Развитие франчайзингового рынка в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование отечественного и зарубежного опыта осуществления франчайзинговых операций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга.
Изучить экономический механизм формирования взаимоотношений в системе франчайзинга.
Проанализировать зарубежный и отечественный опыт осуществления франчайзинговых операций.
Раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в России.

Содержание

Введение
1 Механизм формирования системы франчайзинга
1.1 Понятие и виды франчайзинга
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
1.3 Правовое регулирование франчайзинга
2 Зарубежный и отечественный опыт использования франчайзинговых операций
2.1 Опыт формирования франчайзингового рынка США
2.2 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза
2.3 Анализ франчайзинговых операций в России
3 Развитие франчайзингового рынка в России
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке
3.2 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на российском рынке
3.3 Проблемы и перспективы франчайзинга в России
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

франчайзинг.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Ресурсы сети Интернет

45. Бум франчайзинга и его современное развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dit.perm.ru

46. Великанова, О. Чем привлекателен франчайзинг? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konkurent.ru

47. Виды франчайзинговых систем. Франчайзинг в Украине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.franchising.org.ua

48. Вселенная франчайзинга. Интернет-Справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franchisinguniverse.ru

49. Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы / Российский экономический интернет-журнал [Электронный ресурс]: Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал. отношений - Электрон. журн. - М.: АТиСО, 2006 - . - № гос. регистрации 0420600008. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Kachkanov.pdf

50. Корпорация заграничных частных инвестиций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.opic.gov

51. Магазин франшиз и все о франчайзинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deloshop.ru

52. Мировая практика развития франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deloshop.ru

53. Николаенко, А. Секреты франчайзинга «по-русски» // Готовый бизнес в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bportal.ru

54. Новости франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beboss.ru

55. Новости франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.financial-news.ru

56. Новости франчайзинга. Макдоналдс в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.McDonald’s.ru

57. Официальный сайт департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dmpmos.ru

58. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchise.org

59. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) [Электроный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rarf.ru

60. Особенности развития франчайзинга на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sellbrand.ru

61. Рыкова, И.В. Франчайзинг в России, 2008 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fpsr.ru

62. Статистика франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-franchising.com

63. Торгово-промышленная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tpprf.ru

64. Франчайзинг в России: перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sellbrand.ru

65. Энциклопедия франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franchising-consult.ru

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Таблица 1.4 – Обязанности франчайзера и франчайзи

Обязанности франчайзора Обязанности франчайзи
1 2
  • Установка всех выплат. Франчайзор должен установить все выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Это включает первоначальный взнос, регулярно оцениваемый сервисный взнос за использования товарного знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за предлагаемые франчайзором дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре.
  • Передача деловой и технической информации. Франчайзор создал удачную бизнес концепцию, в основе которой лежит техническая информация. Для успешной деятельности франчайзингового предприятия это знание должно быть предано франчайзи через систему обучения и поддержки.
  • Документация всех правил и положений. Франчайзор, разрабатывая успешную деловую концепцию, должен стандартизировать все процедуры и положения, который сделали его бизнес успешный. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию франчайзор может тогда обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.
  • Контроль качества. Франчайзор должен поддерживать репутацию франчайзинговой системы. Чтобы успешно сделать это, ему требуются система контроля качества, которая должно применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.
  • Обеспечение постоянной поддержки. Франчайзор должен обеспечивать постоянную поддержку каждому
  • Выплата первичного взноса. Как оговаривается в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.
  • Выплата сервисного взноса. Франчайзи должен выплачивать все сервисные взносы, назначенные франчайзором, в указанные им сроки. Сроки условия оплаты оговариваются во франчайзинговом договоре.
  • Другие выплаты. Франчайзор может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.
  • Использование торговой марки. Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак и/или брэнднейм. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение франчайзингового договора и может привести к разрыву отношений.
  • Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
  • Следование программе франчайзора.
франчайзи, включая повышение.
  • Квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.
  • Заключение и поддержка эксклюзивных договоров о поставках. У франчайзора есть возможность вести переговоры о выгодных условиях поставок с крупнейшими поставщиками сырья и оборудования (например, муки для пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.
  • Уточнение графика развития. Франчайзор несет полную ответственность за выработку конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости о успехов конкретного франчайзи и должны контролироваться франчайзором для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.
  • Предоставление защищенной территории. Франчайзор при подписании франчайзингового договора должен оговорить защищенную территорию, на которой франчайзи будет работать. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франшиз этой же марки.
  • Определение условий разрыва и продолжения контракта. Франчайзор определяет во франчайзинговом договоре положения о разрыве отношений, а также разрабатывает условия продолжения договора с франчайзи. Эти положения должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе.
  • Большая часть обязанностей франчайзора оговаривается во франчайзинговом договоре. Франчайзинговый договор также оговаривает обязанности франчайзи.
  • Франчайзи должен следовать всем требованиям франчайзинговой программы.
  • Эти требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
  • Перед тем, как подписать франчайзинговый договор важно, чтобы потенциальный франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.

     Источник: [составлено автором]

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

     Рост количества франчайзеров в Украине по годам

     

     Рисунок 1.13 

     Таблица 2.1 - Реестр «Сети в Украине» по состоянию на 2008 г.

Сегмент Отраслей Брендов Франчайзеров Точек Франчайзинговых точек
Торговля 33 808 219 24461 10196
Услуги потребителям 21 204 51 5793 801
Общественное питание 15 159 73 1528 569
Информация 6 71 6 594 57
Услуги для бизнеса 7 62 19 540 113
Производство  5 18 8 197 4
Вендинг 4 5 3 500 0
Финансы 1 1 1 18 18
Всего 92 1328 380 33631 11758

     Источник: [47] 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

     Таблица 2.2 - Список отраслей в каждом сегменте сетевого бизнеса

Сегмент Отрасль
общественное питание ресторан

фаст-фуд- славянская

мороженное,сладости

фаст-фуд- Восток

фаст-фуд- гриль

фаст-сервис

фаст-фуд- ам

фаст-фуд- киоск, корнер

пицца

кофе,чай

пиво

здоровое питание

арт

суши

торговля супермаркет

пресса

розница

зоо

книги

для дома - утварь, хобби

мебель

для дома - электроника, бытовая техника

спорт, здоровье

товары для производства

строительство, декор

косметика

одежда – женская, мужская, подростки, «модная»

одежда - для всех

белье, постельные принадлежности, другое

канцтовары

аудио, видео

аксессуары, подарки, ювелирные украшения

обувь

аптеки, оптики, ветаптеки

одежда, товары для детей

мобильная связь - операторы

мобильная связь

автомобили

автотовары

компьютеры, оргтехника, фототовары

карточки

интернет-магазин

чай, кофе, вино, сигары

услуги для потребителей парикмахерские и салоны

прокат

фото, копирование

сервис

туристические компании

агенства недвижимости

обучение

компьютерные клубы

кинотеатры

досуг

автоуслуги

медицина, ветеринария

заправки

cервисное обслуживание

отели

спорт

химчистки

производство разное

окна, стекла

строительство, обустройство

сельское хозяйство

продукты питания

услуги для бизнеса реклама, продвижение, сопутствующие услуги

обеспечение офиса, др.услуги

курьерские службы, доставка товаров

клининг, восстановление

программы

консалтинг

информация общественные организации, политические партии

журналы

телеканалы, телепрограммы

газеты

радио

информационные базы

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

     Таблица 2.3 - Карточка сегмента «торговля», шт

  2007 г. 2008 г.
количество брендов

из них франчайзеров действующих

из них франчайзеров виртуальных

627 

164

34

808 

219

33

Количеств точек,

из них франчайзинговых

12166

не подсчитывалось

24461

10196

     Источник: [47] 

     Таблица 2.4 - Карточка сегмента «услуги потребителям», шт

  2007 г. 2008 г.
Количество брендов

из них франчайзеров действующих

из них франчайзеров виртуальных

139 

45

17

204 

51

17

Количествоточек

из них франчайзинговых

4149

неподсчитывалось

5797

801

     Источник: [47] 

     Таблица 2.5 - Карточка сегмента «общественное питание», шт

  2007 г. 2008 г
Количество брендов

из них франчайзеров действующих

из них франчайзеров виртуальных

133 

59

21

159 

73

20

количество точек

из них франчайзинговых

985

неподсчитывалось

1528

569

Информация о работе Развитие франчайзингового рынка в России