Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:49, реферат
Понятие прецедентно сравнительно недавно вошло в научный обиход, однако очень быстро заняло заметное место в терминологической парадигме современно лингвистики. Обращение к проблеме прецедентно было обусловлено бурным развитием когнитивной лингвистики и, как следствие, становлением лингвокультурологии в качестве самостоятельной области научного исследования, нацеленной на раскрытие ментальности народа и его культуры через язык.
Введение……………………………………………………………………………..3
Прецедентные имена………………………………………………………………..4
Прецедентные имена в политическом дискурсе американских СМИ………......4
Прецедентные имена в заголовках газет…………………………………………..6
Прецедентные имена в рекламе……………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………...16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гудков Д.Б. Прецедентное имя в когнитивной базе современного русского языка. // Язык, сознание, коммуникация. – М.: МАКС Пресс, 1998. – Вып.4: Филология. – С.82-92
2. Дмитриева О. А. Механизм восприятия прецедентного текста // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: Сб. науч. тр. Волгоград, 1999. С. 43.
3. Захаренко И. В., Красных В. В., Гудков Д. Б., Багаева Д. В. Прецедентные имена и прецедентные высказывания как символы прецедентных феноменов // Язык. Сознание. Коммуникация: Сб. ст. М., 1997. Вып 1. С. 82—104.
4. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. С. 216.
5. Рязанова М. С. Прецедентные имена в рекламе / М. С. Рязанова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 50. – С. 129-136.
6. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. – М.: Гнозис, 2003 – 326 с.