Разработка схемы механизации универсального перегрузочного комплекса и принципиальной конструктивной схемы перегружаемой установки по

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:49, реферат

Описание работы

1.Величина навигационного грузооборота – 60000т
2.Вектор направленности грузопотока – вода-склад.
3.Насыпная плотность – 1,5т/м3.
4.Показатели вместимости операционных складов.
Отношение вместимости склада к навигационному грузообороту en=2,5%

Содержание

1. Параметры грузов, учитываемых при разработке технологии и схем механизации перегрузочных процессов………………………………………….3
2.Параметры и характеристики транспортных средств, участвующих и учитываемых в перегрузочном процессе…………………………………………3
3.Определение параметров технических средств механизации………………...5
4.Определение параметров причала………………………………………………6
5.Определение расчётного грузооборота причала……………………………….6
6.Определение расчётной вместимости склада…………………………………..7
7.Определение типа схемы механизации причала……………………………….8
8.Определение нормативного стояночного времени судна в порту и себестоимости на стоянке…………………………………………………………9
9.Определение глубины акватории у причала и отметки территории
порта………………………………………………………………………………..9
10.Расчёт производительности портального крана……………………………..10
11.Технологическая карта………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Qмеср- месячный расчетный грузооборот причала; принимается равным максимальному грузообороту в наиболее напряженный месяц или рассчитывается с учетом месячной неравномерности грузопотока Кн 

                                  

                         

где Тн - длительность навигации, сут.;

QH  - навигационный грузооборот, т.

Кн коэффициент месячной неравномерности грузопотока =1,5

                                Qcр=15000/30,5*1=491т

                 

                      6. Определение расчетной вместимости склада 

    Вместимость оперативного склада на причале, необходимого для сглаживания последствии  неравномерности движения взаимодействующих транспортных средств, устанавливается из рассмотрения ряда условий и принимается соответствующей максимальному значению по выражению:

      

ен- нормативная вместимость склада в процентах от навигационного грузооборота=2,5%

Кн- коэффициент неравномерности грузопотока=1,5

(tхр)-норма времени хранения груза на складе=10суток 

Принимаем =9000т.

Соответственно  вместимость штабельно-навалочных грузов на складе:

                                Vскррск/γ, где

 Vскр – объём штабеля,м3;

γ –  насыпная плотность, т/м3;

                                     Vскр=9000/1,5=13500м3

   Основная  площадь территории под складирование  груза на причале может быть определена ориентировочно по укрупненным показателям

           

где q=2,7т/м2 - средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 склада;

Ки = 1,5 - коэффициент использования основной площади склада.

         

            
 
 
 

7.Определение типа схемы механизации причала. 

                         Fpoc/Fфо=2222/1105=2

                         Fpoc/Fфо<2

Схема механизации соответствует второму типу, в этом случае грузовая обработка судов и вагонов выполняется фронтальными кранами, а вспомогательные перегрузочные машины тылового фронта заняты на обслуживании тылового склада, осуществляя операции перемещения  груза из прикордонной зоны в тыловой склад, и обратно. 

8. Определение нормативного стояночного времени судна в порту и себестоимости судна на стоянке.      

Тссгрвспож= х,  где

 

- продолжительность грузовых операций нормированная;

Jc=45 - судо-часовая норма интенсивности грузовых обработок.

Твсп- 3,08ч- норма времени маневровых и вспомогательных операций с судами. 

                                             Тсс=1,222+66,6+3,08=70,9ч 
 
 
 

Нормативная себестоимость по стояночному времени  судна:

                                      

                                               Сн=(х/24)*z , где 

Z =2040*30=61200руб

 Сн=(70,9/24)*61200=180795руб           
 
 
 
 
 

9. Определение глубины акватории у причала и отметки территории причала. 

    Для определения  гарантированной глубины акватории  порта необходимо установить осадку в полном грузу расчётного судна  наибольшей грузоподъёмности.

    Табл.9.1 Характеристики судна

Характеристики  судна Обозначение Номер проекта  судна,

№ 1557

Грузоподъёмность, т                     D                3000
Габаритная  длина, м                    Lc                 114
Габаритная  ширина, м                     Bc                 13,2
Высота  борта, м                    Н                  5,5
Осадка  в грузу, м                    Тгр                 3,5

     

В соответствии с рекомендациями, проектная навигационная  глубина у причала определяется по формуле:

                                                   Накв= Тгр+z1+z2+z3+z4 , где 

Тгр – осадка расчётного судна в грузу, м

z1 – навигационный запас под днищем =0,3м

z2 – запас глубины на дифферент судна =0,3м

z3 – запас глубины на волнение =0,3hв-z1=0.3*1.2-0.3=0.06м

z4 – запас глубины на заносимость = n*hзап=5*0,2=1м

                                                   Накв=3,5+0,3+0,3+0,06+1=5,1м 

Отметки портовой территории и проектного дна определяется от расчётных уровней воды:

НСУ=95%             ВУВ=10%

Для нормальной работы порта необходимо прежде всего, чтобы территория порта не затоплялась при самых высоких расчётных уровнях. В связи с этим отметку территории порта(ТП) назначают на уровне пика весеннего половодья с расчётной вероятностью превышения воды. За отметку территории порта принимаем отметку кордона причальной набережной. 

                                             ВУВ=ТП=10%

                                             НСУ=5,1*0,95=4,8м 

Для получения  отметки проектного дна акватории  у причала необходимо от НСУ отложить проектную глубину  Накв 

                                           ДНО=НСУ- Накв=4,8-5,1=-0,3м 

Под значением  отметок территории и дна определяется высота причальной набережной стенки Нст: 

                                             Нст=ТП-ДНО=5,61-(-0,3)=5,91м 

    10. Расчёт производительности портального крана. 

    Часовая производительность портального крана  для навалочных грузов определяется с учётом массы груза, захватываемого грейфером.

      

                                        Gг.н.г.=Vг*γ*ψг , где 
 

    Gг.н.г – масса груза захватываемого грейфером, т

    Vг - вместимость грейфера, м3

           ψг – коэффициент заполнения грейфера 

                                    Gг.н.г=2*1,7*0,85=2,89т 

    Часовая производительность портального крана  зависит от продолжительности циклаи количества груза перегружаемого за цикл.

                                   

где      - масса груза, перегружаемая за 1 цикл;

    Продолжительность цикла  определяется по формуле: 

                                 Тц=2(t1+t2+t3)ε+t4+t5+t6+t7  , где 

 t4  - время на направление и установку порожнего грейфера на грузу(в трюм-8с, в вагоне-15с, на складе-5с);

 t5 – время на захват груза грейфером =5с;

t6 –время на установку грейфера над местом разгрузки(на складе и в трюме=5с, на вагоне=16с);

t7 – время на высыпание груза из грейфера =5с;

ε - коэффициент, учитывающий совмещение операций (подъем и поворот) склад- судно = 0,7; судно-склад =0,65; судно-вагон =0,73; вагон-судно и вагон-склад =0,75; склад-вагон =0,72; 

 

 где 

Нп - средняя высота подъёма груза и опускания порожнего грузозахватного устройства, м

Но-  средняя высота опускания груза и подъёма порожнего грузозахватного устройства, м

Vп – скорость механизма подъёма =62,5 м/мин

nвр – скорость механизма поворота крана =1,52 м/мин

α – угол поворота стрелы крана =140-180о при работе по вариантам судно-склад, склад-склад и обратно; =75-90о при работе по вариантам судно-вагон, вагон-склад и обратно;

- время разгона и торможения механизмов крана =2с для механизма подъёма и =4с для механизма поворота; 

Ки - коэффициент использования скорости механизма крана 

Ки = 0,8 - для механизма подъема и опускания;

К.и = 0,9 - для механизма поворота; 

    а) Операция «Судно-вагон»  

Hп=hн +nгб = 0,45+5,2=5,65м

Hо= nгб-hв = 5,2-3,4=1,8м 

Где: hн – высота причальной набережной от минимального уровня воды

hн =ТП-НСУ=0,45м

nгб – высота габарита подвижного состава =5,2м

hв – высота вагона =3,4м 

Для варианта склад-судно α=90° 

 

 

                                Tц=2(8,7+4,16+13,8)0,73+8+7+16+7=76,9сек

    

                                                  Рв-с=(3600/76,9)*3,4=159 т/ч 
 
 

      

   б) Операция «судно-склад» 

Hп = hн+h/2+0,5=0,45+18/2+0,5=9,9м

Hо=0,5м 

Где: hш – высота штабеля =18м

hв – высота вагона =3,4м 

Для варианта вагон-судно α=180° 

 

 

                                Tц=2(13,8+2,6+23)0,65+8+7+5+7=78сек

    

                                                  Рв-ск=(3600/78)*3,4=156 т/ч 

           в) Операция «склад-вагон»  

Hп = 0,5м

Hо= hш/2-hв=18/2-3,4=5,6м 

Где: hш – высота штабеля =18м

hн – высота причальной набережной от минимального уровня воды

hн =ТП-НСУ=0,37м 

Для варианта склад-судно α=90° 

 

                               Tц=2(2,6+8,7+13,8)0,72+5+7+16+7=71,1сек

                                   Рск-с=(3600/71,1)*3,4=172 т/ч

Информация о работе Разработка схемы механизации универсального перегрузочного комплекса и принципиальной конструктивной схемы перегружаемой установки по