Применение законов спроса и предложения на примере рынка отдельных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ спроса и предложения является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот на потребителей и производителей.

Содержание

Введение 3
1. Законы спроса и предложения 5
2. Факторы влияющие на спрос и предложение 15
3. Применение законов спроса и предложения на примере рынка отдельных товаров 20
Заключение 25
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по теме Законы спроса и предложения 2010 год.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

      

 

      Диаграмма 2. 

      Влияние факторов на выбор молочной продукции  в 2007г. (%).

      

 

 

     Заключение

     Реалии  наших дней показывают, что изучение рыночной системы посредством моделей спроса и предложения является универсальным инструментом исследования самых разнообразных задач.

     Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно  удовлетворить собственные потребности  при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

     Когда рыночные цены становятся выше равновесных, возникает избыток предложения  – перепроизводство. При низких рыночных ценах возникает избыток спроса – дефицит и складывается рынок продавцов. Но посредством изучения спроса продавцами и предложения покупателями и деятельностью саморегулирующейся рыночной системы интересы и производителей и потребителей вновь встречаются.

     Рассмотрение  законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

     1. В рыночной экономике существует  механизм, обеспечивающий согласование  интересов продавцов и покупателей  на рынках: фирмы могут расширять  и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.

     2. Если на рынке произойдет какое-то  событие, которое нарушит сложившееся  равновесие (например, изменение вкусов  потребителей и соответствующее  изменение спроса), то фирмы-производители  обязательно среагируют на изменение  рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

       Рыночное ценообразование по  законам спроса и предложения,  формирование на этой основе равновесных рыночных цен лежат в основе саморегулирования рыночной экономики, ее способности эффективнее других систем решать экономические проблемы. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.

 

Список  использованной литературы

 
     
  1. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общая редакция: д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В.П. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 744с.
  2. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общей редакцией д.э.н., проф. Грязновой А.Г. – М.: Москва «Финансы и статистика», 2004. – 574с.
  3. Экономическая энциклопедия/ Науч. - ред. совет изд-ва «Экономика»., ин-т экон. РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. – М.: ОАО «Изд-во «Экономик», - 1999. – 1055 с.
  4. Основы экономической науки/ Маршалл А. [предисловие Кейнса Дж.М; пер. с англ. Боткина В.И., Рысина В.Т., Столпера Р.Ч.]. – М.: Эксмо, 2008. – 832 с.
  5. Принципы экономической науки Т. 1/ Маршалл А.; пер. с англ. – М.: ПРОГРЕСС, 1993. – 570 с.
  6. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. / Мизес Л. – М.: Дело, 1993. – 23с.
  7. Микроэкономика: пер. с англ./ Пиндайк Р.С., Рубенфельд Д.Л. – М.: Дело, 2000. – 808с.
  8. Экономика / Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус.; пер. с англ. – М.: «Изд-во БИНОМ», 1997. – 800с.
  9. Рынок: микроэкономическая модель/ Долан Э.Дж., Линдсей Д., пер. с англ. Лукашевича В. и др.; под общ. ред. Лисовика Б. и Лукашевича В. – М., 1996. – 496с.
  10. Стоимость и капитал./ Дж.Р. Хикс, пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. Р.М. Энтова. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. – 488с.
  11. Исследование о природе и причинах богатства народов: пер. с англ./ А. Смит – М.: ЭКСМО, 2007. – 960с.
  12. Микроэкономика/ Овчинников Г.П. - М.: Санкт-Петербург, 1992. – 128с.
  13. Основы экономики и организации бизнеса/ Львов Ю.А. – М.: ГМП «Формика», 1992. – 383с. 
  14. Экономическая теория: учебник / Станковская И.К., Стрелец И.А. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. – 448с.
  15. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича Л.С. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 672 с.
  16. Экономическая теория: учебник/ Соколинский В.М., Корольков В.Е.; под ред. Грязновой А.Г. и Соколинского В.М. – М.: КНОРУС, 2008 – 464 с.
  17. Экономическая теория: учебник/ под ред. Николаевой И.П. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 576 с.
  18. Экономическая теория (политэкономия): учебник/ под общ. ред. акад. Видяпина В.И., акад. Журавлевой Г.П. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 640с.
  19. Микроэкономика. Промежуточный уровень: учебник/ Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 685 с.
  20. Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1). Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1993. – 380с.
  21. Теория спроса, предложения и рыночных структур/ Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. – М: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999. – 421с.
  22. «Цены и рынок». Сборник ценовой информации/ гл. ред. д.э.н., проф. Торбин В.И. – М.: ООО «Мир цен 2006», 2008. – 248с.
  23. Исторические закономерности становления и развития платежеспособного спроса на жилье в РТ / И.Э. Файзуллин, Б.Р. Гареев // Экономический вестник РТ. 2008. - № 5. – 131с.
  24. Анализ рынка недвижимости/ Н. Синяк// Строительство и недвижимость. 2007. - №28. – 283с.
  25. Планирование продаж и прогнозирование спроса. Почему точность прогноза не удовлетворяет желаемому результату/ А.Н. Онищенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №3. – 261с.
  26. Анализ управления конкурентоспособностью молочной продукции ОАО “Холодокомбинат”/Н.В.Богданин//Практический маркетинг – 2009 - №12
  27. Формирование предложения продуктов питания животного происхождения на потребительском рынке ПФО/ И.П. Стуканова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-2009 №3 с76-79.
  28. Формирование инновации спроса /В.Баранович, Т.Власова // Маркетинг. – 2008. – №2. с98-109.

Информация о работе Применение законов спроса и предложения на примере рынка отдельных товаров