Регистрация актов гражданского состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение системы регистрации актов гражданского состояния в России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию актов гражданского состояния и раскрыть функции и организацию их государственной регистрации.
2. Рассмотреть порядок записи актов гражданского состояния.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Понятие об актах гражданского состояния и их регистрации…6
1.1 Акты гражданского состояния…………………………………6
1.2 Восстановление и аннулирование записей актов……………12
ГЛАВА II. Запись актов гражданского состояния…………………………15
2.1 Государственная регистрация рождения……………………..15
2.2 Государственная регистрация смерти………………………...16
2.3 Установление отцовства……………………………………….18
2.4 Заключение брака……………………………………………...21
2.5 Расторжение брака……………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………30

Работа содержит 1 файл

кУРС. ПО гРАЖД..doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     Поскольку орган ЗАГС ежемесячно предоставляет  сведения о регистрации смерти в  отдел паспортно-визовой службы, военный комиссариат, отделение  Пенсионного фонда, отделение Фонда  социального страхования, налоговый  орган, избирательную комиссию по своему местонахождению, эти органы независимо от граждан имеют информацию об умерших.

     Запись  акта о смерти может быть составлена также на основании решения суда о признании умершим. Свидетельство  о смерти является документом, подтверждающим факт (дату и место) смерти гражданина.

     Содержание  записи акта о смерти:

     - фамилия, имя, отчество, дата и  место рождения, последнее место  жительства, пол, гражданство, национальность (если сведения о национальности  указаны в документе, удостоверяющем  личность умершего), дата и место смерти умершего;

     - причина смерти (на основании  документа, подтверждающего факт  смерти);

     - реквизиты документа, подтверждающего  факт смерти;

     - фамилия, имя, отчество, место  жительства заявителя; 

     - серия и номер выданного свидетельства  о смерти;

     - фамилия, имя, отчество, место  жительства лица, которому выдано  свидетельство о смерти.  

     2.3 Установление отцовства

     Установление  отцовства может быть произведено  в любой момент жизни ребенка, в том числе и после совершеннолетия. На основании записи акта об установлении отцовства вносятся изменения в запись акта о рождении и выдается повторное свидетельство о рождении с внесенными сведениями об отце.

     Регистрация установления отцовства может быть произведена по месту жительства отца или матери ребенка, либо по месту регистрации рождения ребенка, а в случаях, предусмотренных статьей 54 ФЗ «Об актах», по месту вынесения решения суда. Для регистрации установления отцовства необходимо предъявить свидетельство о рождении ребенка, паспорта отца и матери, квитанцию об оплате государственной пошлины.

     Свидетельство об установлении отцовства устанавливает  родство отца с ребенком в случае, когда на момент рождения ребенка  отец не состоял в браке с матерью  ребенка.

     Содержание  записи акта об установлении отцовства:

     - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица, признанного отцом ребенка;

     - фамилия, имя, отчество (до установления  отцовства), пол, дата и место  рождения ребенка; 

     - дата составления, номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения ребенка;

     - фамилия, имя, отчество ребенка  после установления отцовства;

     - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя) матери ребенка;

     - сведения о документе, являющемся  основанием для установления  отцовства; 

     - фамилия, имя, отчество, место  жительства заявителя (заявителей);

     - серия и номер выданного свидетельства об установлении отцовства.

     Регистрация усыновления (удочерения)

     Усыновление - это юридический акт, в результате которого между усыновителем и усыновленным (удочеренной) устанавливаются такие  же правовые отношения, как между  родителями и их детьми. Усыновленные и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным и их потомству приравниваются в личных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

     Усыновление с 1995 года производит суд. В соответствии с действующим законодательством  усыновление подлежит обязательной регистрации в органах ЗАГС по месту вынесения решения суда об усыновлении ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя). Регистрация подтверждает сам факт усыновления, она также способствует сохранению тайны усыновления, поскольку выдается новое свидетельство о рождении ребенка, где все необходимые сведения (имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях) будут записаны в соответствии с решением об усыновлении. Для обеспечения своевременной регистрации усыновления закон устанавливает обязанность суда, установившего усыновление, не позднее 3 дней после вынесения решения направить выписку из этого решения суда в орган ЗАГС по месту вынесения решения.

     Основания для регистрации усыновления (удочерения): заявление усыновителей (усыновителя); паспорта или иные документы, удостоверяющие личность усыновителей; решение суда об усыновлении; свидетельство о  рождении ребенка.

     Орган ЗАГС на основании решения суда составляет запись акта об усыновлении и вносит в запись акта о рождении усыновленного  необходимые изменения. Тайна усыновления  охраняется законом. Работники органов  ЗАГС без согласия усыновителей не вправе сообщать какие-либо сведения об усыновлении и выдавать документы, из содержания которых видно, что усыновители не являются родителями ребенка.

     Регистрация производится органом ЗАГС по месту  вынесения решения суда или по месту жительства усыновителей (усыновителя). Для регистрации усыновления (удочерения) необходимо предъявить решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, документы, удостоверяющие личность усыновителей, свидетельство о браке. Свидетельство об усыновлении является документом, подтверждающим имущественные и неимущественные права между усыновителями и усыновленным.

     Содержание  записи акта об усыновлении:

     - фамилия, имя, отчество, дата и  место рождения ребенка (до  и после усыновления);

     - фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (при наличии в записи акта о рождении или в свидетельстве о рождении ребенка) родителей (одного из родителей);

     - дата составления, номер записи  акта о рождении и наименование  органа записи актов гражданского  состояния, которым произведена государственная регистрация рождения ребенка;

     - фамилия, имя, отчество, гражданство,  национальность (вносится по желанию  усыновителя), место жительства усыновителя  (усыновителей);

     - дата составления, номер записи  акта о заключении брака усыновителей и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака усыновителей;

     - реквизиты решения суда об  установлении усыновления ребенка; 

     - серия и номер выданного свидетельства  об усыновлении.  

     2.4 Заключение брака

     В соответствии с действующим законодательством (Семейным кодексом РФ и Федеральным  законом «Об актах гражданского состояния») обязательным условием заключения брака является взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

     Для государственной регистрации заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины и  достижение ими брачного возраста (18 лет). Орган местного самоуправления по месту жительства лиц, вступающих в брак, вправе разрешить заключение брака с 16 лет. Заключение брака до 16 лет может быть разрешено только законом субъекта Российской Федерации. Для иностранных граждан, вступающих в брак на территории Российской Федерации, брачный возраст устанавливается семейным законодательством их страны.

     С момента вступления в брак несовершеннолетние приобретают дееспособность в полном объеме (статья 21 ГК РФ).

     Регистрация заключения брака производится на основании  совместного заявления форма  № 7 лиц, вступающих в брак, в любом  органе ЗАГС Российской Федерации по их выбору. В записи акта и в свидетельстве о браке супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого. В качестве общей фамилии может быть записана фамилия одного из супругов, или фамилия, образованная путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа через дефис.

     Одновременно  с подачей совместного заявления  необходимо предъявить документы, удостоверяющие личности вступающих в брак, документ, подтверждающий прекращение предыдущего  брака в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее, квитанцию об оплате государственной пошлины.

     Заявление о вступлении в брак регистрируется в специальном журнале учета  заявлений, в котором указываются  фамилии и инициалы вступающих в  брак, дата приема заявления, дата, время  вступления в брак и отметка об уплате государственной пошлины. По согласованию с лицами, желающими вступить в брак, орган ЗАГС назначает время (месяц, день, час) регистрации брака, о чем делается отметка на заявлении, а также в журнале учета заявлений.

     При наличии уважительных причин, по совместному заявлению лиц, вступающих в брак, орган записи актов гражданского состояния по месту регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца.

     В связи с особыми обстоятельствами (беременность, рождение ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

     Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в  брак. Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается.

     По  желанию лиц, вступающих в брак, государственная  регистрация может производиться  в торжественной обстановке.

     В исключительных случаях, когда один из вступающих в брак не может явиться  в орган ЗАГС вследствие тяжелой  болезни, регистрация брака может  быть произведена в больнице, на дому или в другом соответствующем  месте в присутствии обоих  лиц, желающих вступить в брак.

      Наличие у вступающего в брак тяжелой  болезни, препятствующей его явке в  орган ЗАГС, должно быть подтверждено врачебной справкой, которая приобщается  к заявлению.

     Свидетельство о заключении брака является документом, подтверждающим изменение фамилии, а также устанавливающим момент возникновения имущественных и неимущественных прав супругов.

     Содержание  записи акта о заключении брака:

     - фамилия (до и после заключения  брака), имя, отчество, дата и место  рождения, возраст, гражданство, национальность (вносится по желанию лиц, заключивших брак), место жительства каждого из лиц, заключивших брак;

     - сведения о документе, подтверждающем  прекращение предыдущего брака,  в случае, если лицо (лица), заключившее  брак, состояло в браке ранее;

     - реквизиты документов, удостоверяющих  личности заключивших брак;

     - дата составления и номер записи  акта о заключении брака; 

     - наименование органа записи актов  гражданского состояния, которым  произведена государственная регистрация  заключения брака;

     - серия и номер выданного свидетельства о браке. 

     2.5 Расторжение брака

       Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или путем его расторжения в органе ЗАГС или суде в установленном законодательством порядке. При расторжении брака судом брак прекращается с момента вступления в силу решения суда (пункт 1 статьи 25 СК РФ). Согласно пункту 2 статьи 25 СК РФ расторжение брака в суде подлежит обязательной государственной регистрации в органах ЗАГС с получением свидетельства о расторжении брака.

Информация о работе Регистрация актов гражданского состояния