Предпринимательская деятельность образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:11, реферат

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономике в России коренным образом изменился не только правовой статус государственных образовательных учреждений, но и порядок их участия в гражданском обороте.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Предпринимательская деятельность. 4
Нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность образовательных учреждений. 5
Какая деятельность каких именно образовательных организаций и при каких условиях является предпринимательской? 7
Реализация продукции, работ, услуг 9
Реализация платных образовательных услуг государственными и муниципальными образовательными учреждениями 9
Реализация платных образовательных услуг негосударственными образовательными учреждениями 10
Реализация платных образовательных услуг остальными организациями 11
Реализация сопутствующих услуг 11
Реализация сопутствующих работ 12
Реализация продукции, работ, услуг в рамках учебно-производственной деятельности 12
Издательско-полиграфическая деятельность образовательных организаций 13
Торговля покупными товарами (кроме торговли в учебных магазинах) 13
Реализация посреднических услуг 13
Реализация основных фондов и иного имущества 13
Внереализационные доходы 13
Сдача в аренду (субаренду) основных средств и иного имущества 14
Инвестиционная и финансовая деятельность образовательных организаций 14
Судебная защита права образовательного учреждения на предпринимательскую деятельность. 15

Работа содержит 1 файл

Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.docx

— 48.52 Кб (Скачать)

   Предписания данной нормы оставляют открытым вопрос о том, по чьей инициативе должно быть вынесено решение суда и до какого времени может быть приостановлена предпринимательская деятельность образовательного учреждения в случае, когда обращения в суд не последует  за принятием такого решения. При  этом формулировка "до решения суда по этому вопросу" не дает оснований  считать, что законодатель имел ввиду  общее правило о возможности  обжалования в суд решений, нарушающих права и интересы лиц. В этом случае более уместно указывать на то, что "решение учредителя либо органа местного самоуправления о приостановлении  предпринимательской деятельности может быть обжаловано в суд".

   Таким образом, смысл данного положения  закона "Об образовании" возможно толковать не иначе, как получение  своеобразной "санкции" суда на решение  учредителя либо органа местного самоуправления о приостановлении предпринимательской  деятельности образовательного учреждения. Причем отсутствие обращения в суд субъектом, приостановившим предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, влечет недействительность такого решения.

   Любое приостановление предпринимательской  деятельности может привести к нарушению  прав не только образовательного учреждения, но также затрагивать права и  охраняемые законом интересы всех лиц, задействованных в договорных отношениях с данным образовательным учреждением. Поэтому подобная форма судебного  контроля решений учредителя либо органа местного самоуправления представляется вполне обоснованной. Однако отсутствие прямого указания закона на необходимость  и сроки обращения в суд  с иском о приостановлении  предпринимательской деятельности образовательного учреждения и последствиях невыполнения этого действия субъектом, приостановившим деятельность приводит к невозможности полноценного применения данной нормы.

   Принудительная  ликвидация образовательного учреждения, приостановление деятельности образовательного учреждения.

   Возможность ликвидации образовательного учреждения в судебном порядке (п.  4 cт.  34 закона "Об образовании" основывается на общем положении гражданского законодательства о способах ликвидации юридических лиц (cт.  61 ГК РФ).

   Для обращения в суд с требованием  о принудительной ликвидации образовательного учреждения необходимы следующие условия:

    • наличие предусмотренных законом оснований, то есть в случае осуществления деятельности образовательным учреждением без надлежащей лицензии, либо запрещенной законом, либо не соответствующей его уставным целям.
    • обращение в суд лицом, наделенным соответствующей компетенцией. Этими органами являются органы государственной власти и органы управления образованием соответствующего уровня, осуществляющие свои функции в отношении образовательных учреждений соответствующего подчинения (п.  8 cт.  28, п.  7 cт.  29, п.  5 cт.  31 закона "Об образовании").

   Орган управления образования в отношении  подведомственных ему образовательных  учреждений наделен правом приостановления  деятельности образовательного учреждения в случае нарушения ими законодательства об образовании или устава образовательного учреждения до решения суда. И также, как в случае права приостановления предпринимательской деятельности до решения суда, остается открытым вопрос о сроках обращения в суд органа, о последствиях не обращения органа управления образованием, вынесшего предписание о приостановлении деятельности образовательного учреждения для утверждения своего решения.

   Пока  эта процедура, а также процедура "утверждения" судом решения  о приостановлении предпринимательской  деятельности не разработана, судебный контроль возможен только по инициативе образовательного учреждения, обжалующего  решение соответствующего органа о  приостановлении деятельности образовательного учреждения в порядке п. 6 cт. 37 или приостановлении предпринимательской деятельности образовательного учреждения по п. 5 cт. 47 закона "Об образовании".  

Информация о работе Предпринимательская деятельность образовательного учреждения