Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа
Еще совсем недавно наше государство являлось исключительным собственником подавляющего большинства объектов недвижимости — земли, ее недр, жилых и нежилых строений и тому подобное. Сделки с недвижимостью представляли собой перемещение таких объектов из "кармана в карман" названного собственника, причем без особого труда совершались на основе распоряжений правительственных структур и их подразделений. Главное внимание регистраторов уделялось не правам на недвижимость, а физическим ее параметрам. Сформировалась достаточно эффективная система соответствующего учета недвижимости: органы БТИ, Госстроя, госкомзема.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава II. Понятие движимого и недвижимого имущества……………………..5
Глава III. Правовое регулирование приватизации земельных участков в России.......................................................................................................................8
Список использованных источников…………………………….……………..15
В
тех случаях, когда собственник
здания, строения, сооружения обращается
с заявлением о приобретении права
собственности на земельный участок
путем заключения договора его купли-продажи,
а соответствующий исполнительный
орган государственной власти или орган
местного самоуправления не направляет
заявителю проект договора купли-продажи
или предлагает заключить договор аренды,
собственник объекта недвижимости может
обратиться в арбитражный суд с заявлением
по правилам о признании ненормативных
правовых актов, действий (бездействия)
этих органов незаконными в порядке, установленном
гл. 24 АПК РФ.
Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использовании его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Названные
обстоятельства должны приниматься
судами во внимание также при разрешении
споров по искам собственников
В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
При
рассмотрении споров, связанных с
понуждением к заключению договора
купли-продажи земельного участка, следует
учитывать, что такой договор заключается
в порядке, предусмотренном ст. 445 ГК РФ.
Другой часто встречающейся проблемой является приобретение в собственность или в аренду земельных участков, когда у здания нет одного собственника, а расположенные в нем помещения принадлежат разным лицам. Согласно п. 3 ст. 36 ЗК РФ эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами. Однако в связи с отсутствием механизма реализации данного права на практике возникает множество споров, поскольку множественность лиц на стороне собственников или арендаторов не может возникнуть до той поры, пока все собственники помещений в данном здании не пожелают приобрести участок в общую собственность или в аренду. Прийти к соглашению, на каком праве - собственности или аренды - приобретать земельный участок, собственники здания часто не могут.
Законодательство не содержит каких-либо механизмов, позволяющих одному из собственников помещений понудить других собственников к заключению договора аренды участка или к его совместному выкупу в собственность помимо их воли. Поэтому в настоящий момент собственник помещений в здании, желающий приобрести право на расположенный под ним участок, должен сначала прийти к согласию со всеми своими соседями - собственниками других расположенных в здании помещений, после чего сообща с ними оформлять свое право (собственности или аренды) на землю.
Следующим
спорным моментом в отношении
приобретения права собственности
на земельный участок является возможность
приобретения земельного участка в
собственность, который находится
на праве аренды. Пленум ВАС РФ в
вышеуказанном постановлении
Приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом следующего. Законодательство, действовавшее до вступления в силу Закона о введении в действие ЗК РФ, фактически не содержало запрета на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения. Согласно ст. 8 Закона о введении в действие ЗК РФ в период с момента вступления его в силу и до вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения не допускалась.
Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установил, что оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ и иными федеральными законами, а приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта РФ, осуществляется с момента, установленного законом субъекта РФ.
Поэтому,
если приватизация земельного участка
сельскохозяйственного
В случаях, когда на день вступления в силу Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" субъектом РФ не принят соответствующий закон, приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения с 1 января 2004 г. должна осуществляться по правилам, установленным ст. 19.1 названного Федерального закона, до вступления в силу закона субъекта РФ.
Порядок определения цены при продаже земли, на которой расположены объекты недвижимости, изложен в ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Так, цена земли устанавливается субъектом РФ следующим образом:
1) в поселениях с численностью населения свыше 3 млн. чел. в размере от 5- до 30-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
2) в поселениях с численностью населения от 500 тыс. до 3 млн. чел. в размере от 5- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
3)
в поселениях с численностью
населения до 500 тыс. чел., а также
за пределами черты поселений
- в размере от 3- до 10-кратного
размера ставки земельного
При
продаже земельного участка к
его стоимости применяется
Пленум Высшего Арбитражного Суда в своем Постановлении подчеркнул, что, определяя цену земельного участка, стороны должны руководствоваться именно указанной нормой. Положения Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при определении цены земельного участка по такому договору не применяются. Поэтому, если на момент заключения договора купли-продажи земельного участка субъектом РФ конкретная цена земельного участка согласно ст. 2 Закона о введении в действие ЗК РФ не определена, подлежит применению соответствующая минимальная ставка земельного налога.
Если до определения субъектом РФ цены земли стороны в договоре купли-продажи по соглашению установили цену земельного участка без учета требований ст. 2 Закона о введении в действие ЗК РФ, данное обстоятельство не влечет признания договора незаключенным. Условие о цене в этом случае определяется исходя из соответствующей минимальной ставки земельного налога.
Отсутствие
поправочных коэффициентов, учитывающих
основной вид использования
В соответствии со ст. 28 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. Исключения могут быть предусмотрены в других федеральных законах.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых
объектами недвижимости, входящими
в состав приватизируемого имущественного
комплекса унитарного предприятия, и необходимых
для использования указанных объектов.
Нормы Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не регулируют отношения по приватизации следующих земель:
сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
водоохранного
и санитарно-защитного
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и др.);
транспорта,
предназначенные для
предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
не
подлежащих отчуждению в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
Список
источников
Информация о работе Правовое регулирование приватизации земельных участков в Росссии