Права и обязанности в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

Цель моего реферата: Выявить какие бывают прова и обязанности в зарубежных странах.
Перед собой поставила задачи:
1. Найти в литературе понятие права и обязанности.

Содержание

Введение_____________________________________________

1.Права и свободы__________________________________________
1.1Понятие права и свободы___________________________________
1.2Абсолютные и относительные права и свободы_________________
2.Зарубежная теория___________________________________________
2.1.Фундаментальные права______________________________________
2.2 Переменные права___________________________________________
2.3 Неустойчивые факторы закрепления права________________________
3. Эволюция человеческой свободы и её правовое оформление_________
3.1 Права по поколениям_________________________________________
3.2 Официальная государственная религия__________________________
3.3 Современные формулы свободы совести_________________________
4.Различие прав по сферам________________________________________
4.1 Классификация прав___________________________________________
5.Дискуссионные вопросы_________________________________________
5.1. Как человек пользуется правом на жизнь? ______________________
5.2.Личные права человека?________________________________________
6. Социально-экономические отношения______________________________
6.1.Формы социального обеспечения__________________________________
7. Индивидуальные и коллективные права___________________________
7.1. Самоопределение____________________________________________
7.2.Общий подход к праву на самоопределение________________________
8.Обязанности и запреты__________________________________________
8.1. Обязанности граждан__________________________________________
8.2.Практика установления запретов_________________________________
Заключение______________________________________________________
Список используемой литературы____________________________________

Работа содержит 1 файл

Конституция.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

 

5.2. Личные права человека. 

  К  числу личных прав и свобод  относятся неприкосновенность жилища, то есть свобода от незаконных  проникновений в жилье и обысков;  свобода передвижения, которая включает  право перемещения по территории  государства, выезда за ее пределы  и возвращения граждан в свою страну; тайна переписки, телеграфных сообщений и телефонных переговоров; свобода творчества; право на справедливый труд; неприкосновенность семьи.

  К  ним относятся избирательное  право ; право голосовать на  референдуме ; право на проведение собраний; свобода партий и иных форм политического общения, включая свободу от принудительного вступления в такие ассоциации; право участвовать в суде; право найма на государственную службу ; свобода обращения с индивидуальными и коллективными питициями, которая в некоторых странах включает и законодательную инициативу граждан; свобода печати и доступа к информации, свобода слова и иных способов выражения мнений.

  С  правом на труд связано свобода  организации и деятельности профсоюзов, право на забастовку, с помощью которых лица обеспечивают соблюдение своих интересов во взаимоотношениях с работодателем. В ряде стран право на труд не признано за иностранцами. Лица, въезжающие в США, не вправе наниматься на работу, если цели их въезда не связаны с трудоустройством, либо не могут работать свыше срока, оговоренного «рабочей» визой, и не в праве самостоятельно изменять место работы. Визу «Н-2» ( рабочую) выдают при условии, если иностранец, не обладающий «выдающимися достижениями и способностями», нанимается по ходатайству работодателя на работу, для исполнения которой в США нет свободных специалистов, имеющих желание и возможность заниматься ею. 

6. Социально – экономические  права. 

6.1. Формы социального  обеспечения. 

  Право  на труд не только обеспечивает  благополучие , но , может быть, ограждает человека от принуждения и в этом смысле представляется одной из сторон личной свободы. Свободой печати пользуются для распространения политических убеждений, но не меньше значение она имеет и для творчества реализации личных прав. Обращаться с петицией можно и по личному интересу, и с политическими намериями. Неодинаковы цели осуществления свободы ассоциаций – ею пользуются для образования политических партий ( политическое право); творческого или любительского объединения ( личное право); профсоюза ( экономическое право).

В Аргентине  иностранцам тоже позволено участвовать  в муниципальных выборах.  

7. Индивидуальные и  коллективные права. 

7.1. Самоопределение. 

  Права  делятся на индивидуальные и  коллективные. К коллективным правам относятся те, которыми может воспользоваться только группа лиц. Свобода ассоциаций, профсоюзов, право на безопасную окружающую среду не могут быть закреплены за отдельным лицом; право отозвать депутата не может осуществить один избиратель. Право народов на самоопределение относится к разряду коллективных. До сих пор его содержание окончательно не определено, и едва ли это когда нибудь случится. Под самоопределением в одних случаях понимают возможность каждой состоявшейся и подтвердившей себя общности людей ( нации, народа) свободно выбирать свою государственность и изменять ее. В этом смысле самоопределение тождественно народному суверенитету или составляет его часть.

  Самоопределение  включает также свободное социально-экономическое  и культурное развитие, распоряжение принадлежащими нации природными ресурсами, (  ст.1 Пакта об экономических социальных и культурных правах), запрет лишать народ средств существования.

  Результатом  самоопределения может стать  добровольное вхождение в состав  другой нации и сосуществование с другими народами в общем государстве.

  Крайней  формой самоопределения является  выход народа из государства  и учреждение своей государственности.  В таком виде право на самоопределение  было авторитетно продекларировано  в период окончания первой мировой войны. Известными источниками закрепившими это право, стали программа послевоенного устройства мира, предложенная президентом США В.Вильсоном. ( так называемые 14 пунктов), а также первые основные законы и декларации Советской России ( Декрет о мире).

  Самоопределение  относится к числу наиболее  оспоримых прав. Оно вызывает  споры, по скольку явно противоречит  территориальной целостности государств, которая также находится под  защитой международного и государственного  права. Неопределенность состоит еще в том, что нет и вряд ли появятся количественные и качественные критерии, по которым народ можно было бы ясно отличить от территориальных коллективов, национальных меньшинств и иных общностей. Ведь «субъектами права на самоопределение являются именно народы, а не национальные меньшинства». «Нация возникает как сообщество людей, имеющих общее прошлое, приверженных взаимосогласованным нормам и законам, а также разделяющих виды на будущее». Нация это естественное сообщество…, оно существует как «каждодневный плебисцит». Ее существование и преемственность обеспечены если не прямым, то хотя бы «молчаливым» согласием. Карл Ясперс, отличая народ от массы, говорит: «народ структуирован, осознает себя в своих жизненных устоях, в своем мышлении и традициях. Народ это нечто субстанциальное и квалитативное (качественное ) в его сообществе есть некая атмосфера… . «Примерно так определяют народ, нацию. Ясно,что эти характеристики совершенно неопределенны и допускают какие угодно трактовки и толкования.

   Уже в1918г. государственный секретарь  США Р.Лансинг открыто выступил  против предложения президента  В. Вильсона о признании права  на самоопределение. Он утверждал,  что формула этого права взрывоопасна, породит нереальные ожидания  ожидания, а в конечном счете дискредитирует себя и будет стоить тысяч жизней.

    Пользуясь этими неясностями,  государства обычно относятся  к праву на самоопределение  весьма сдержанно либо вообще  отрицают его, если реализация  этого права грозит потерей   части их территории. Попытки части общества образовать свое государство часто расценивают как противоправной сепаротизм. « Мы не можем поддерживать стремления любой группы к самоопределению»,- заявлял Б.Клинтон. этим высказыванием может быть озвучена позиция многих государств, которые, не желаяне желая прослыть недемократичными, избегают, открыто выступать против права самоопределения. Но в нужное время правительства таких государств отрицают статус народа той или иной «группы» населения, что само собой снимает вопрос о самоопределении. Вынесенный в 1997г. на референдум вопрос о том, считает ли население Квебека себя народом, многие критики расценили как абсурд. Однако ответ на такой вопрос имеет вполне ясное юридическое  содержание и чреват конкретными последствиями- ведь если жители Квебека подтвердят себя как народ, их право на отделение от Канады станет еще более очевидным.

   Как правило, самоопределение  в форме отделения провозглашается  лишь в международных документах  и не отражено в государственном  праве.

   Самоопределение в форме выхода из государства выглядит спорным и по той причине, что образование новых государств обычно происходит в результате войн, вооруженной борьбы и при поддержке могущественных держав. Так, в 1821г. состоялось греческое восстание против владычества Османской империи. Австрия и возглавлявшей её Меттерних выступили против отделения Греции, не желая допустить создание международного прецедента. Только коллективная поддержка Франции, Англии и России позволила грекам реализовать самоопределение. США обособились от Англии, выиграв войну за независимость. Недавнее создание Палестинской автономии в Израиле тоже дает повод усомниться в действительности права самоопределение, поскольку и здесь арабы добились своего после многолетнего вооруженного противостояния.

    Распад колониальных империй,  освобождение народов от иностранной  зависимости во всех частях  света, референдумы в Великобритании  об отделении Шотландии, в   Пуэрто-Рико- по проблеме его политического  статуса, а также другие подобные  примеры свидетельствуют о том, что право на самоопределение все же действует даже в его крайних формах. В Преамбуле конституции 1946г. Франция, унитарное государство, заявляет,. что французский союз состоит из нации и народов и что она « никогда не употребит своих сил против свободы какого либо народа». Связь между самоопределением и войнами не опровергает это право. Ведь мало кто отрицает права на жизнь, свободу и собственность, хотя и то, и другое, и третье было объектом многочисленных посягательств со стороны государства, общества, преступников и до сих пор еще подвергается риску. Даже  «естественные и неотъемлемые» права в ходе истории приходилось отстаивать не только в суде и парламенте, но и на войне, с оружием в руках и с расчетом на заинтересованность властей предержащих.  
 

7.2. Общий подход к  праву на самоопределение. 

  Общий  подход к праву на самоопределение  присущий  демократиям, можно  выразить следующими положениями:

  • Нельзя считать искренним пункт 3 ст.1.Международного Пакта о гражданских и политических правах, следуя которому страны-участницы якобы « поощряют осуществление права на самоопределение». Однако им пришлось признать это право, несмотря на то, что его осуществление может привести к выходу народов из состава государств;
  • Демократическая часть мирового сообщества поддерживает обособление, если народ легальными средствами или вооруженной борьбой подтвердил свое решение обрести собственные политические формы. Такая поддержка оказывается особенно твердой, если народ выходит из государства с тоталитарным режимом, а также случаях, когда это соответствует политическим интересам влиятельных стран;
  • Если действительность парламентского акта или референдума об отделении можно поставить под сомнение и если в результате отделения образуется тоталитарный режим, диктатура, то демократические страны дискредитируют самоопределение и противодействуют ему. Они возражают как по форме (несоблюдение процедуры референдума выборов), так и по существу – международное и государственное право запрещают использование одних прав в ущерб другим правам и свободам. С точки зрения демократии тоталитарный режим уничтожает свободу; поэтому самоопределение, пораждающее этот режим не может быть правомерным. Например, для Великобритании это является одним из наиболее значимых аргументов против отделения Ольстера. Несмотря на длительную борьбу католиков за независимость, Северная Ирландия остается в Соединенном Королевстве – ведь решение о ее самоопределении не принято, а неизбежным результатом отделения Ольстера были бы преследования англичан.
 

8. Обязанности и  запреты. 

8.1. Обязанности граждан. 

  В  демократических режимах обязанности  граждан и иных лиц формализованы  имеют заранее установленные  пределы и государство не свободно  в распоряжении личности гражданина, его поступками: «никакая личная повинность, ни имущественный налог не могут быть установлены иначе, как на основании закона» ( ст.23 итальянской Конституции).

  В  других странах закон не столь  строго ограничивает право государства  обязывать человека. Индивид в  таких странах обременен так называемым долгом. Долг в государственно-политическом смысле представляет собой общее, обширное требование в котором неразрывно слиты юридическая и моральная  обязанность. Это дает основание требовать от человека служения государству, а государственная администрация, полицейские власти получают возможность обязывать граждан по своему усмотрению. 

8.2. Практика установления  запретов. 

   Практика установления государственно - правовых запретов также различается  и зависит прежде всего от  политического режима. Запреты имеют охранительное назначение и призваны оградить интересы государства, общества, людей от тех действий, которые расцениваются как посягательство. Универсальными можно назвать запреты насильственного ниспровержения государственного строя и деятельности, направленной его ниспровержению; использования прав против политических основ; узурпации ( незаконного присвоения государственной власти); Посягательств на жизнь человека, на собственность и некоторые другие.  Устанавливаются также особые присущие не всем государствам, запреты. Например, может быть запрещена деятельность партии или действия, провоцирующие межнациональную рознь.  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

   Многофункциональность иногда приводит к тому, что отдельные права, которые считаются политическими, признаны за лицами, не состоящими в гражданстве. Даже избирательным правом могут пользоваться иностранцы, если это не связано с политикой. Так, в Швеции избирательное право предоставлено иностранцами, но только на местных выборах, не имеющих политического значения. В избирательных списках рядом с фамилией иностранца имеется запись о том, что он не участвует в выборах депутатов в Риксдаг. По моему мнению каждый человек вправе выбирать депутата, ведь от него будет зависеть его будущее. Даже права и обязанности продиктует им депутат. Политические права оформляют положение личности как члена нации, гражданина государства, правомочного участвовать во власти, в делах общества. Право голоса должен иметь каждый человек. Возможно я так рассуждаю, только потому, что у нас в России есть такое право.

  Поделить  права на личные политические  и социально – экономические  можно лишь приблизительно. Некоторые  права являются многоцелевыми,  позволяют человеку реализовать себя в разных качествах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Права и обязанности в зарубежных странах