Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:32, курсовая работа
К основным целям работы можно отнести:
- освещение проблемы в теоретическом аспекте (определение понятия «юридические лица», рассмотрение регулирования процесса образования юридических лиц и т.д.), изложение собственной точки зрения по рассматриваемым вопросам;
- изложение истории развития отношений по созданию юридических лиц, зарубежный опыт регулирования обозначенных правоотношений, теоретические основы возникновения новых субъектов, особенности правового регулирования создания организаций.
Введение
1. Понятие, признаки и виды юридического лица
1.1 Понятие и значение юридического лица
1.2 Признаки и виды юридических лиц
2. Правовое регулирование создания юридического лица
2.1 Способы создания юридических лиц
2.2 Учредительные документы
2.3 Государственная регистрация юридических лиц
Заключение
Список использованных источников
2.2 Учредительные документы
В
соответствии с Гражданским кодексом
РФ юридическое лицо действует на
основании учредительных
В качестве учредительных документов могут выступать устав, учредительный договор, а в случаях, предусмотренных законом - общее положение об организациях данного вида (только для некоммерческих организаций).[10]
Состав
учредительных документов для разных
видов юридических лиц
- на основании устава (уставные юридические лица);
- на основании учредительного договора и устава (договорно-уставные юридические лица);
-
на основании только
В
качестве примера уставных юридических
лиц (а это самая большая
Устав утверждается учредителями (участниками). По своей правовой природе это особый локальный нормативный акт, определяющий правовое положение юридического лица и регулирующий отношения между ним и его участниками. Процедура утверждения устава для различных видов юридических лиц определена законом: устав производственного кооператива утверждается общим собранием его членов (п.1 ст.108 ГК РФ), устав ООО - всеми учредителями (п. ст.89 ГК РФ), решение об утверждении устава АО принимается учредителями единогласно (п.3 ст.9 ФЗ «Об акционерных обществах»), устав унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления (п.2 ст.114 ГК РФ), устав федерального казенного предприятия - Правительством РФ (п.2 ст.115 ГК РФ).
Условия, включаемые в учредительные документы, определяются законом. Их можно подразделить на три группы:
а) обязательные для всех юридических лиц (предусмотрены императивными общими положениями ГК РФ, содержащимися в п.2 ст.52);
б) обязательные для организаций определенного вида (предусмотрены императивными специальными нормами);
в)
факультативные, не противоречащие законодательству
условия, включение которых в
учредительные документы
В
качестве условий, обязательных для
включения в учредительные
Учредительные документы обладают обязательной силой для самого юридического лица и для третьих лиц, вступающих в отношения с этим юридическим лицом. Так, если контрагент юридического лица, совершая сделку, знал или заведомо должен был знать о том, что полномочия лица или органа этого юридического лица ограничены его учредительными документами, но данное лицо или орган вышли за пределы данных ограничений, сделка может быть признана судом недействительной (ст.174 ГК РФ). Также недействительна сделка юридического лица, выходящая за пределы его правоспособности (ст.173 ГК РФ).
Изменения
в учредительные документы
2.3 Государственная регистрация юридических лиц
Государственная регистрация юридических лиц - это процесс, т.е. совокупность следующих определенных процедур:
1)
приема заявления (уведомления
об изменении учредительных
2)
выдачи заявителю расписки о
принятии документов на
3)
проведения правовой
4)
принятия по результатам
5)
внесения в Единый
6)
регистрации самих
7)
подготовки документа,
8)
выдаче заявителю документа,
9)
архивации, хранения и
В
результате осуществления регистрационных
процедур организация так же, как
и в первом случае признается созданной,
прекратившей свою деятельность (существование),
либо зарегистрировавшей изменения
учредительных документов.
Заключение
Все виды юридических лиц (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия, потребительские кооперативы, фонды, негосударственные пенсионные фонды, общественные объединения, учреждения и т.д.) широко распространены в нашей стране. Юридические лица являются основным двигателем рыночных реформ.
Одним
из важных вопросов для реализации
предпринимательской
Так например, представляется целесообразным проводить правовую экспертизу предоставляемых на регистрацию документов. Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц» введён уведомительный порядок регистрации юридических лиц. Для создания юридических лиц достаточно направить (в том числе и по почте) в адрес регистрирующего органа заявление с приложением необходимых документов. На введение нового принципа регистрации указывает ст. 23 Закона, посвященная отказу в регистрации. В соответствии с п. 1 вышеназванной статьи отказ в регистрации допускается только в случаях, строго определенных Законом, а именно: непредставление предусмотренных Законом документов, необходимых для регистрации, или представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Указанная норма не соответствует общим принципам, установленным ст. 51 ГК РФ. Несоответствие учредительных документов Закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Таким образом, регистрирующие органы в силу ст. 51 ГК РФ наделены правом выявлять несоответствия положений учредительных документов нормам Закона, т.е. проводить экспертизу документов. Право регистрирующих органов осуществлять проверку документов юридического лица являлось, с одной стороны, причиной неоправданно больших сроков регистрации, с другой - гарантией создания юридически чистых субъектов предпринимательской деятельности.
Следует
обратить внимание, что Закон о
государственной регистрации
Таким образом, предлагается отменить государственный контроль регистрирующими органами за соблюдением законодательства при создании, реорганизации и ликвидации юридического лица. Известно, что в процессе проведения регистрации юридических лиц выявляется достаточное количество нарушений, влекущих отказ в регистрации. Причем нарушения, как правило, связаны именно с включением в учредительные документы положений, противоречащих Закону.
В России в настоящий момент нет законодательных оснований для отказа в государственной регистрации в связи с тем, что организация с таким наименованием уже существует.
Таким образом, представляются крайне необходимыми разработка и принятие в кратчайшие сроки Федерального закона «О регистрации и использовании фирменного наименования юридического лица» (принятие которого предусмотрено ч. 4 п. 4 ст. 54 гражданского Кодекса РФ), целью которого должно быть установление запрета на создание и функционирование юридических лиц со схожими и идентичными наименованиями. В названном нормативном акте должны найти отражение прежде всего обязанность предварительной проверки наименования на неповторяемость; критерии, определяющие неповторяемость (например, можно воспользоваться практикой московского законодательства и считать наименование идентичным при полном совпадении всех знаков и символов); возможность предварительно «зарезервировать» наименование и установление срока данного приоритета. Также необходимо определить ответственность за незаконное использование чужого наименования.
Что касается уже созданных организаций с одинаковыми наименованиями, то оптимальным решением видится внесение изменений в части названия данных организаций путем добавления числительных или иных отличающих символов или слов, либо же, по решению учредителей, - изменение названия юридического лица полностью.
Законодатели
не решили проблему регистрации юридических
лиц с одинаковыми
Действующая
в настоящее время процедура
создания юридических лиц сложна
и запутанна. Главной причиной несовершенства
является отсутствие единой системы
законодательства, определяющей порядок
и процедуру государственной
регистрации юридических лиц.
Информация о работе Правовое регулирование создания юридического лица