Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:41, реферат

Описание работы

Еще тридцать лет назад ни один наш соотечественник не мог себе представить, что будет просыпаться и засыпать под рекламу. В советское время рекламная деятельность была монополизирована государством, поэтому ее цели и задачи были строго ограничены определенными рамками. Да и товаров было не так много. Чтобы их рекламировать Спрос был большой, а промышленность не могла удовлетворить потребности населения в повседневных товарах. Вспомните очереди за продуктами, одеждой, обувью. Реклама нужна там, где существует избыток товара, где есть здоровая конкуренция среди производителей и потребитель может выбирать,

Содержание

Введение
1. Международное регулирование рекламы
2. Особенности рекламного законодательства в ведущих странах мира
3. Регулирование рекламы в России
4. Новое в общих требованиях законодательства о рекламе.
5. Основные понятия, используемые в новом законе
6. Общие требования к рекламе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный  для продажи, обмена или иного  введения в оборот.

Несколько упрощено понятие  «ненадлежащая реклама», в отличии от старого закона исчезло такое понятие как «контрреклама» оно упоминается в тексте Закона, но, видимо законодатель подсчитал его настолько общепринятым и понятным. что не стал подробно раскрывать его суть. Ниже в тексте Закона под контррекламой понимается публичное опровержение недостоверной рекламы.

Понятие «рекламодатель»  претерпело некоторое изменение, позволяющее  более точно определить данное лицо. Теперь рекламодатель - изготовитель или  продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо. Ранее рекламодателем признавалось лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. А это позволяло признать рекламодателями довольно-таки широкий круг лиц, имеющих отношение к заказам на изготовление и размещение рекламы.

Понятие «рекламопроизводитель» практически не изменилось, а вот  понятие «рекламораспространитель»  изменилось в сторону его упрощения  и включения в него всех лиц, осуществляющих распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Понятие «потребитель рекламы» изменилось в связи с  изменением понятия самой рекламы, а именно - ее цели. Теперь потребители  рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, в отличие от лиц, до сведения которых доводилась реклама, как это было прописано в старом законе. Новое понятие заметно «уже» прежнего, так как обычно реклама доводится до очень широкого круга лиц, в то же время практически все рекламные продукты ориентированы на ту или иную аудиторию, например, домохозяйки, автолюбители, садоводы и т.д.

Новый закон вводит понятия субъекта и объекта рекламной  деятельности: спонсор и спонсорская  реклама.

Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии  обязательного упоминания в ней  об определенном лице как о спонсоре.

Ранее все вопросы, связанные с размещением спонсорской  рекламы, решались в общем порядке, хотя по социальной значимости такая реклама существенно отличалась от остальной. Дело в том, что создание многих телевизионных передач, проведение или трансляция большинства спортивных и культурных мероприятий либо вообще не финансируется из государственного бюджета, либо финансируется частично, поэтому привлечение средств спонсоров для деятелей культуры и спорта является одним из единственных способов осуществлять свою деятельность и доносить ее плоды до широкой аудитории.

Старый закон «О рекламе» только вводил понятие спонсорства (ст. 19), но далее это понятие не находило никакого применения на практике, закон только ограничивался распределением ролей спонсора и спонсируемого (рекламодатель и рекламораспространитель) и закреплением правила, согласно которому спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Новый Закон ввел понятие  социальной рекламы. В старом законе понятие социальной рекламы использовалось, но в полной мере не раскрывалось, хотя в законе (как, впрочем, и в новом) социальной рекламе была отведена отдельная  статья. В качестве отличительного признака социальной рекламы признавалось то, что она представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Также Законом дана расшифровка используемого в  нем понятия антимонопольного органа - это федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

международный реклама  антимонопольный

6. Общие требования  к рекламе

Самым существенным правкам  закон «О рекламе» подвергся в  области общих требований к рекламе. Ранее статья закона, содержащая общие требования к рекламе, содержала в себе ряд ограничений, налагаемых на рекламу, и ряд указаний на необходимость размещения в рекламе определенных сведений. Отдельно приводились перечни признаков, по которым рекламу следует признать недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной или скрытой. При этом все перечисленные виды рекламы не допускались.

Теперь перечень основных требований состоит из трех частей:

1. Признаки, по которым  рекламу следует признать недобросовестной.

2. Признаки, по которым  рекламу следует признать недостоверной.

3. Иные общие ограничения,  налагаемые на рекламу.

Из нового закона исчезли  требования о необходимости указании в рекламе номера лицензии и органа ее выдавшего, если деятельность рекламодателя  подлежит лицензированию, а также указания на обязательность сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации. Данные требования не приносили никакой практической пользы, поэтому были исключены из текста нового Закона.

К защите этических  норм следует отнести следующие запреты: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; в рекламе не допускается пользование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного) наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Исчезновение в  новом Законе статьи, запрещающей заведомо ложную рекламу, объясняется просто: любая заведомо ложная реклама является недостоверной, понятие и признаки которой подробно раскрываются, и, соответственно, не допускается.

Понятие скрытой рекламы, равно как и ее запрет не исчезли  полностью из нового закона, а почти в неизменном виде были включены в перечень запретов, содержащихся в основных требованиях к рекламе.

Перечень признаков  недобросовестной рекламы в новом  законе претерпел ряд существенных изменений.

Во-первых, запрет на введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара полностью отнесен Законом к недостоверной рекламе (что, в общем-то, логично).

Во-вторых, появился запрет на нарушение антимонопольного законодательства. Недобросовестной признается та реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В-третьих, впервые  в российском законодательстве вводится запрет на использование так называемых «зонтичных» брэндов. Их применение представляет собой рекламу товаров, рекламирование которых жестко ограничено тем или иным законом, - посредством другого товара, имеющего с ним тождественные или сходные до степени смешения средства индивидуализации: название, логотип, форму упаковки или тары и тому подобное. Потребитель в большинстве случаев, видя или слыша подобную рекламу, относит ее не к тому товару, который формально рекламируется, а к тому, реклама которого данным способом, в данное время или в данном месте запрещена, и прорекламировать который фактически и хотел рекламодатель.

Часть 3 статьи 5 Закона содержит в себе перечень признаков  недостоверной рекламы. Часть из них присутствовала в старом законе и была перенесена в новый с  небольшой коррекцией формулировок. Но многие признаки были введены в  Закон впервые.

Новый Закон ввел довольно-таки длинный и, надо сказать, полный перечень товаров, запрещенных к рекламе.

Не допускается  реклама:

1. Наркотических средств,  психотропных веществ и их  прекурсоров;

2. Взрывчатых веществ  и материалов, за исключением  пиротехнических изделий;

3. Органов и (или)  тканей человека в качестве  объектов купли-продажи;

4. Товаров, подлежащих  государственной регистрации, в  случае отсутствия такой регистрации;

5. Товаров, подлежащих  обязательной сертификации или  иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

6. Товаров, на производство  и (или) реализацию которых  требуется получение лицензий  или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таковы общие требования к производству и распространению  рекламы по новому законодательству о рекламе.

Заключение

В наше время реклама  превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но, как и в старые добрые времена, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И, как вы сами догадались, в рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем.

Реклама помимо всего  этого, на мой взгляд, увеличивает  и преступность, так как более  бедные слои населения стремятся  к более обеспеченной жизни, и  тем самым они переступают  границу закона, она действует  как лозунг в преступной среде. Поэтому, закон «О рекламе» должен развиваться вместе с развитием рекламных технологий.

Мне действительно  было интересно рассмотреть тему: «Регулирование рекламной деятельности», я сделала для себя определенные выводы в границе законодательства и простого потребителя рекламы.

Применение нового закона мы ощущаем ежедневно, например: исчезла в дневное время реклама  алкогольной и табачной продукции, исчезла с центральных каналов  реклама в дни траура.

Будем надеяться, что  закон «О рекламе» будет и в дальнейшем совершенствоваться, чтобы оградить потребителей от негативного воздействия рекламы, в том числе и на неокрепшую психику подрастающего поколения.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон  «О рекламе» №38-Ф3 от 13 марта  2006 года.

2. Федеральный закон  «О рекламе» N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года.

3. Комментарий к  новому закону «О рекламе» / В.Р.  Дворецкий - Гросс-Медиа 2006.

4. Карпова С.В. Рекламное  дело. Учебно-методическое пособие  и практикум - М.: Финансы и статистика, 2007.

5. http://www.referat.freecopy.ru/

6. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2001.

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности