Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:49, реферат
1.Величина навигационного грузооборота – 60000т
2.Вектор направленности грузопотока – вода-склад.
3.Насыпная плотность – 1,5т/м3.
4.Показатели вместимости операционных складов.
Отношение вместимости склада к навигационному грузообороту en=2,5%
1. Параметры грузов, учитываемых при разработке технологии и схем механизации перегрузочных процессов………………………………………….3
2.Параметры и характеристики транспортных средств, участвующих и учитываемых в перегрузочном процессе…………………………………………3
3.Определение параметров технических средств механизации………………...5
4.Определение параметров причала………………………………………………6
5.Определение расчётного грузооборота причала……………………………….6
6.Определение расчётной вместимости склада…………………………………..7
7.Определение типа схемы механизации причала……………………………….8
8.Определение нормативного стояночного времени судна в порту и себестоимости на стоянке…………………………………………………………9
9.Определение глубины акватории у причала и отметки территории
порта………………………………………………………………………………..9
10.Расчёт производительности портального крана……………………………..10
11.Технологическая карта………………………………………………………………16
Qмеср-
месячный расчетный грузооборот причала;
принимается равным максимальному грузообороту
в наиболее напряженный месяц или рассчитывается
с учетом месячной неравномерности грузопотока
Кн
где Тн - длительность навигации, сут.;
QH - навигационный грузооборот, т.
Кн – коэффициент месячной неравномерности грузопотока =1,5
6. Определение расчетной
вместимости склада
Вместимость оперативного склада на причале, необходимого для сглаживания последствии неравномерности движения взаимодействующих транспортных средств, устанавливается из рассмотрения ряда условий и принимается соответствующей максимальному значению по выражению:
ен- нормативная вместимость склада в процентах от навигационного грузооборота=2,5%
Кн- коэффициент неравномерности грузопотока=1,5
(tхр)-норма
времени хранения груза на складе=10суток
Принимаем =9000т.
Соответственно вместимость штабельно-
навалочных грузов на складе:
Vскр=Ерск/γ, где
Vскр – объём штабеля,м3;
γ – насыпная плотность, т/м3;
Vскр=9000/1,5=13500м3
Основная площадь территории под складирование груза на причале может быть определена ориентировочно по укрупненным показателям
где q=2,7т/м2 - средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 склада;
Ки = 1,5 - коэффициент использования основной площади склада.
7.Определение
типа схемы механизации
причала.
Fpoc/Fфо=2222/1105=2
Fpoc/Fфо<2
Схема механизации
соответствует второму типу, в этом случае
грузовая обработка судов и вагонов выполняется
фронтальными кранами, а вспомогательные
перегрузочные машины тылового фронта
заняты на обслуживании тылового склада,
осуществляя операции перемещения
груза из прикордонной зоны в тыловой
склад, и обратно.
8.
Определение нормативного
стояночного времени
судна в порту и себестоимости
судна на стоянке.
Тсс=Тгр+Твсп+γож= х, где
Jc=45 - судо-часовая норма интенсивности грузовых обработок.
Твсп-
3,08ч- норма времени маневровых и вспомогательных
операций с судами.
Тсс=1,222+66,6+3,08=70,9ч
Нормативная себестоимость по стояночному времени судна:
Z =2040*30=61200руб
Сн=(70,9/24)*61200=180795руб
9.
Определение глубины
акватории у причала
и отметки территории
причала.
Для определения
гарантированной глубины
Табл.9.1 Характеристики судна
Характеристики судна | Обозначение | Номер проекта
судна,
№ 1557 |
Грузоподъёмность, т | D | 3000 |
Габаритная длина, м | Lc | 114 |
Габаритная ширина, м | Bc | 13,2 |
Высота борта, м | Н | 5,5 |
Осадка в грузу, м | Тгр | 3,5 |
В соответствии с рекомендациями, проектная навигационная глубина у причала определяется по формуле:
Тгр – осадка расчётного судна в грузу, м
z1 – навигационный запас под днищем =0,3м
z2 – запас глубины на дифферент судна =0,3м
z3 – запас глубины на волнение =0,3hв-z1=0.3*1.2-0.3=0.06м
z4 – запас глубины на заносимость = n*hзап=5*0,2=1м
Отметки портовой территории и проектного дна определяется от расчётных уровней воды:
НСУ=95% ВУВ=10%
Для нормальной
работы порта необходимо прежде всего,
чтобы территория порта не затоплялась
при самых высоких расчётных уровнях.
В связи с этим отметку территории порта(ТП)
назначают на уровне пика весеннего половодья
с расчётной вероятностью превышения
воды. За отметку территории порта принимаем
отметку кордона причальной набережной.
Для получения
отметки проектного дна акватории
у причала необходимо от НСУ отложить
проектную глубину Накв
Под значением
отметок территории и дна определяется
высота причальной набережной стенки
Нст:
10.
Расчёт производительности
портального крана.
Часовая производительность портального крана для навалочных грузов определяется с учётом массы груза, захватываемого грейфером.
Gг.н.г – масса груза захватываемого грейфером, т
Vг - вместимость грейфера, м3
ψг – коэффициент заполнения грейфера
Часовая производительность портального крана зависит от продолжительности циклаи количества груза перегружаемого за цикл.
где - масса груза, перегружаемая за 1 цикл;
Продолжительность
цикла определяется по формуле:
Тц=2(t1+t2+t3)ε+t4+t5+t6+t7
, где
t4 - время на направление и установку порожнего грейфера на грузу(в трюм-8с, в вагоне-15с, на складе-5с);
t5 – время на захват груза грейфером =5с;
t6 –время на установку грейфера над местом разгрузки(на складе и в трюме=5с, на вагоне=16с);
t7 – время на высыпание груза из грейфера =5с;
ε
- коэффициент, учитывающий совмещение
операций (подъем и поворот) склад- судно
= 0,7; судно-склад =0,65; судно-вагон =0,73;
вагон-судно и вагон-склад =0,75; склад-вагон
=0,72;
где
Нп - средняя высота подъёма груза и опускания порожнего грузозахватного устройства, м
Но- средняя высота опускания груза и подъёма порожнего грузозахватного устройства, м
Vп – скорость механизма подъёма =62,5 м/мин
nвр – скорость механизма поворота крана =1,52 м/мин
α – угол поворота стрелы крана =140-180о при работе по вариантам судно-склад, склад-склад и обратно; =75-90о при работе по вариантам судно-вагон, вагон-склад и обратно;
- время разгона
и торможения механизмов крана =2с для
механизма подъёма и =4с для механизма
поворота;
Ки - коэффициент использования скорости механизма крана
Ки = 0,8 - для механизма подъема и опускания;
К.и
= 0,9 - для механизма поворота;
а)
Операция «Судно-вагон»
Hп=hн +nгб = 0,45+5,2=5,65м
Hо=
nгб-hв = 5,2-3,4=1,8м
Где: hн – высота причальной набережной от минимального уровня воды
hн =ТП-НСУ=0,45м
nгб – высота габарита подвижного состава =5,2м
hв – высота
вагона =3,4м
Для варианта
склад-судно α=90°
б) Операция «судно-склад»
Hп = hн+h/2+0,5=0,45+18/2+0,5=9,9м
Hо=0,5м
Где: hш – высота штабеля =18м
hв – высота
вагона =3,4м
Для варианта
вагон-судно α=180°
Tц=2(13,8+2,6+23)0,65+8+7+5+7=
в) Операция «склад-вагон»
Hп = 0,5м
Hо=
hш/2-hв=18/2-3,4=5,6м
Где: hш – высота штабеля =18м
hн – высота причальной набережной от минимального уровня воды
hн =ТП-НСУ=0,37м
Для варианта
склад-судно α=90°
Tц=2(2,6+8,7+13,8)0,72+5+7+16+
Рск-с=(3600/71,1)*3,4=172 т/ч