Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:25, реферат
Решение проблемы занятости предполагает не только материальную помощь безработным и их трудоустройство. Изучается конъюнктура рынка труда, организуется научно обоснованная профориентация, профессиональная переподготовка, активизируется влияние на системы общего образования, профессиональной подготовки, общественных работ, создаются новые рабочие места, налаживается сотрудничество служб занятости со службами персонала.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Основы статистики занятости и безработицы…...…………………………...4
1.1 Рынок труда и его составляющие…………………….……………………...4
1.2 Безработица и показатели, характеризующие ее уровень…………...……..8
2. Сущность государственной политики занятости……………..…………….10
3. Безработица и политика занятости……………...…………………………...14
Заключение……………………………………………………….………………17
Список литературы………..……………………………………………………..18
Организация оплачиваемых общественных работ означает предоставление безработным временной работы, связанной со строительством, ремонтом, уборкой, обслуживанием на объектах, находящихся в ведении местных органов управления.
Создание рабочих мест для лиц с ограниченной возможностью использования трудового потенциала. Несмотря на явно выраженную социальную направленность, сохраняется первичное значение спроса на рабочую силу с тем лишь отличием, что содержание и характер работы при выполнении заказов на те или иные виды изделий или услуг должны в полной мере учитывать индивидуальные ограничения физических возможностей человека, способствуя в то же время его трудовой реабилитации. С этой целью должна осуществляться политика поддержки организаций, создающих указанные рабочие места как по собственной инициативе, так и в порядке квотирования, путем освобождения их от налогов на прибыль от реализации соответствующей части продукции.
Государство,
осуществляя политику в области
занятости, не может прямо воздействовать
на найм рабочей силы, так как
в рыночных условиях далеко не все
предприятия находятся в
Органы
управления человеческими ресурсами
в регионах основное внимание уделяют
вопросам занятости, социальной политике,
регулированию взаимоотношений
работодателей и
Для проведения единой государственной политики занятости, оказания бесплатных услуг в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке, социальной защиты временно незанятых граждан в России действует служба занятости, которая координирует решение вопросов занятости.
На
основе результатов анализа
Все
эти направления могут быть реализованы
при условии поддержки
В качестве показателей, оценивающих положение организации на рынке труба, могут быть использованы:
1)
уровень удовлетворенности
2)
уровень укомплектованности
3)
средняя заработная плата —
рассматривается в динамике. При
этом сравниваются темпы роста
средней заработной платы в
организации с темпами роста
средней заработной платы в
регионе. Заработная плата,
4)
качество трудовых ресурсов
Кроме того, могут быть выделены наиболее производительные группы по стажу работы в организации и определен их удельный вес в численности работников. На основании результатов расчета можно судить, насколько привлекательна организация для работников, обеспечивающих высокую производительность труда;
5)
наличие льгот,
6)
местоположение организации и
ее положение по отношению
к транспортной сети города, что
особо важно для больших
Любая
фирма, работающая в современных
рыночных условиях, несмотря на экономическую
свободу, ограничена, тем не менее, рамками,
устанавливаемыми государством. В любом
аспекте деятельности предприятия
необходимо осознавать причины, по которым
вводит те или иные ограничения. Не
менее важно разбираться в
принципах осуществления
Среди факторов производства особым объектом купли-продажи в рыночной экономике выступает труд. Взаимодействие спроса на него со стороны предприятий и его предложения со стороны продавцов происходит на рынке труда. Структура рынка труда зависит от характера формирования спроса и предложения, а также от способности продавцов и покупателей влиять на цену труда. Так, например, на конкурентном рынке его цена складывается независимо от отдельного продавца и покупателя. При других же условиях объем спроса на труд и его цену может самостоятельно определять покупатель и/или продавец.
Неотъемлемой
чертой рыночной экономики выступает
безработица. Эксперты Международной
организации труда (МОТ) под безработицей
сегодня понимают наличие контингента
лиц трудоспособного возраста, не
имеющего работы, но способного работать
и ищущего работу в данный период
времени. В число "ищущих работу"
включаются лица, зарегистрированные
на бирже труда в качестве безработных.
В разных странах возрастные показатели
безработных существенно
В
развивающихся странах и в
странах с переходной экономикой
зачастую отсутствует регистрация
на бирже труда лиц из числа
трудоспособного населения, ищущих
работу, или же регистрируются далеко
не все безработные (особенно в сельской
местности). Согласно российскому законодательству
о занятости населения, официально
безработными признаются трудоспособные
граждане в трудоспособном возрасте,
которые по независящим от них
причинам не имеют работы и заработка
и зарегистрированы в государственной
службе занятости. Уровень безработицы
определяется как доля безработных
в общей численности
Главным
методом государственной
Они включают в себя следующие меры:
- стимулирование роста занятости;
- увеличение числа рабочих мест в государственном секторе экономики;
- подготовка и переподготовка кадров;
- оказание содействия найму рабочей силы.
Государство также проводит социальное страхование безработицы, то есть выплачивает пособия потерявшим работу не по своей воде. Основные условия получения такого пособия, продолжительность выплат и их абсолютные размеры в разных странах существенно варьируют.
Многообразные функции по регулированию занятости осуществляют биржи труда, которые:
- регистрируют безработных, если данные лица соответствуют законодательно установленному статусу "безработного",
- производят учет и регистрацию вакантных мест на предприятиях разных форм собственности,
- занимаются трудоустройством желающих получить работу,
- изучают спрос на труд и его предложение,
- предоставляют информацию по трудоустройству всем желающим,
- осуществляют выплату пособий по безработице.
Помимо
прямого воздействия на рынок
труда, государство использует и
косвенные методы, в том числе
налоговую, денежно-кредитную и
Заключение
Программы трудоустройства, реализуемые региональными службами занятости, будут в основном ориентированы на наиболее уязвимые категории безработных, выявляемые по результатам профилирования. Каждая из реализуемых программ должна быть результативна в трех отношениях. Во-первых, программы должны быть полезны на индивидуальном уровне, возвращая конкретного безработного к занятости или сохраняя его контакт с рынком труда. Во-вторых, эффект от программ должен сказываться на профильной группе безработных. В-третьих, любые действия должны быть оправданны с точки зрения общественных затрат на них.
Таким
образом, забота государства о достижении
в стране наиболее полной и эффективной
занятости населения и росте
на этой основе его доходов является
важнейшим аспектом государственного
регулирования рыночной экономики.
Главное при этом: уже на предварительных
стадиях разработки различных программ
и прогнозов обеспечить жесткую
координацию решения
Список литературы
Информация о работе Регулирование занятости населения в России