Право интеллектальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:08, контрольная работа

Описание работы

Товарным знаком могут быть слова и рисунки, фразы и т.п. Такие обозначения называют по-разному: эмблема, логотип, товарная марка, брэнд, торговая марка, фирменный знак и т.д. Но для любого патентного поверенного, патентного бюро все они являются получающими охрану товарными знаками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Человек и личность как главные факторы в системе управления организацией 6
1.2. Влияние личности в системе управления организацией 8
1.3. Личность менеджера и её характеристики 11
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ РОЛИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ «МБОУ МЕНИЛЬСКАЯ СОШ»
2.1. Анализ структуры управления и правовой статус организации 15
2.2. Анализ основных показателей деятельности организации 18
2.3. Оценка эффективности управления организацией руководителем 22
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Проблемы управления организацией 26
3.2. Разработка предложений совершенствования управления организацией 28
3.3. Оценка эффективности внесенных предложений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Работа содержит 1 файл

Товарный знак.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Тамбовский  государственный технический университет»

Академия параллельного  образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По учебной  дисциплине «Право интеллектуальной собственности» на тему:

Правовая охрана товарных знаков

 

 

Выполнила:

Студентка _3__ курса

Заочной формы  обучения

Группы БЮР-32а

Телёпина Д.В.

Проверил преподаватель:

Гучетль Р.Г.

 

 

Тамбов, 2013г.

 

Исключительным  правом правообладателя торговой марки  или бренда является использование на законных основаниях своего товарного знака и запрещение использования его другими лицами.

Регистрация прав - получение  охраны товарного знака.

В первую очередь, необходимо выяснить, используется ли выбранный товарный знак. Если на товарный знак есть свидетельство, то предпринимают поиск товарных знаков в системе существующих видов товарных знаков, брендов, торговых марок. Для этого служит российская и международная база товарных знаков.

Виды товарных знаков, брендов или торговых марок  различаются по способам их создания: словесные, изобразительные и объемные, существуют также комбинированные из трех предыдущих видов или цветовые (звуковые, обонятельные).

Русский язык могуч  и фантазия человека настолько богата и неисчерпаема, что найти или  подобрать для своей услуги или  товара подходящее имя, логотип или обозначение будет довольно просто. Но, самое главное, выбранный знак не должен быть «схож до степени смешения» с каким-либо чужим зарегистрированным товарным знаком.

База товарных знаков, существующая на многих сайтах в Интернете, дает возможность выбрать свой, никем еще не используемый товарный знак, с учетом классов товаров и услуг, указанных в специальном перечне классов товаров и услуг.

Самым надежным способом выбора и получения охраны товарного знака – обращение с этим вопросом к профессионалам. Патентные поверенные с учетом законодательства и пожеланий фирмы или предпринимателя помогут выбрать наиболее приемлемое имя, логотип или слово, а также подробно расскажут процедуру как зарегистрировать товарный знак.

Заявку на регистрацию товарного знака в федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) может подать юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Интересы заявителя может представлять патентный поверенный на основании доверенности, выданной ему заявителем.

Получение охраны товарного знака требует представления  правильно оформленных документов: 

  • заявление о регистрации обозначения как товарного знака с указанием заявителя и его места нахождения или места жительства;
  • документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном официально размере;
  • сам товарный знак и список классов (номеров) товаров и услуг по МКТУ (Международная Классификация Товаров и Услуг), в которых предполагается использование товарного знака.

После подачи заявки на регистрацию проводится экспертиза заявки на соответствие ее требованиям российского закона и нормативных документов о товарных знаках. Срок такой экспертизы установлен в 1 месяц. После этого проводится экспертиза самого заявленного обозначения, в ходе которой проверяется соответствие товарного знака определенным требованиям закона, а также приоритет товарного знака.

Если РОСПАТЕНТ принимает решение о регистрации, в течение месяца с момента получения документа об оплате заявителем государственной пошлины производится регистрация данного товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. На основе государственного реестра создается официальная база товарных знаков.

Товарным знаком могут быть слова и рисунки, фразы  и т.п. Такие обозначения называют по-разному: эмблема, логотип, товарная марка, брэнд, торговая марка, фирменный знак и т.д. Но для любого патентного поверенного, патентного бюро все они являются получающими охрану товарными знаками.

Логотип, как  неотъемлемая шрифтовая или графическая часть товарного знака, благодаря которой название или имя организации, название услуги или товара становится оригинальным, неповторимым. Использованием логотипа можно назвать изображение его на товарах и их упаковках лицом, которое обладает свидетельством на этот логотип. Получив свидетельство о регистрации логотипа как товарного знака, его владелец может контролировать его использование повсеместно.

Регистрация товарного  знака – процесс серьезный и ответственный. Существуют ограничения в регистрации товарных знаков, что может повлечь отказ в регистрации. Например, не разрешается законом регистрация в качестве товарных знаков:

  • государственных символов (флагов, эмблем государств и др.); знаков, противоречащих общественным и нравственным интересам;
  • общепринятых символов или терминов и др.

Серьезная фирма  всегда регистрирует свое название в  качестве товарного знака. Регистрация  названия в качестве товарного знака  позволяет индивидуализировать  продукцию данной фирмы с помощью принадлежащего ей обозначения.

С момента регистрации, возникает правовая охрана товарного  знака государством.

 

Основания для отказа в государственной  регистрации товарного знака

Основания для отказа в государственной регистрации  обозначения в качестве товарного  знака изложены в ст. 1483 Гражданского кодекса РФ. Следует отметить, что российский законодатель не делит основания для отказа в регистрации товарного знака на абсолютные и относительные, как это предусмотрено, например, в отношении товарного знака Европейского союза (далее – СТМ). Поиск и экспертизу схожих и тождественных заявленному обозначению товарных знаков, проводит сам регистрирующий орган. Законом не предусмотрен период после публикации заявки, когда заинтересованные лица могут начать оппозицию против регистрации заявленного обозначения.

Основания для отказа в регистрации товарного знака:

  • Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
  1. вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  1. являющихся общепринятыми символами и терминами;
  2. характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
  3. представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством, либо назначением товаров.

Указанные элементы могут  быть включены в товарный знак как  неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Эти положения не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

Таким образом, компания LEGO имеет шансы  зарегистрировать в качестве объемного  товарного знака свой фирменный кубик в РФ, не смотря на то, что получила отказ в регистрации СТМ на том основании, что форма кубика обусловлена его техническими свойствами и назначением. В отличие от Гражданского кодекса РФ Council Regulation 40/94/EC of 20 December 1993 on the Community Trade Mark не предусматривает возможность приобретения различительной способности путем использования обозначений, которые состоят исключительно из формы, которая обусловлена их природой или необходима для достижения технических целей, или формы, которая определяет существенную ценность товаров. Такие обозначения не могут быть зарегистрированы в качестве CTM даже если они обрели различительную способность в результате их длительного использования.

  • В соответствии с международным договором РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:
  1. государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
  1. сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
  2. официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
  3. обозначения, схожие до степени смешения с выше перечисленными обозначениями.

Эти элементы могут быть включены в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа

  • Не допускается регистрация в качестве товарных знаков, представляющих собой или содержащих элементы:
  1. являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
  1. противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
  • Не допускается регистрация в качестве товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия, либо объектов всемироного культурного или природного наследия, а также с изображением культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах.
  • Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, тождественные или сходные до степени смешения с:
  1. товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявки на государственную регистрацию товарного знака не отозваны или не признаны отозванной;
  1. товарными знаками других лиц, охраняемыми в РФ, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
  2. товарными знаками других лиц, признанными в установленном законом порядке общеизвестными в РФ товарными знаками, в отношении однородных товаров.
  • Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
  1. названию известного в РФ на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
  2. имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в РФ на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;
  3. промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

 

Обеспечение правовой охраны товарного знака.

Правовая охрана предоставляется  не всем товарным знакам или знакам обслуживания. Для регистрации товарного знака необходимо, чтобы он имел различительную способность обозначения, то есть способность отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц, и имел новизну обозначения.

На зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет  на товарный знак и исключительное право на товарный знак в отношении  товаров, указанных в свидетельстве.

Если индивидуальный предприниматель или фирма заметили, что их товарный знак (или знак, сходный с ним до степени смешения обозначения) используется третьими лицами, либо конкурентами, надо незамедлительно реагировать на это правонарушение.

Прежде всего, надо провести экспертизу по факту нарушения товарного знака. Такие экспертизы вправе проводить патентные поверенные в соответствии с ФЗ «О патентных поверенных».

В задачу патентных  экспертов входит анализ ситуации, возникшей при столкновении интересов, затем сравнительный анализ товарного знака с тем обозначением, которое использует предполагаемый нарушитель, после чего делается вывод о наличии либо отсутствии факта нарушения.

В случае подтверждения  незаконного использования товарного  знака может быть написание претензионного письма нарушителю с требованиями прекращения незаконного использования знака. Это не является обязательным, но может помочь тем владельцам товарных знаков, которые готовы уладить конфликт в досудебном порядке. В претензии можно предложить заключить лицензионный договор на использование данного товарного знака на условиях правообладателя.

Информация о работе Право интеллектальной собственности