Правовая охрана товарного знака

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:35, реферат

Описание работы

Словосочетание "товарный знак" известно практически каждому. Однако далеко не всякий знает, что оно обозначает. Владеют данным вопросом специалисты - патентные поверенные, патентоведы. А что знают представители других профессий? Думается, что не очень много, хотя информация о товарных знаках может быть полезна как производителям, так и простому потребителю. Попробуем разобраться, что представляет собой товарный знак с юридической и экономической точек зрения.

Содержание

Введение
1. Товарный знак как объект гражданских правоотношений
2. Регистрация товарного знака
3. Использование товарного знака
4. Передача товарного знака
5. Прекращение правовой охраны товарного знака
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

правовая охрана товарного знака.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

 

5. Прекращение правовой охраны товарного знака

 

      Прекращение правовой охраны товарного знака  наступает в случае признания  регистрации знака недействительной ст.28, а также аннулирования регистрации  ст. 29.

      Регистрация знака может быть признана недействительной полностью или частично в двух случаях. В первом случае она может быть признана таковой в течение всего срока ее действия на основании нарушения требований, установленных п. 3 ст. 2 (субъекты права на товарный знак) и статьей 6 (абсолютные основания для отказа в регистрации) Закона. Во втором случае недействительность регистрации может быть объявлена в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации в официальном Бюллетене по причинам, указанным в ст. 7 (иные основания для отказа в регистрации) Закона.

      Возражения  против регистрации товарного знака  подаются в Апелляционную палату; они должны быть рассмотрены в  течение четырех месяцев с  даты их поступления. Предусмотрена  также возможность обжалования решений Апелляционной палаты, которое реализуется в течение шести месяцев с даты их принятия. Возражение на такое решение подается в Высшую патентную палату.

      Аннулирование регистрации товарного знака  осуществляется Патентным ведомством по следующим причинам:

    • в связи с истечением срока ее действия;
    • на основании решений Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия вследствие использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками; неиспользования товарного знака, а также в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;
    • в случае признания ее недействительной;
    • в случае отказа от нее владельца товарного знака;
    • при ликвидации юридического лица-владельца товарного знака.

      Решение вопроса об аннулировании регистрации  товарного знака по причине ликвидации юридического лица принимается на основе привлечения ст. 58 ГК РФ "Правопреемство при реорганизации юридического лица" и статей 61-63, относящихся к ликвидации юридического лица.

 

Заключение

 

      Товарный  знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного   продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак  вызывает у потребителей определенное представление о качестве  продукции.  Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и   постоянно  заботиться  о повышении качества выпускаемой им продукции. Одной из важных функций  товарного знака является также  реклама выпускаемых изделий,  поскольку  завоевавший доверие потребителей товарный знак  способствует  продвижению  любых товаров, маркированных   данным   знаком. Известно  также,  что  на мировом рынке цена изделий с товарным знаком  в  среднем  на  15-25% выше, чем  анонимных  товаров. Наконец, товарный  знак  служит для защиты выпускаемой продукции на  рынке  и  применяется  в  борьбе  с недобросовестной конкуренцией.

 

Список использованной литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами от 30.12.2008 №-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ): принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 48 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья, четвертая (по состоянию на 25 июня 2009 года). - М. : Юрайт, 2009. - 589 с.
  3. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». – СПб: Питер, 2003, 48 с.
  4. Гаврилов, Э. Из практики Президиума ВАС РФ по вопросам охраны товарных знаков // Хозяйство и право. - 2007. - № 4 . - С. 58-64.
  5. Гаврилов, Э.П., Данилина, Е.А. Комментарий к закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». – М.: Экзамен, 2004.
  6. Данилина, Е. Неиспользование товарного знака по независящим от правообладателя обстоятельствам // Хозяйство и право. - 2007. - ноябрь (№ 11). - С. 101-104.
  7. Джермакян, Валерий. Как защитить фирменное наименование от дублирования // Консультант. - 2006. - январь (№ 1). - С. 80-82.
  8. Еременко В.И. Развитие законодательства об интеллектуальной собственности Российской Федерации // Государство и право. - 2004.-№1. - С. 37-54.
  9. Клочун, Т. Проблемы правого урегулирования отношений, объектом которых выступают коммерческие обозначения // Хозяйство и право. - 2007. - № 4 . - С. 65-74.
  10. Недобросовестные конкуренты украли бренд: как защитить товарный знак// Консультант. - 2005. - декабрь (№ 23). - С. 84-87.
  11. Харитонова, Ю. Фирма и товарный знак: вопросы соотношения // Хозяйство и право. - 2007. - № 3. - С. 121-128.

      ОГЛАВЛЕНИЕ

 

      Введение....................................................................................................1

          1. Понятие товарного знака и  знака обслуживания..........................3

             1.1 Товарный знак.............................................................................3

             1.2 Знак обслуживания......................................................................9

          2. Виды товарных знаков и знаков  обслуживания...........................11

          3. Субъекты права на товарный  знак и  знак обслуживания...........17

          4. Регистрация товарного знака  и  знака обслуживания..................20

          5. Использование товарного знака  и знака обслуживания..............25

          6. Передача права на товарный  знак и знак обслуживания.............31

          7. Защита права на товарный знак и  знак обслуживания...............34

          8. Прекращение права на товарный  знак  и  знак обслуживания...37

      Заключение...............................................................................................39

      Использованная  литература.................................................................41 

Информация о работе Правовая охрана товарного знака