Права и обязанности в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

Цель моего реферата: Выявить какие бывают прова и обязанности в зарубежных странах.
Перед собой поставила задачи:
1. Найти в литературе понятие права и обязанности.

Содержание

Введение_____________________________________________

1.Права и свободы__________________________________________
1.1Понятие права и свободы___________________________________
1.2Абсолютные и относительные права и свободы_________________
2.Зарубежная теория___________________________________________
2.1.Фундаментальные права______________________________________
2.2 Переменные права___________________________________________
2.3 Неустойчивые факторы закрепления права________________________
3. Эволюция человеческой свободы и её правовое оформление_________
3.1 Права по поколениям_________________________________________
3.2 Официальная государственная религия__________________________
3.3 Современные формулы свободы совести_________________________
4.Различие прав по сферам________________________________________
4.1 Классификация прав___________________________________________
5.Дискуссионные вопросы_________________________________________
5.1. Как человек пользуется правом на жизнь? ______________________
5.2.Личные права человека?________________________________________
6. Социально-экономические отношения______________________________
6.1.Формы социального обеспечения__________________________________
7. Индивидуальные и коллективные права___________________________
7.1. Самоопределение____________________________________________
7.2.Общий подход к праву на самоопределение________________________
8.Обязанности и запреты__________________________________________
8.1. Обязанности граждан__________________________________________
8.2.Практика установления запретов_________________________________
Заключение______________________________________________________
Список используемой литературы____________________________________

Работа содержит 1 файл

Конституция.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

   Закрепление фундаментальных прав  означает, что существуют и такие  правомочия, которые основными не  являются. Действительно, разница между фундаментальными и иными правами существенная. Права, которые не входят в число фундаментальных, можно считать переменными. Их устойчивость и определенность не сопоставима с устойчивостью фундаментальных прав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2Переменные  права 

     Демократическое государство, как  правило, не принимает на себя  бесспорную обязанность гарантировать  переменные права. Так, США  не ратифицировали пакт об  экономических, социальных и культурных  правах 1966г. в части, закрепляющей  право на труд. Американское государство не нашло возможным гарантировать соблюдение этого права силой закона и правосудия. Работодателей пришлось бы понуждать к выполнению таких обязанностей, которые встретили бы явное противодействие. Не исключено, что такая позиция имеет свои достоинства, если принять во внимание, что в любом обществе часть людей не очень способна к труду, что гарантированная работа обесценивает труд, снижает стимул к развитию профессионализма.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Неустойчивые факторы  закрепления права. 

    Закрепление таких прав зависит  от неустойчивых факторов- от  экономического благополучия, налоговой  политики, структуры бюджета, развития  системы социальной службы. Очевидно, что стабильной эта группа  прав быть не может. Имея  ресурсы, государство подтверждает и обеспечивает права, принимает и выполняет программы социальной помощи. В тисненных материальных условиях оно ограничивает объем социальных услуг и даже отказывается в них. Конечно, часть забот о реализации переменных прав государство может переложить не предпринимателей, работодателей, но лишь до некоторого предела, за которым начинается и скрытый саботаж, и прямое политическое давление. Таким образом, даже частное богатство не в силах сделать переменные права устойчивыми, фундаментальными.  

    В разделе II Доклада семинара экспертов по демократическим институтам СБСЕ Совету СБСЕ от 15 ноября 1991 г. было высказано мнение о необходимости « проводить различие между теми правами, реализация которых обеспечивается судами, и положениями, которые следует рассматривать в качестве выражения политических целей».

3.Эволюция  человеческой свободы  и её правовое  оформление.

3.1 Права по поколениям. 
 

    В любой стране обособление  личности от общества, государства,  эволюция человеческой свободы  и её правовое оформление проходят несколько основных стадий. На каждой стадии утверждается свой комплекс прав. Это позволяет различать права по поколениям.

   Первейшей основой для создания  своего «Я», самостоятельности  является личная безопасность  от посягательств и хотя бы простейшее обособление частного имущества. Поэтому право на жизнь, свобода от внешнего, прежде всего государственного, произвола и насилия, а также право собственности- самая очевидная и необходимая часть свободы человека. Именно на этих правах в первую очередь настаивают защитники свободы. Нарушая эти права, государство рискует больше всего, даже в том случае, если они не зафиксированы в законе. Великая Хартия вольностей 1215 года закрепляет и гарантирует преимущественно данную группу прав, которая и образует первое их поколение.

    Реализация прав первого поколения  весьма сомнительна, если люди  полагаются лишь на мудрость  и благоразумие правителей и  не контролирует их. Логика теории  естественного права и общественного  договора привела к выводу о необходимости представительного правления. Дж. Локк говорил: « Народ нашел, что его собственность не находиться в безопасности при том правлении, которое было…и, что он не мог пользоваться ни безопасностью, ни покоем до тех пор, пока законодательная власть не была отдана в руки коллективного органа, который можно назвать сенатом, парламентом или как угодно.

   Избирательное право, право на  справедливый суд, свобода объединений  ( первоначально в форме вольностей  городов, общин и прочих корпораций), печати и собраний, а также некоторые другие права, даже в зачаточном виде, пунктирно закрепляемые за политически активной частью общества ( элитарными и средними слоями, сословиями), расширяют поле свободы. Они дают человеку легальную возможность участвовать в защите и расширении свободы. Эти права составляют второе поколение.

    Наконец, третье поколение прав  связано с ростом общественного  богатства, расширением материальных  возможностей государства. Само  по себе появление большого  числа богатых  и  просто  обеспеченных людей служит поводом к тому, чтобы материальное благополучие, свобода от нужды стали насущной потребностью, политическим притязанием. До тех пор, пока благополучие малодоступно и считается привилегией, вопрос о праве на него не стоит. Но если богатство отдельных социальных групп становится слишком заметным и не оправдано особыми достоинствами богатых, то претензии материального, имущественного свойства весьма вероятны. Свобода профсоюзов, право на справедливое вознаграждение за труд, свобода от эксплуатации ( принудительного труда), право на жилище, социальное обеспечение образуют третье поколение.

    Замечу; что классификация прав  по поколениям задает определенную  последовательность политических  и правовых реформ в тех  государствах, которые ориентируются на либеральные ценности, на поддержание свободы. Если эта последовательность не выдержана, если реформатор, не обеспечив личную безопасность граждан им неприкосновенность собственности, отдает предпочтение политике, выборам, обещает благополучие, то перспективы свободного общества и будущее политического режима сомнительны. 
 
 
 
 
 
 

3.2 Официальная государственная  религия.

  

      

      Многие права не умещаются  в какое-либо из поколений.  Так, свободу совести нельзя  определенно отнести к тому  или иному поколению. Её ранняя форма - это режим веротерпимости, при котором человека не преследуют за вероисповедание, альтернативное господствующему. Вместе с тем сохраняется официальная государственная религия.

    Веротерпимость известна еще  со времен пророка Моисея. Главная черта этого режима отказ от принудительного обращения в главную религию. « Из всего множества народов, находившихся под властью евреев, никто никогда, как мы знаем из книг, небыл наказан за идолопоклонство…никто не был принужден силою и угрозой наказания перейти в религию Моисееву и чтить истинного бога».

    В современном государственном  праве встречается подобный подход  к религии. Например, в Аргентине  иноверцев не преследуют, однако  ст.67 Конституции относит к полномочиям  Конгресса « содействие обращению индейцев в католичество».

   Режим веротерпимости обычно  исключает прямую конкуренцию  с господствующим вероисповеданием. Но лица, исповедующие праведную  религию, имеют преимущества.

    Эпоха реформации породила противостояние  христианских церквей и непримиримую борьбу между ними, но вместе с тем поставила западное общество перед необходимостью терпимо относиться к религиозным оппонентам.

    Впоследствии веротерпимости перерастает  в развитую свободу совести,  когда государство не поддерживает какую- либо из религий, церковь и политика отделены. Человек вправе не только выбрать веру или нерелигиозные убеждения, но и открыто высказывать их. Эта версия свободы совести оформилась уже в начале XX в. И была полно выражена, а Веймарской (германской) конституции1919г. 

3.3 Современные формулы  свободы совести 

   Социалистические государства также  объявили свободу совести. Но  в действительности они официально  поддержали антирелигиозную, атеистическую  идеологию. Свобода совести по  социалистически - это разновидность веротерпимости, отказ от прямого преследования религии и поддержание нерелигиозной системы морали, атеистической совести.

   Свобода совести имеет не только  индивидуальное значение. Её политическую  роль трудно переоценить. Эта  свобода позволяет человеку строить свою систему моральных норм и ценностей. Человек сам определяет религиозные или иные причины, по которым он должен быть порядочным и поступать по совести. Государство перестает выступать внешней совестью. Свобода совести устраняет могущественную инстанцию власти на земле, лишает правителей возможности властвовать именем Бога или другого непререкаемого морального авторитета. Пространство, на которое распространяется политическая власть, сужается, поскольку совесть человека, нравственные побуждения принадлежат только ему. Власть может оправдать себя разумностью и законностью, но не святостью.

    Церковь отделена от государства.  Оба самостоятельно заботятся  о своем авторитете - «ни одна  из религиозных организаций не  должна получать от государства никаких привилегий и не может пользоваться политической властью…Государство и его органы должны воздерживаться от проведения религиозной деятельности» ( ст.20 Конституции Японии). 
 

4.Различие  прав по сферам.

4.1. Классификация прав 

   Права различаются по сферам, в которых они находят применение.

Советское государство ведение классифицировало права на личные, политические и  социально – культурно - экономические. Нет причин отказываться от этой классификации. Она предоставляется более удачной, чем международно-правовая. В одном из международных пактов от 19 декабря 1966г., где изложен свод обязательств государств по отношению к человеку, права делятся на гражданские и политические. Обособление политических и гражданских прав не вполне корректно, так как именно гражданство дает наибольшие правовые возможности участвовать в политике.

   Личные права подтверждают индивидуальную  сущность человека, ограждают его  от произвола третьих лиц, господствующих  в обществе сил, государства.  К личным свободам относится неприкосновенность человека. 

  Неприкосновенность  личности знает разные проявления  – свобода от незаконных арестов,  пыток, применения необычных,  жестоких наказаний и прочих  видов обращения, унижающих достоинство  личности. К этой свободе примыкает свобода от рабства, принудительного труда и иных форм зависимости.

Сторонники  отмены смертной казни полагают, что  если государство признало право  на жизнь, то оно должно отказаться и от применения смертной казни. Вопрос этот, очевидно, навсегда останется спорным – преступления совершают люди, однако совершая их, преступники ставят себя в особое положение и не могут рассчитывать на обычную защиту своих свобод. В США ранее отмененная смертная казнь была вновь узаконена в 1976г.

  исчерпывающей  и ограниченной лишь некоторыми составами ( в основном убийством) перечень преступлений, за которые это наказание применяется.  

 

5. Дискуссионные вопросы. 

5.1. Как человек пользуется  правом на жизнь. 

  Порождает  дискуссию вопрос о том, в  каком состоянии человеческое существо пользуется правом на жизнь – после физических родов или с момента зачатия. Движение за отмену абортов, католизм настаивают на том, что право на жизнь возникает у эмбриона, и это должно быть причиной запрета на прерывание беременности. Извинительным может быть лишь аборт, совершенный для спасения жизни матери и вследствие некоторых других исключительных обстоятельств. Но демократии сохраняют недавно признанное право на аборт и , таким образом, исходя из того, что субъектом на жизнь является уже рожденный, а не зачатый человек.  

  Дискутируется  и вопрос о праве человека  на смерть. Проблема состоит не  в том, чтобы разрешить самоубийство. Право на самоубийство хотя  и не закреплено законами, является  естественным, и оспаривали его  лишь Петр I и католическая церковь осуждавшие самоубийц.

  В  США изобретен аппарат для  самоубийства (инъекций). Существует  движение за профессиональную  помощь в осуществлении права  на достойную смерть. В Нидерландах  суды выработали ряд условий,  при которых оказание помощи  самоубийцам оправдано : больной должен неоднократно и недвусмысленно выражать желание умереть; Решение о смерти должно быть принято самостоятельно, на основании полной информации; он должен испытывать сильную физическую или душевную боль без надежды на облегчение; все способы лечения испробованы либо лицо отказалось от них; умерщвление выполнено профессиональным врачом, который проконсультировался хотя бы с еще одним специалистом; врач должен поставить в известность местные власти.

Информация о работе Права и обязанности в зарубежных странах