Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:32, курсовая работа
К основным целям работы можно отнести:
- освещение проблемы в теоретическом аспекте (определение понятия «юридические лица», рассмотрение регулирования процесса образования юридических лиц и т.д.), изложение собственной точки зрения по рассматриваемым вопросам;
- изложение истории развития отношений по созданию юридических лиц, зарубежный опыт регулирования обозначенных правоотношений, теоретические основы возникновения новых субъектов, особенности правового регулирования создания организаций.
Введение
1. Понятие, признаки и виды юридического лица
1.1 Понятие и значение юридического лица
1.2 Признаки и виды юридических лиц
2. Правовое регулирование создания юридического лица
2.1 Способы создания юридических лиц
2.2 Учредительные документы
2.3 Государственная регистрация юридических лиц
Заключение
Список использованных источников
Разновидностями хозяйственных обществ являются общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества.
Обществом
с ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (п. 1 ст. 95 ГК)[4].
Акционерным обществом согласно п. 1 ст. 96 ГК признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
В соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества бывают двух типов: открытые и закрытые. Указание на факт, является ли акционерное общество открытым или закрытым, должно содержаться в его фирменном наименовании (п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об акционерных обществах»), в уставе общества (п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об акционерных обществах»).
К коммерческим организациям также относятся:
-
производственный кооператив (артель),
которым признается
-
государственные (
К некоммерческим организациям относятся:
-
потребительский кооператив - добровольное
объединение граждан и
-
община малочисленных народов
- форма самоорганизации лиц,
-
общественное объединение - добровольное,
самоуправляемое,
-
фонд - не имеющая членства
-
учреждение - не имеющая членства
некоммерческая организация,
-
объединения юридических лиц
- коммерческие организации в
целях координации их
-
объединения работодателей - форма
некоммерческой организации,
-
некоммерческое партнёрство - основанная
на членстве некоммерческая
-
автономная некоммерческая
-
государственная корпорация - не
имеющая членства
-
товарная биржа - организация
с правами юридического лица,
формирующая оптовый рынок
2.
Правовое регулирование
создания юридического
лица
2.1 Способы создания юридических лиц
Существует два способа создания юридического лица: учреждение и реорганизация.
При
учреждении юридического лица первым
делом определяется, в какой именно
организационно-правовой форме будет
создано юридическое лицо, каково
будет его название, разрабатываются
учредительные документы
После выбора наиболее оптимальной организационной модели будущего юридического лица решаются такие вопросы, как выбор названия организации, подбор адреса места нахождения, подготовка учредительных документов и совершение иных действий, предусмотренных законодательством при создании юридических лиц данной организационно-правовой формы. Именно организационно-правовой формой определяются как права и обязанности самой организации, так и объём прав и обязанностей участников, а так же порядок управления юридическим лицом и ряд иных вопросов.
Одним
из отличий юридических лиц
Следующим этапом в процессе создания является выбор названия для создаваемого юридического лица. Однако следует помнить, что немало споров и проблем связано с наличием юридических лиц, зарегистрированных не просто со схожим, но даже с идентичным наименованием.
Ещё одним этапом в процессе создания юридического лица является выбор адреса места нахождения организации.
После принятия и утверждения решения о создании организации и её учредительных документах для легализации статуса юридического лица необходимо осуществить процедуру государственной регистрации.
На
сегодняшний день выделяют три основные
формы государственной
- разрешительная форма,
- явочная форма,
- уведомительная форма.
Первая
из выделенных форм — разрешительная.
Из самого ее названия видно, что государственная
регистрация основывается на необходимости
получения согласия (разрешения) органа
публичной власти, который либо разрешает
такую регистрацию, либо ее запрещает.
При этом подразумевается явно негативное
отношение к такому разрешительному
акту. Как правило, он принимается
не на основе законодательно установленных
условий (оснований), а имеет под
собой исключительно
В
противоположность
С
недавнего времени в теории активно
обсуждается и так называемая
уведомительная форма государственной
регистрации юридических лиц
— еще более либеральная форма
их легализации. Роль государственных
органов при ее применении сведена
к минимуму. Чтобы зарегистрировать
юридическое лицо заявитель должен
лишь уведомить об этом государственные
органы (причем это может быть осуществлено,
например, путем отправки необходимого
заявления по почте или даже с
помощью средств телефонной связи).
С момента получения такого уведомления
на государственных органах лежит
обязанность по занесению представленных
сведений в специально созданный
для этого государственный
Ещё один способ создания юридического лица – реорганизация.
Действующее
гражданское законодательство России
не определяет, что такое реорганизация
юридического лица, фиксируя лишь формы,
в которых она может
Существуют
следующие способы
- добровольный (по решению участников либо органа юридического лица);
- разрешительный (с согласия государственных органов, если это прямо указано в законе);
- принудительный (по решению уполномоченных государственных органов или суда в предусмотренных законодательством случаях).[9]
Гражданский Кодекс РФ (ст. 57) предусматривает следующие формы реорганизации: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Слияние означает слиться в единое целое, т.е. соединение двух или нескольких юридических лиц, при котором происходит объединение их прав и обязанностей, в одно целое юридическое лицо.
Присоединение
предполагает, что одно юридическое
лицо присоединилось к другому, при
этом все имущественные права
и обязанности
Разделение означает, что одно юридическое лицо разделилось на две и более части, прежнее юридическое лицо прекращает свое существование, а его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам.
Выделение,
как форма реорганизации, характеризуется
тем, что основное юридическое лицо
продолжает свое существование, но из
его состава выделились какие-то
отдельные структурные
Преобразование
предполагает изменение организационно-
Таким образом, создание юридического лица происходит двумя способами: путём учреждения и реорганизации. Оба способа достаточно широко применяются на практике.
Информация о работе Правовое регулирование создания юридического лица