Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:32, реферат
Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
В первую очередь законодательство о муниципальной службе основывается на Конституции Российской Федерации. В ней содержатся принципы, которые должны быть положены в основу организации и функционирования муниципальной службы. Эти принципы разделены на две основные группы.
Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
В первую очередь законодательство о муниципальной службе основывается на Конституции Российской Федерации. В ней содержатся принципы, которые должны быть положены в основу организации и функционирования муниципальной службы. Эти принципы разделены на две основные группы.
Первая включает в себя принципы, раскрывающие сущность и основы построения российского государства. Определяющим здесь является принцип демократизма, устанавливающий, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Вторая группа принципов касается организации местного самоуправления в Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации (ст.12) признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Правовое
регулирование муниципальной
Немаловажная роль в организации муниципальной службы отводится законодательству субъектов Российской Федерации. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации приняты законы о муниципальной службе, иные нормативные правовые акты. Субъекты Российской Федерации регулируют достаточно большой спектр вопросов, связанных с муниципальной службой: реестры муниципальных должностей, денежное содержание муниципальных служащих, порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к замещению должностей и целый ряд других вопросов.
С принятием решения о формировании органов местного самоуправления на основании Федерального закона от 24 ноября 2008 года №207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» в Республике Ингушетия приняты законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы муниципальной службы.
Важная роль в организации муниципальной службы отводится и муниципальным правовым актам. В систему муниципальных правовых актов входят:
- устав
муниципального образования,
- нормативные
и иные правовые акты
- правовые
акты главы муниципального
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, организации муниципальной службы.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, организации муниципальной службы в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования.
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Глава
местной администрации в
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Перед
муниципальными образованиями республики
стоят задачи по принятию муниципальных
нормативных актов, регулирующих вопросы
деятельности органов местного самоуправления,
организации муниципальной службы.
Содержание
Стр.
Введение 2
1. Понятие, принципы и правовое регулирование
муниципальной службы 3
2. Понятие и виды муниципальных должностей
и муниципальных служащих 5
3. Правовой статус муниципального служащего
6
4. Прохождение муниципальной службы 12
Заключение 14
Литература 16
Введение
В данной работе рассматривается муниципальная
служба
Муниципальная служба не входит в систему
государственной службы, не является ее
структурной частью и требует своего правового
регулирования. Муниципальная служба
— это самостоятельный институт местного
самоуправления, институт муниципального
права. Расходы, связанные с содержанием
органов и должностных лиц местного самоуправления,
осуществляются за счет местного бюджета.
Вместе с тем данный институт тесно связан
с институтом государственной службы,
ибо время "работы на должностях в органах
местного самоуправления засчитывается
в стаж, исчисляемый для предоставления
льгот и гарантий в соответствии с законодательством
о государственной службе.
Цель работы заключается в изучении института
муниципальной службы в РФ.
При написании работы были поставлены
следующие задачи:
Во-первых, рассмотреть понятие, принципы
и правовое регулирование муниципальной
службы.
Во-вторых, рассмотреть виды муниципальных
должностей и муниципальных служащих
В-третьих, раскрыть правовой статус муниципального
служащего
В-четвертых, охарактеризовать особенности
происхождения муниципальной службы
1. Понятие, принципы и правовое регулирование
муниципальной службы
Муниципальная служба в Российской Федерации
осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами, конституциями,
уставами субъектов Российской Федерации,
законами субъектов Российской Федерации.
Законодательное регулирование вопросов
муниципальной службы осуществляется
субъектами Российской Федерации в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации", настоящим
Федеральным законом, другими федеральными
законами.
На муниципальных служащих распространяется
действие законодательства Российской
Федерации о труде с особенностями, предусмотренными
настоящим Федеральным законом.
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и законов
субъектов Российской Федерации над иными
нормативными правовыми актами, должностными
инструкциями при исполнении муниципальными
служащими должностных обязанностей и
обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и
гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного
самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности
муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной
службе в соответствии с их способностями
и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых
к муниципальной службе в Российской Федерации,
а также учета исторических и иных местных
традиций;
8) правовой и социальной
защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы
осуществляется за счет средств местного
бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных
образований на муниципальную службу
учитываются федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации при определении
минимальных местных бюджетов.
Муниципальная служба - профессиональная
деятельность, которая осуществляется
на постоянной основе на муниципальной
должности, не являющейся выборной.
Граждане Российской Федерации имеют
равный доступ к муниципальной службе
независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности
к общественным объединениям.
2. Понятие и виды муниципальных должностей
и муниципальных служащих
Муниципальная должность - должность,
предусмотренная уставом муниципального
образования в соответствии с законом
субъекта Российской Федерации, с установленными
полномочиями на решение вопросов местного
значения и ответственностью за осуществление
этих полномочий, а также должность в органах
местного самоуправления, образуемых
в соответствии с уставом муниципального
образования, с установленными кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного органа местного самоуправления
и ответственностью за исполнение этих
обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются
на:
* выборные муниципальные должности, замещаемые
в результате муниципальных выборов (депутаты,
члены выборного органа местного самоуправления,
выборные должностные лица местного самоуправления),
а также замещаемые на основании решений
представительного или иного выборного
органа местного самоуправления в отношении
лиц, избранных в состав указанных органов
в результате муниципальных выборов;
* иные муниципальные должности, замещаемые
путем заключения трудового договора.
3. Правовой статус муниципального служащего
Муниципальным служащим является гражданин
Российской Федерации, достигший возраста
18 лет, исполняющий в порядке, определенном
уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами
и законами субъекта Российской Федерации,
обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности
муниципальной службы и исполняющие обязанности
по техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Муниципальные должности муниципальной
службы устанавливаются нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления
в соответствии с реестром муниципальных
должностей муниципальной службы, утверждаемым
законом субъекта Российской Федерации.
В реестре муниципальных должностей муниципальной
службы могут быть установлены муниципальные
должности муниципальной службы для непосредственного
обеспечения исполнения полномочий лица,
замещающего выборную муниципальную должность.
Указанные муниципальные должности муниципальной
службы замещаются муниципальными служащими
путем заключения трудового договора
на срок полномочий указанного лица.
Законами субъекта Российской Федерации
устанавливается соотношение муниципальных
должностей муниципальной службы и государственных
должностей государственной службы Российской
Федерации с учетом квалификационных
требований, предъявляемых к соответствующим
должностям муниципальной и государственной
службы.
Квалификационные разряды присваиваются
муниципальным служащим по результатам
квалификационного экзамена или аттестации
и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным
требованиям, предъявляемым к муниципальным
должностям муниципальной службы в соответствии
с классификацией муниципальных должностей
муниципальной службы.
Содержание:
1. Понятие и задачи муниципальной службы 3
2. Муниципальный
служащий и основы его
3. Понятие муниципальной
должности, реестр
4. Прохождение и прекращение муниципально - служебных отношений 8
Список использованной литературы: 29
РЕШЕНИЕ Совета
МО "Володарский район" 30
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Правовая основа местного самоуправления в РФ 6
Глава 2. Правовое
регулирование муниципальной
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Список сокращений
43
Введение.
В настоящее
время местное самоуправление один
из важнейших атрибутов
Рассматривая
данный вопрос, следует отметить, что
в настоящее время его
Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы