Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:14, дипломная работа
Целью настоящей работы является исследование правовых основ прохождения государственной службы.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать понятие и принципы государственной службы РФ.
Исследовать систему государственной службы РФ.
Раскрыть правовые институты государственной службы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Правовые основы прохождения государственной службы РФ……………6
1.1. Понятие и принципы государственной службы РФ………………………6
1.2. Система государственной службы РФ……………………………………13
1.3. Правовые институты государственной службы………………………….20
2. Общая характеристика прохождения государственной гражданской службы………………………………………………………………………..25
2.1. Процесс прохождения государственной гражданской службы…………25
2.2. Стадии прохождения государственной гражданской службы…………..30
2.3. Процедура прохождения конкурса замещения должности
государственной гражданской службы………………………………………...35
3. Характеристика отдельных элементов процесса прохождения государственной гражданской службы…………………………………….44
3.1. Право поступления на гражданскую службу…………………………….44
3.2. Служебный контракт; порядок и основания заключения и прекращения служебного контракта……………………………………………………...49
3.3. Аттестация государственных гражданских служащих…………………..57
Заключение
Литература и интернет ресурсы
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
государственной
гражданской службы………………………………
Заключение
Литература
и интернет ресурсы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что процесс построения правового демократического государства в Российской Федерации предполагает наличие действенной системы управления. Эффективность системы государственной службы лежит в основе эффективности государства. Результативность функционирования государственной власти определяется организацией государственного аппарата, а также качеством составляющих его управленческих кадров. Государственная гражданская служба Российской Федерации призвана обеспечить стабильное государственное управление. Главной задачей государственной службы сегодня и в будущем должно быть улучшение государственного управления общественными процессами, а все преобразования государственной службы должны проводиться с точки зрения их влияния на государственное управление.
Новые подходы в организации государственной службы были установлены Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 28.12.2010 № 419-ФЗ), который определил виды государственной службы и установил ряд основополагающих принципов их правового регулирования. Принят и действует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 19.01.2012 № 82-ФЗ).
Актуализация института государственной гражданской службы в системе государственного управления предопределяется ее ролью в обеспечении жизненно важных интересов граждан, общества, государства. В условиях, когда происходит замена одних политических институтов на другие, государственная служба становится инструментом стабилизации ситуации и управления обществом. Экономически эффективная, дееспособная и результативная государственная служба необходима для поступательного развития и реализации основных приоритетов Российской Федерации в области построения правового демократического государства. Как социально-политический институт государственная служба выступает в роли «балансира» против тенденций, дестабилизирующих общество, для чего она должна иметь нормативно-правовой иммунитет от политических крайностей и пристрастий.
Перед Российской Федерацией стоит задача создать эффективную, продвигающую сотрудников по их заслугам и ориентированную на обслуживание населения государственную службу, стойкую к коррупции, основанную на принципах прозрачности, открытости и обеспечивающую четкую внешнюю подотчетность институтам гражданского общества.
В современных условиях законодательство о государственной гражданской службе можно определить как систему, находящуюся в стадии формирования и развития, идет поиск наиболее рациональных форм взаимодействия различных государственных органов, формируется новая модель государственно-служебных отношений, что и предопределило выбор темы настоящей работы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в результате прохождения государственной гражданской службы.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие различные аспекты государственной гражданской службы, а также теоретические основы развития правового и организационного обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации.
Целью настоящей работы является исследование правовых основ прохождения государственной службы.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Методологической основой исследования явились – диалектический метод познания, системный и целевой подходы к изучаемой проблеме, формально-правовой анализ связанных с предметом исследования законодательных и иных нормативных правовых актов, а также судебной практики, системно-правовой и сравнительно-правовой анализ, позволяющие видеть исследуемое правовое поле в его единстве и целостности, взаимосвязь специального и общего законодательства.
Теоретическую базу исследования составили труды ведущих отечественных ученых по проблемам развития институтов гражданского общества, их специфики и роли в политических процессах, документы и нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу (Н. М. Коркунова, А.П. Алехина, Ю.М. Козлова, В.М. Манохина, Б.М. Лазареваа, Н.М. Казанцева, А.В. Шарова, Г.В. Атаманчук, В.С. Карпичева, З.С. Поповой, Б.В. Лытова и др.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Государственная служба — это публичная служба, то есть служба в органах публичной власти. Известный русский юрист Н. М. Коркунов считал государственной службой в широком смысле слова всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность». Более конкретно Н. М. Коркунов определял государственную службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности».
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, как Российской Федерации, так и ее субъектов.
Таким образом, государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов. По действующему законодательству государственной службой считается исполнение государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных органах и иных организациях с государственно-властными полномочиями (исключая учреждения, предприятия, объединения и т. д.).
Государственный
орган представляет собой учрежденное
в системе государственной
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Таким образом,
определение понятия
Государственная служба может быть теоретически представлена и рассмотрена в нескольких аспектах:
Информация о работе Процесс прохождения государственной гражданской службы