Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:28, контрольная работа
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П признал соответствующими Конституции РФ нормы, допускающие в некоторых случаях принудительную ликвидацию юридических лиц - статью 61 ГК РФ, статью 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и др. Вместе с тем, российское законодательство предусматривает еще целый ряд оснований, по которым предприятие может быть принудительно ликвидировано.
Введение
Глава 1. Понятие ликвидации
Глава 2. Основания для принудительной ликвидации юридического лица
Глава 3. Органы, уполномоченные на предъявление иска о принудительной ликвидации юридического лица
Глава 4. Порядок принудительной ликвидации
Заключение
Список использованной литературы
Если общество в разумный срок не примет решения об уменьшении своего уставного капитала, оно может быть ликвидировано в судебном порядке.
12. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества с ограниченной ответственностью окажется меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, установленного законом на дату государственной регистрации общества, общество подлежит ликвидации.
Если общество в разумный срок не примет решения об уменьшении своего уставного капитала или о своей ликвидации, оно может быть ликвидировано в судебном порядке.
13. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов акционерного общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, общество обязано принять решение о своей ликвидации.
Если общество в разумный срок не примет решения об уменьшении своего уставного капитала или о ликвидации, оно может быть ликвидировано в судебном порядке.
14. Индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также предприятия, созданные хозяйственными товариществами и обществами, общественными и религиозными организациями, объединениями, благотворительными фондами, и другие не находящиеся в государственной или муниципальной собственности предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, подлежат до 1 июля 1999 года преобразованию в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы либо ликвидации.
По истечении этого срока предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке.
15. Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), созданные до введения в действие Федерального закона от 08.02.1998 № 14-Ф "Об обществах с ограниченной ответственностью", которые до 1 января 1999 года не привели свои учредительные документы в соответствие с указанным законом либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы, могут быть ликвидированы в судебном порядке.
16. Уставы общественных объединений, созданных до вступления в силу Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", должны быть приведены в соответствие с указанным законом не позднее 1 июля 1999 года. По истечении указанного срока общественные объединения, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения.
17. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда.
В соответствии с п.2 ст.119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в следующих случаях:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей, и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
в других случаях, предусмотренных законом.
18. Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
если цели или действия таких объединений направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
в случаях виновного нарушения своими действиями прав и свобод граждан;
в случаях неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
19. Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного непредставления в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
20. Основаниями для ликвидации религиозной организации в судебном порядке являются:
нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;
действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
создание вооруженных формирований;
пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества;
принуждение к разрушению семьи;
посягательство на личность, права и свободы граждан;
нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использование в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершение развратных и иных противоправных действий;
склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.
21. Религиозная организация может быть ликвидирована по решению суда в случае неоднократного непредставления в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц "О свободе совести и о религиозных объединениях".
22. Создание, слияние, присоединение коммерческих и некоммерческих организаций, изменение состава участников некоммерческих организаций в нарушение установленного п.1 и 5 ст.17 Закона РФ «О конкуренции и ограничено монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 № 946-1 порядка, приводящие к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирования, а равно неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в соответствии п.4 и 6 ст.17 Закона РФ «О конкуренции и ограничено монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 № 946-1, является основанием для их ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
23. В случае, если юридическое лицо, зарегистрированное до 1 июля 2002 года, не позднее 31 декабря 2002 года не представит в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пп."а"-"д", "л" п.1 ст.5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", это является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
24. Нарушение юридическим лицом законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств и психотропных веществ и осуществление юридическим лицом финансовой операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ.
Глава 3. Органы, уполномоченные на предъявление иска о принудительной ликвидации юридического лица.
Обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица может государственный орган или орган местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В соответствии с законодательством РФ обращаться в суд с иском о ликвидации юридических лиц имеют право, в частности, следующие органы.
1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы).
Согласно п.2 ст.25 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"[1], регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в следующих случаях:
при создании такого юридического лица были допущены грубые нарушения закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
юридическое лицо допустило грубые нарушения законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации.
Регистрирующие органы также вправе обращаться в суд с исками о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законом, в том числе:
в случае неполной оплаты уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, в течение установленного законом срока и непринятия обществом в связи с этим решения об уменьшении своего уставного капитала;
в случае неполной оплаты акций акционерного общества в течение установленного срока и непринятия обществом в связи с этим решения об уменьшении своего уставного капитала;
в случае, когда по окончании установленного законом срока стоимость чистых активов общества с ограниченной ответственностью оказалась меньше его уставного капитала, и общество не уменьшило свой уставный капитал, а также когда стоимость чистых активов общества оказалась меньше минимального размера уставного капитала, и общество не приняло решение о своей ликвидации;
в случае, когда по окончании установленного законом срока стоимость чистых активов акционерного общества оказалась меньше его уставного капитала, и общество не уменьшило свой уставный капитал, а также когда стоимость чистых активов общества оказалась меньше минимального размера уставного капитала и общество не приняло решение о своей ликвидации;
в случае если общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), созданные до введения в действие Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в установленный срок не привели свои учредительные документы в соответствие с указанным законом либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы;
в случае если индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также предприятия, созданные хозяйственными товариществами и обществами, общественными и религиозными организациями, объединениями, благотворительными фондами, и другие не находящиеся в государственной или муниципальной собственности предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, до 1 июля 1999 года не преобразовались в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы либо не ликвидировались;
в случае если юридическое лицо, зарегистрированное до 1 июля 2002 года, не позднее 31 декабря 2002 года не представит в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пп."а"-"д", "л" п.1 ст.5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" .
Орган, регистрирующий общественные объединения (Министерство юстиции РФ), вправе обращаться в суд с требованием о ликвидации общественных объединений, созданных до вступления в силу Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и не прошедших перерегистрацию до 1 июля 1999 года.
Орган, осуществляющий регистрацию религиозных организаций, вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации[2].
2. Прокурор.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
3. Налоговые органы.
Налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. В частности, налоговые органы вправе предъявлять иски о ликвидации юридических лиц при осуществлении ими деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Так, налоговые органы вправе обращаться в суд с исками о ликвидации юридических лиц, в частности в случае неоднократного или грубого нарушения налогового законодательства.
Таким нарушением может быть, например, систематическое непредставление организацией отчетов о ее финансово-хозяйственной деятельности, а также документов и сведений для исчисления и уплаты налогов. В соответствии с абз.5 ст. 6 Закона РФ от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", налоговые органы обязаны при повторном нарушении юридическим лицом указанного закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин обращаться в суд с иском о ликвидации данного юридического лица с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.
Информация о работе Принудительная ликвидация юридического лица