Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:42, контрольная работа
Судья является лицом, принимающим юридически значимые решения от лица государства именно в силу своего особого статуса, в силу особой юридической силы судебного акта, способного по существу изменить или отменить решение любого государственного органа или должностного лица. В настоящее время действуют множество законов, определяющих статус и полномочия судей: «О судебной системе Российской Федерации»3, «О Конституционном Суде Российской Федерации»4, «О военных судах Российской Федерации»5, «О статусе судей в Российской Федерации»6, «О мировых судьях в Российской Федерации»
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятия и принципы статуса судей в Российской Федерации 5
1.1. Судьи – носители судебной власти 5
1.2.Различия в правовом положении судей 7
1.3. Независимость судей……..……………………………………………….9
2. Порядок назначения судей в Российской Федерации 14
2.1.Общие требования 14
2.2.Наделение полномочиями 16
3.Порядок замещения судейского корпуса 18
3.1.Дисциплинарная ответственность судей 18
3.2.Отзыв и досрочное прекращение полномочий судьи 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Федеральным законом устанавливается, что решение дисциплинарного судебного присутствия считается принятым, если за него проголосовали не менее трех членов дисциплинарного судебного присутствия, принимавших участие в его заседании.
Но отношение к нововведению в нашей судебной системе в обществе весьма неоднозначное и далеко не единственно положительное. Конституционный суд категорически отказался участвовать в дисциплинарном суде. А Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, в свою очередь, сказал, что готов поддержать идею создания такого органа, если в его юрисдикцию войдет рассмотрение вопросов, связанных с судьями всех трех судов, в том числе и Конституционного.
Развитие судебной системы предполагает усиление её единства, независимости судебной власти в лице судей, предполагает организацию качественного правосудия с постоянным совершенствованием исполнительного аппарата в судах. И разрешение вопросов ответственности судей перед обществом и государством является необходимым и первостепенным на пути повышения статуса российского судьи.
3.2 Отзыв и досрочное прекращение полномочий судьи
Законом предусмотрены как возможность временного приостановления полномочий судьи, так и порядок их полного прекращения. Приостановление полномочий (ст. 13 Закона о статусе судей) - это временное отстранение судьи от исполнения им своих обязанностей. Законодательство дает четкий и исчерпывающий перечень случаев, когда такое отстранение возможно:
Судья, полномочия которого приостановлены в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи или которому отказано в приостановлении полномочий, может обжаловать это решение в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в тот же срок.
Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим - его семье заработной платы или уменьшение ее размера.
Приостановление полномочий судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.
Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его полномочия.15
Прекращение полномочий - это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей. Для него также установлен исчерпывающий перечень оснований (ст. 14 Закона о статусе судей):
1. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:
2.
Полномочия судьи прекращаются
решением соответствующей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев правовой статус судов и судей в Российской Федерации, как один из основополагающих элементов к пониманию принципа построения судебной системы в Российской Федерации, всех взаимоотношений в обществе, складывающихся в связи с осуществлением правосудия, я могу сделать вывод, что правовой статус судей имеет четко определенную, достаточно стабильную систему прав и гарантий, обеспечивающих отправление правосудия.
Знание
системы гарантий независимости
судей позволяет постичь
Взаимосвязанность и взаимозависимость норм права, гарантирующих правовой статус судей, привносит в судебную систему не только упорядоченность, но и позволяет более точно и качественно исполнять нормы законов о судоустройстве.
Система прав и обязанностей судей - как субъектов осуществления правосудия в Российской Федерации, должна строиться на объективной и научно упорядоченной основе. В конечном итоге - это будет способствовать становлению в России правового государства, подчиняющего все стороны своей жизни именно способам правового разрешения стоящих перед ним задач.
Судебная
справедливость - это критерий, по которым
люди оценивают судебную ветвь власти
в государстве, в чьих интересах дается
присяга действовать честно при осуществлении
правосудия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Статус судьи: Учебное пособие / Клеандров М.И. - Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2000. 444 с.
2. Халдеев
Л.С. Судья в уголовном
3. Конституционное
правосудие в субъектах
4. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. - Витрук Н.В. М.: "Закон и право". - Издательское объединение "ЮНИТИ", 1998. 376 с.
5. О
состоянии судебной системы
6. Кодекс судейской этики: утвержден VI Всероссийским съездом судей от 2 декабря 2004 г. / Российская юстиция. - 2005. - N 1-2.