Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:08, контрольная работа
Товарным знаком могут быть слова и рисунки, фразы и т.п. Такие обозначения называют по-разному: эмблема, логотип, товарная марка, брэнд, торговая марка, фирменный знак и т.д. Но для любого патентного поверенного, патентного бюро все они являются получающими охрану товарными знаками.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Человек и личность как главные факторы в системе управления организацией 6
1.2. Влияние личности в системе управления организацией 8
1.3. Личность менеджера и её характеристики 11
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ РОЛИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ «МБОУ МЕНИЛЬСКАЯ СОШ»
2.1. Анализ структуры управления и правовой статус организации 15
2.2. Анализ основных показателей деятельности организации 18
2.3. Оценка эффективности управления организацией руководителем 22
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Проблемы управления организацией 26
3.2. Разработка предложений совершенствования управления организацией 28
3.3. Оценка эффективности внесенных предложений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тамбовский
государственный технический
Академия параллельного образования
Контрольная работа
По учебной дисциплине «Право интеллектуальной собственности» на тему:
Правовая охрана товарных знаков
Выполнила:
Студентка _3__ курса
Заочной формы обучения
Группы БЮР-32а
Телёпина Д.В.
Проверил преподаватель:
Гучетль Р.Г.
Тамбов, 2013г.
В первую очередь, необходимо выяснить, используется ли выбранный товарный знак. Если на товарный знак есть свидетельство, то предпринимают поиск товарных знаков в системе существующих видов товарных знаков, брендов, торговых марок. Для этого служит российская и международная база товарных знаков.
Виды товарных знаков, брендов или торговых марок различаются по способам их создания: словесные, изобразительные и объемные, существуют также комбинированные из трех предыдущих видов или цветовые (звуковые, обонятельные).
Русский язык могуч и фантазия человека настолько богата и неисчерпаема, что найти или подобрать для своей услуги или товара подходящее имя, логотип или обозначение будет довольно просто. Но, самое главное, выбранный знак не должен быть «схож до степени смешения» с каким-либо чужим зарегистрированным товарным знаком.
База товарных знаков, существующая на многих сайтах в Интернете, дает возможность выбрать свой, никем еще не используемый товарный знак, с учетом классов товаров и услуг, указанных в специальном перечне классов товаров и услуг.
Самым надежным способом выбора и получения охраны товарного знака – обращение с этим вопросом к профессионалам. Патентные поверенные с учетом законодательства и пожеланий фирмы или предпринимателя помогут выбрать наиболее приемлемое имя, логотип или слово, а также подробно расскажут процедуру как зарегистрировать товарный знак.
Заявку на регистрацию товарного знака в федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) может подать юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Интересы заявителя может представлять патентный поверенный на основании доверенности, выданной ему заявителем.
Получение охраны
товарного знака требует
После подачи заявки на регистрацию проводится экспертиза заявки на соответствие ее требованиям российского закона и нормативных документов о товарных знаках. Срок такой экспертизы установлен в 1 месяц. После этого проводится экспертиза самого заявленного обозначения, в ходе которой проверяется соответствие товарного знака определенным требованиям закона, а также приоритет товарного знака.
Если РОСПАТЕНТ принимает решение о регистрации, в течение месяца с момента получения документа об оплате заявителем государственной пошлины производится регистрация данного товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. На основе государственного реестра создается официальная база товарных знаков.
Товарным знаком могут быть слова и рисунки, фразы и т.п. Такие обозначения называют по-разному: эмблема, логотип, товарная марка, брэнд, торговая марка, фирменный знак и т.д. Но для любого патентного поверенного, патентного бюро все они являются получающими охрану товарными знаками.
Логотип, как неотъемлемая шрифтовая или графическая часть товарного знака, благодаря которой название или имя организации, название услуги или товара становится оригинальным, неповторимым. Использованием логотипа можно назвать изображение его на товарах и их упаковках лицом, которое обладает свидетельством на этот логотип. Получив свидетельство о регистрации логотипа как товарного знака, его владелец может контролировать его использование повсеместно.
Регистрация товарного знака – процесс серьезный и ответственный. Существуют ограничения в регистрации товарных знаков, что может повлечь отказ в регистрации. Например, не разрешается законом регистрация в качестве товарных знаков:
Серьезная фирма всегда регистрирует свое название в качестве товарного знака. Регистрация названия в качестве товарного знака позволяет индивидуализировать продукцию данной фирмы с помощью принадлежащего ей обозначения.
С момента регистрации, возникает правовая охрана товарного знака государством.
Основания для отказа в государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака изложены в ст. 1483 Гражданского кодекса РФ. Следует отметить, что российский законодатель не делит основания для отказа в регистрации товарного знака на абсолютные и относительные, как это предусмотрено, например, в отношении товарного знака Европейского союза (далее – СТМ). Поиск и экспертизу схожих и тождественных заявленному обозначению товарных знаков, проводит сам регистрирующий орган. Законом не предусмотрен период после публикации заявки, когда заинтересованные лица могут начать оппозицию против регистрации заявленного обозначения.
Основания для отказа в регистрации товарного знака:
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Эти положения не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
Таким образом, компания LEGO имеет шансы зарегистрировать в качестве объемного товарного знака свой фирменный кубик в РФ, не смотря на то, что получила отказ в регистрации СТМ на том основании, что форма кубика обусловлена его техническими свойствами и назначением. В отличие от Гражданского кодекса РФ Council Regulation 40/94/EC of 20 December 1993 on the Community Trade Mark не предусматривает возможность приобретения различительной способности путем использования обозначений, которые состоят исключительно из формы, которая обусловлена их природой или необходима для достижения технических целей, или формы, которая определяет существенную ценность товаров. Такие обозначения не могут быть зарегистрированы в качестве CTM даже если они обрели различительную способность в результате их длительного использования.
Эти элементы могут быть включены в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа
Обеспечение правовой охраны товарного знака.
Правовая охрана предоставляется не всем товарным знакам или знакам обслуживания. Для регистрации товарного знака необходимо, чтобы он имел различительную способность обозначения, то есть способность отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц, и имел новизну обозначения.
На зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет на товарный знак и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Если индивидуальный предприниматель или фирма заметили, что их товарный знак (или знак, сходный с ним до степени смешения обозначения) используется третьими лицами, либо конкурентами, надо незамедлительно реагировать на это правонарушение.
Прежде всего, надо провести экспертизу по факту нарушения товарного знака. Такие экспертизы вправе проводить патентные поверенные в соответствии с ФЗ «О патентных поверенных».
В задачу патентных экспертов входит анализ ситуации, возникшей при столкновении интересов, затем сравнительный анализ товарного знака с тем обозначением, которое использует предполагаемый нарушитель, после чего делается вывод о наличии либо отсутствии факта нарушения.
В случае подтверждения
незаконного использования