Правовая защита информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Содержание

Понятие и сущность правовой защиты информации
Нормативно-правовые основы ответственности за нарушение законодательства в сфере информации
Практическое задание
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная по правоведению.docx

— 32.61 Кб (Скачать)
  1. Нормативно-правовые основы ответственности  за нарушение законодательства в сфере информации

   Важным  направлением обеспечения информационной безопасности Российской Федерации является совершенствование ее правового обеспечения. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации представляет собой систему правового регулирования общественных отношений в области противодействия угрозам национальным интересам Российской Федерации в информационной сфере .3

Правовое  обеспечение информационной безопасности Российской Федерации включает согласованную систему нормативных актов, регулирующих рассматриваемые отношения, а также согласованную деятельность органов государственной власти по их развитию и совершенствованию.

В Российской Федерации к нормативно-правовым актам в области информационной безопасности относятся:

  • Международные договоры РФ;
  • Акты федерального законодательства:
    • Конституция РФ;
    • Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы);
    • Указы Президента РФ;
    • Постановления правительства РФ;
    • Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств;
    • Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т.д.

     Защита  информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических  мер, направленных на:

     1) обеспечение защиты информации  от неправомерного доступа, уничтожения,  модифицирования, блокирования, копирования,  предоставления, распространения, а  также от иных неправомерных  действий в отношении такой  информации;

     2) соблюдение конфиденциальности  информации ограниченного доступа,

     3) реализацию права на доступ  к информации.

     Система правовых механизмов обеспечения информационной безопасности должна строиться на основе принципов: баланса интересов граждан, общества и государства; комплексности правового регулирования общественных отношений в области достижения национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере и противодействия угрозам этим интересам; согласования деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию правового обеспечения информационной безопасности; разумного привлечения общественных организаций к контролю деятельности государства по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации.

     Отношения СМИ и государства базируются на принципе свободы СМИ. Правовое регулирование  деятельности СМИ допускается постольку, поскольку это необходимо в демократическом  обществе. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны  обеспечивать гласность своей деятельности через открытость информации о своей работе и принимаемых решениях. Исключительные случаи отказа или отсрочки в представлении такой информации устанавливаются законом.

     Государство, его органы, иные учреждения, организации, предприятия и лица не могут обладать монополией на СМИ, издательско-полиграфические  мощности и системы распространения СМИ.

Институт  аккредитации существует для создания благоприятных условий деятельности журналистов. Порядок аккредитации корреспондентов СМИ при государственных органах, организациях, учреждениях должен быть единым и устанавливаться законом.

     Свобода информации и свобода выражения  мнения могут быть ограничены только законом. Эти ограничения должны быть четко сформулированными и признаваться необходимыми для защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства, нравственности, прав и законных интересов физических и юридических лиц.

     В демократическом обществе деятельность органов государственной власти и управления является предметом повышенного внимания, в первую очередь со стороны СМИ. Критика в отношении государственных деятелей и других общественных фигур допускается в значительно большей степени, чем в отношении частных лиц.

     Государство не вправе создавать структуры, в  задачи которых входит контроль за деятельностью СМИ. Контроль за соблюдением  законодательства в сфере деятельности СМИ осуществляется на общих основаниях.

     Правовые  споры, связанные с деятельностью  СМИ, разрешаются судами общегражданской  юрисдикции. Споры, связанные с экономической  деятельностью редакций СМИ, рассматриваются хозяйственными судами. Ответственность за злоупотребление свободой СМИ несут как редактор СМИ, так и журналисты.

Ответственность должностных лиц за ущемление  свободы СМИ устанавливается гражданским, административным и уголовным законодательством. Порядок опровержения сведений, не соответствующих действительности, и основания для отказа в опровержении таких сведений устанавливаются законом.

     Иски  о возмещении морального вреда, причиненного распространением продукции средств  массовой информации, облагаются государственной пошлиной на общих основаниях и могут подаваться в течение одного года с момента опубликования сведений, ставших предметом иска. Опубликование опровержения дает суду основание для уменьшения размера возмещения морального вреда или полного освобождения от него. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Практическое задание

     Исследовательский центр «Инициатива» провёл опрос общественного мнения по проблемам удовлетворённости населения торговым обслуживанием. Результаты данного опроса были опубликованы в Интернете и в ряде печатных СМИ.

     Учитывая  интерес к данной информации, ряд  печатных СМИ и информационных агентств, политиков и экспертов стали использовать данную информацию в своих публикациях. Узнав об этих фактах, центр «Инициатива» потребовал от лиц, распространяющих данную информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. Укажите, правомерны ли требования центра «Инициатива». Раскройте общие нормы защиты прав правообладателей при общедоступном использовании их информации.

Ответ:

На основании  подпункта 3 пункта 1 ст. 1274 Гражданского кодекса РФ, требования исследовательского центра «Инициатива» правомерны. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 года №230-ФЗ.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями от 27 июля 2010 г.)
  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-I «О государственной тайне» (с изменениями и дополнениями)
  5. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями)
  6. Гмурман, А.И. Информационная безопасность/ А.И. Гмурман – М.: «БИТ-М», 2004.
  7. Гаврилова Э.П, Гуреев В.И. Правоведение: учебник.-М Высшая школа, 2003-558 стр.

Информация о работе Правовая защита информации