ликвидации 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29
15) уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, отражаемых в ликвидационной налоговой отчетности, производится в течение десяти рабочих дней со дня ее представления. Налоговая задолженность ликвидируемого юридического лица, а также его структурных подразделений погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной законодательными актами Республики Казахстан. Налоговое обязательство, возникающее в период ликвидации, исполняется по мере возникновения в сроки и порядке, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан.
16)
сдача лицензиарам имеющихся
у юридического лица
17)
распределение оставшегося
18)
составление и утверждение
19)
подготовка отчета о
20)
получение справки налоговых
органов об отсутствии
21) закрытие счета (счетов) в обслуживающем банке;
22)
получение справки в
23)
представление пакета
24) получение в департаменте юстиции документа о регистрации ликвидации юридического лица;
25) сдача оставшихся документов ликвидированного юридического лица в территориальный архив.
Ликвидация филиалов и представительств казахстанских и иностранных юридических лиц производится по решению уполномоченных органов создавших их юридических лиц или суда. Порядок их преобразования в юридические лица любой организационно-правовой формы действующим гражданским законодательством Казахстана не предусмотрен.
Поскольку филиалы и представительства не являются юридическими лицами, ответственность по их обязательствам, в том числе и по погашению кредиторской задолженности, при ликвидации несут создавшие их юридические лица.
Следует помнить и о том, что за нарушение действующих нормативных правовых актов при проведении процедур реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также их филиалов и представительств установлены различные виды административной, гражданской и уголовной ответственности.
Заключение
На основании проведенного исследования правовой природы институтов реорганизации и ликвидации, их характерных признаков, форм и порядка проведения, в результате системного анализа теоретических научных положений, действующего казахстанского законодательства и практики его применения, были сделаны следующие выводы и сформулированы конкретные предложения, направленные на оптимизацию правового регулирования вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией юридических лиц:
Традиционным
считалось рассматривать
2.
Основной подход к определению
реорганизации должен
3. Предлагается классифицировать правоотношения, складывающиеся в процессе реорганизации юридического лица, на две группы: "внутренние правоотношения" - охватывающие круг участников реорганизуемых субъектов, и "внешние правоотношения" - отражающие связь реорганизуемых юридических лиц с иными субъектами права. При этом следует отметить взаимообусловленность данных групп правоотношений, а также определить обязательственно-правовую связь их субъектов.
4. В действующем законодательстве Казахстана в ст. 45 ГК РК предусматривается пять видов реорганизации:
1)
Слияние - соединение двух или
нескольких юридических лиц,
2)
Присоединение - одно юридическое
лицо присоединилось к другому,
3) Разделение - одно юридическое лицо разделось на две или более части, прежнее юридическое лицо прекращает свое существование, а его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам;
4)
Выделение - основное юридическое
лицо продолжает свое
5)
Преобразование – изменение
Такой подход к определению реорганизации юридических лиц не является единственно возможным, о нем свидетельствует законодательство зарубежных стран.
5. Ликвидация и реорганизация, в результате проведения, которых происходит прекращение юридических лиц, отличаются друг от друга процедурой их проведения и правовыми последствиями, наступающими по окончании соответствующих процедур, а именно - правопреемством, возникающим в результате реорганизации.
6. Ликвидация юридического лица должна определяться как правоотношение, существующее в развитии, которое в то же время является правовым состоянием, т.е. юридическим фактом, влекущим прекращение правоотношений, облекающихся в форму юридического лица и составляющих его содержание.
7. Основаниями добровольной ликвидации юридических лиц являются односторонние сделки, если решения о ликвидации принимаются учредителем или органом юридического лица, или многосторонние сделки, подобные учредительным договорам, если решение принимается несколькими учредителями.
8. Принудительная ликвидация юридических лиц является мерой публично-правовой ответственности или мерой защиты гражданских прав. В современных условиях необходимо также ввести институт уголовной ответственности юридических лиц за совершение экономических преступлений и предусмотреть в качестве уголовно-правовой санкции их ликвидацию.
Подводя
итог сказанному, можно сделать однозначный
вывод о том, что все вышеуказанные
проблемы требуют скорейшего законодательного
и организационного разрешения.
Список использованных
источников:
1
Лебединец О.Н. Жизненный цикл
юридических лиц (гражданско-
2 Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть) 27 декабря 1994 года № 269-XII, с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2009 г // Ведомости Парламента Республики Казахстан. – 1994.- № 16.
3
Муслимова С. Ликвидация
4 Сулеменов М.К., Басин Ю.Г. Гражданское право. Учебник в 2 томах. Т.1 – А.: Жетi жаргы, 2000. – 331 с.
5 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц в Республике Казахстан: практическое пособие / Под ред. В.И. Скала.– А.: LEM, 2004.– 378 с.
6 Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы / Под ред. М.Ю.Тихомирова. М., 1998. – 172 с.
7 Панова М.Г. Актуальные вопросы реорганизации предприятий // Право и экономика. 1999. № 1.
8 Оразалинов С. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений. – Астана: Юрист, 2007, - 109 с.
9 Сарсенова М.О. Исторические предпосылки изменения гражданского законодательства Республики Казахстан // Юрист. – 2007, - июнь №6 (72). – С.12-18.
10 Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, 2004. – 134 с.
11 Гражданское право: Учебное пособие / Под ред. Тулеугалиева Г.И. – А.: Парасат, 1999. – 147 с.
12 Закон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415-II, с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2009 г. / Официальная газета, 2003. - № 16.
13 Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 года № 2198, с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2008 г. / Казахстанская правда, 1995, № 45.
Информация о работе Реорганизация и ликвидация юридических лиц