Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование отечественного и зарубежного опыта осуществления франчайзинговых операций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга.
Изучить экономический механизм формирования взаимоотношений в системе франчайзинга.
Проанализировать зарубежный и отечественный опыт осуществления франчайзинговых операций.
Раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в России.
Введение
1 Механизм формирования системы франчайзинга
1.1 Понятие и виды франчайзинга
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
1.3 Правовое регулирование франчайзинга
2 Зарубежный и отечественный опыт использования франчайзинговых операций
2.1 Опыт формирования франчайзингового рынка США
2.2 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза
2.3 Анализ франчайзинговых операций в России
3 Развитие франчайзингового рынка в России
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке
3.2 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на российском рынке
3.3 Проблемы и перспективы франчайзинга в России
Заключение
Список литературы
Приложения
Ресурсы сети Интернет
45. Бум франчайзинга и его современное развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dit.perm.ru
46. Великанова, О. Чем привлекателен франчайзинг? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konkurent.ru
47. Виды франчайзинговых систем. Франчайзинг в Украине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.franchising.org.ua
48. Вселенная франчайзинга. Интернет-Справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franchisinguniverse.ru
49. Качканов
В. П. Система франчайзинг в России: проблемы
и перспективы / Российский экономический
интернет-журнал [Электронный ресурс]:
Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал.
отношений - Электрон. журн. - М.: АТиСО,
2006 - . - № гос. регистрации 0420600008. - Режим
доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/
50. Корпорация заграничных частных инвестиций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.opic.gov
51. Магазин франшиз и все о франчайзинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deloshop.ru
52. Мировая практика развития франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.deloshop.ru
53. Николаенко, А. Секреты франчайзинга «по-русски» // Готовый бизнес в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bportal.ru
54. Новости франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beboss.ru
55. Новости франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.financial-news.ru
56. Новости франчайзинга. Макдоналдс в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.McDonald’s.ru
57. Официальный сайт департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dmpmos.ru
58. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchise.org
59. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) [Электроный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rarf.ru
60. Особенности развития франчайзинга на российском рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sellbrand.ru
61. Рыкова, И.В. Франчайзинг в России, 2008 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fpsr.ru
62. Статистика франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-franchising.com
63. Торгово-промышленная палата РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tpprf.ru
64. Франчайзинг в России: перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sellbrand.ru
65. Энциклопедия франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franchising-consult.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1.4 – Обязанности франчайзера и франчайзи
Обязанности франчайзора | Обязанности франчайзи |
1 | 2 |
|
|
франчайзи,
включая повышение.
|
|
Источник: [составлено автором]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рост количества франчайзеров в Украине по годам
Рисунок
1.13
Таблица 2.1 - Реестр «Сети в Украине» по состоянию на 2008 г.
Сегмент | Отраслей | Брендов | Франчайзеров | Точек | Франчайзинговых точек |
Торговля | 33 | 808 | 219 | 24461 | 10196 |
Услуги потребителям | 21 | 204 | 51 | 5793 | 801 |
Общественное питание | 15 | 159 | 73 | 1528 | 569 |
Информация | 6 | 71 | 6 | 594 | 57 |
Услуги для бизнеса | 7 | 62 | 19 | 540 | 113 |
Производство | 5 | 18 | 8 | 197 | 4 |
Вендинг | 4 | 5 | 3 | 500 | 0 |
Финансы | 1 | 1 | 1 | 18 | 18 |
Всего | 92 | 1328 | 380 | 33631 | 11758 |
Источник:
[47]
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 2.2 - Список отраслей в каждом сегменте сетевого бизнеса
Сегмент | Отрасль |
общественное питание | ресторан
фаст-фуд- славянская мороженное,сладости фаст-фуд- Восток фаст-фуд- гриль фаст-сервис фаст-фуд- ам фаст-фуд- киоск, корнер пицца кофе,чай пиво здоровое питание арт суши |
торговля | супермаркет
пресса розница зоо книги для дома - утварь, хобби мебель для дома - электроника, бытовая техника спорт, здоровье товары для производства строительство, декор косметика одежда – женская, мужская, подростки, «модная» одежда - для всех белье, постельные принадлежности, другое канцтовары аудио, видео аксессуары, подарки, ювелирные украшения обувь аптеки, оптики, ветаптеки одежда, товары для детей мобильная связь - операторы мобильная связь автомобили автотовары компьютеры, оргтехника, фототовары карточки интернет-магазин чай, кофе, вино, сигары |
услуги для потребителей | парикмахерские
и салоны
прокат фото, копирование сервис туристические компании агенства недвижимости обучение компьютерные клубы кинотеатры досуг автоуслуги медицина, ветеринария заправки cервисное обслуживание отели спорт химчистки |
производство | разное
окна, стекла строительство, обустройство сельское хозяйство продукты питания |
услуги для бизнеса | реклама, продвижение,
сопутствующие услуги
обеспечение офиса, др.услуги курьерские службы, доставка товаров клининг, восстановление программы консалтинг |
информация | общественные организации,
политические партии
журналы телеканалы, телепрограммы газеты радио информационные базы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 2.3 - Карточка сегмента «торговля», шт
2007 г. | 2008 г. | |
количество
брендов
из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
627 164 34 |
808 219 33 |
Количеств
точек,
из них франчайзинговых |
12166
не подсчитывалось |
24461
10196 |
Источник:
[47]
Таблица 2.4 - Карточка сегмента «услуги потребителям», шт
2007 г. | 2008 г. | |
Количество
брендов
из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
139 45 17 |
204 51 17 |
Количествоточек
из них франчайзинговых |
4149
неподсчитывалось |
5797
801 |
Источник:
[47]
Таблица 2.5 - Карточка сегмента «общественное питание», шт
2007 г. | 2008 г | |
Количество
брендов
из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
133 59 21 |
159 73 20 |
количество
точек
из них франчайзинговых |
985
неподсчитывалось |
1528
569 |
Информация о работе Развитие франчайзингового рынка в России