Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:00, контрольная работа
Международная организация труда (МОТ) - это международное специализированное учреждение по регулированию социально-трудовых отношений, защиты прав человека и обеспечения социального мира. Она была создана в 1919 г. в соответствии с Версальским мирным договором при Лиге Наций. В 1946 г. МОТ стала учреждением «Организации Объединенных Наций» (ООН) и по настоящее время является авторитетным международным органом, главная цель которого - содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита их прав.
1. Роль Международной организации труда в области защиты прав человека…………………………………………………………………………...3
Библиографический список……………………………………………….9
2. Защита прав человека международными должностными лицами…………………………………………10
Библиографический список……………………………………..……….19
Статус Верховного комиссара ООН по правам человека определяется следующими позициями:
Верховный комиссар является должностным лицом ООН, по должности он соответствует уровню заместителя Генерального секретаря ООН, размещается в Женеве и имеет отделение связи в Нью-Йорке. Под руководством и эгидой Генерального Секретаря он несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека.
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность Верховного Комиссара, являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и иные международные документы в области прав человека и международного права. Он обязан уважать суверенитет, территориальную целостность и национальную юрисдикцию государств. При этом важно помнить, что декларируется всемерное поощрение и защита всех прав человека, причем этот вопрос не является внутренним делом конкретного государства, а волнует все мировое сообщество12.
Верховный комиссар руководствуется тем, что все права человека являются неделимыми, универсальными, взаимосвязанными и взаимозависимыми. При всей необходимости учитывать значимость региональных особенностей и различного исторического, культурного и религиозного опыта государств независимо от их политических, экономических и культурных систем, эти государства обязаны поощрять и защищать все права человека и основные свободы. Исключительно важна функция содействия Верховного комиссара сбалансированному и устойчивому развитию в интересах всех людей и обеспечения реализации права на развитие.
Полномочия
Верховного комиссара не выходят
за рамки общей компетенции
Таким образом, в числе основных задач Верховного комиссара можно выделить следующие направления:
- поощрять и защищать эффективное осуществление всеми людьми всех гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав;
- выполнять
задачи, порученные ему компетентными
органами системы ООН в
- оказывать
через Центр по правам
- расширять
международное сотрудничество
- координировать
соответствующие учебные и
- играть активную роль
в деле устранения нынешних
препятствий и решения новых
задач на пути к полной
- поддерживать при
- координировать деятельность в области поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы ООН;
- осуществлять рационализацию,
адаптацию, укрепление и
- осуществлять
общее руководство
- представлять ежегодный
доклад о своей деятельности
Комиссии ООН по правам
Верховный комиссар ООН по делам беженцев. Решение о назначении Верховного комиссара по делам беженцев и формировании соответствующего Управления было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1949 г. (рез. 319 (IV))15. Устав УВКБ был принят рез. Генеральной Ассамблеи 428 (V) в 1950 г. и вступил в силу в 1951 г. Это было связано с необходимостью найти решение проблем, вызванных перемещением большого числа людей в результате Второй Мировой войны. Ввиду того, что послевоенные внутренние и международные конфликты породили новые потоки беженцев, мандат УВКБ неоднократно продлевался (на пятилетние периоды). Документами, составляющими юридическую основу деятельности УВКБ, являются его Устав, Конвенция о статусе беженцев 1951г.. Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 г. и др. В соответствии с Уставом УВКБ деятельность Верховного комиссара не имеет политического характера, является исключительно гуманитарной и социальной16.
Верховный комиссар ООН по делам беженцев осуществляет под эгидой ООН защиту беженцев путем содействия заключению международных соглашений о защите беженцев, наблюдения за выполнением положений этих документов, разработки предложений о необходимых поправках к ним, содействием облегченному допуску беженцев на территории государств и др. УВКБ осуществляет в первую очередь функцию международной защиты беженцев, а так же стремится найти окончательные решения проблем, связанных с беженцами, в тесном сотрудничестве с заинтересованными государствами.
Деятельность УВКБ включает: предоставление международной защиты (индивидуальной - от неправомерной высылки из страны убежища и коллективной - защита лагерей беженцев); оказание материальной и социальной помощи беженцам; оказание помощи в перемещении беженцев в третье государство из страны первого убежища; создание условий для безопасной и добровольной репатриации; оказание помощи в создании условий для интеграции беженцев в стране убежища в том случае, если репатриация невозможна; проведение деятельности по сбору необходимых средств для финансирования программ УВКБ; оказание консультативных услуг17.
УВКБ управляется Исполнительным комитетом. Комитет избирается Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) с учетом принципа наиболее широкого географического представительства тех государств, которые проявили заинтересованность и приверженность делу решения проблем беженцев. Комитет определяет политику УВКБ, решает бюджетные вопросы, одобряет программу18.
Верховный комиссар избирается Генеральной Ассамблеей ООН по представлению Генерального секретаря ООН. УВКБ подотчетно Генеральной Ассамблее ООН через ЭКОСОС. УВКБ тесно сотрудничаете заинтересованными государствами и международными организациями. Большую роль в осуществлении целей УВКБ играют неправительственные организации. Особенностью финансирования УВКБ является то, что его бюджет (кроме административных расходов) составляют добровольные взносы государств, международных и неправительственных организаций, частных лиц. За время своего существования УВКБ оказало помощь более 20 млн. беженцев19.
Европейский Омбудсмен - назначаемое Европарламентом должностное лицо, проводящее независимые расследования по фактам нарушения порядка управления со стороны институтов и других органов Союза
Должность Европейского Омбудсмена - независимого посредника в конфликтах между исполнительными и законодательными ветвями власти в ЕС, человека, которому любой гражданин Европы может пожаловаться на структуры ЕС, - была учреждена Договором о Европейском Союзе («Маастрихтский договор»).
В соответствии с Договорами, статус и общие условия, на которых основано выполнение Омбудсменом его обязанностей, были с одобрения Совета ЕС и с учетом мнения Европейской Комиссии установлены Европейским Парламентом - решением от 9 марта 1994 года20.
Омбудсмен назначается после каждых выборов в Европейский Парламент сроком на пять лет, то есть срок полномочий Омбудсмена соответствует сроку полномочий Парламента. Резиденция Омбудсмена находится там же, где расположен Парламент, в Страсбурге. Ему помогает секретариат, директора которого назначает Омбудсмен.
Омбудсмен работает полностью независимо и беспристрастно. Он не просит и не принимает указаний и инструкций ни от каких правительств или организации. Кроме того, в течение всего срока полномочий Омбудсмен не имеет права заниматься никакой другой профессиональной деятельностью, вне зависимости от того, оплачивается такая деятельность или нет.
Деятельность Омбудсмена прекращается либо по завершении срока его полномочий или же в результате отставки, добровольной или обязательной. Если должность Омбудсмена освобождается раньше истечения срока его полномочий, его преемник назначается в течение трех месяцев на то время, что остается до новых выборов в Парламент и, следовательно, до назначения нового Омбудсмена.
Если Омбудсмен более не соответствует условиям, необходимым для выполнения его обязанностей, или виновен в серьезном проступке, он может быть по требованию Европейского Парламента смещен с должности Европейским Судом21.
Омбудсмен уполномочен получать жалобы от граждан ЕС, частных или юридических лиц, проживающих или имеющих законное постоянное место жительства в странах-членах ЕС. Он помогает вскрывать недостатки управления, просчеты в работе учреждений и институтов Сообщества. Только Европейский Суд и Суд первой инстанции, выполняющие миссию правосудия, не попадают под его юрисдикцию. Омбудсмен, таким образом, действует как посредник между гражданином и властями Сообщества. Он имеет право давать рекомендации учреждениям ЕС и выносить вопрос на обсуждение Европейским Парламентом, чтобы последний мог в случае необходимости применить меры политического воздействия на виновных в просчетах и плохом управлении22.
Жалоба Европейскому Омбудсмену должна быть представлена в течение двух лет после даты, на которую приходятся основные факты, приводимые истцом в качестве доказательства его правоты. Кроме того, истец до подачи жалобы Омбудсмену должен предпринять все соответствующие административные шаги относительно института или учреждения, на которое он жалуется. Жалоба считается безосновательной, если предполагаемый факт нарушения является на данный момент или ранее был предметом судебного разбирательства.
В любой жалобе Омбудсмену должна быть четко и ясно изложена ее суть, указаны личные данные истца, который может, однако, просить о сохранении своей конфиденциальности. В случае необходимости Омбудсмен может посоветовать истцу обратиться к иному должностному лицу. Омбудсмен может делать любые запросы, которые сочтет необходимыми, чтобы разобраться в ситуации. Затем он информирует о проблеме или конфликте имеющие отношение к разбирательству институт или учреждение ЕС, которые могут дать делу свою оценку. Институты и учреждения Сообщества обязаны снабдить Омбудсмена любой информацией, которую он у них запросит, и обеспечить ему доступ ко всем имеющим отношение к делу документам. Они могут отказаться сделать это только на основании юридически подтвержденного условия сохранения конфиденциальности данных документов или информации23.
В ведении Омбудсмена находятся все жалобы, касающиеся недостатков функционирования институтов или органов ЕС. Это могут быть такие вопросы, как излишне длительные сроки рассмотрения вопросов, отсутствие гласности, отказ в предоставлении информации, трудовые отношения между институтами и их сотрудниками, проведение конкурсов, контрактные отношения между институтами ЕС и частными фирмами. К лицам, которые могут обратиться к Омбудсмену, относятся граждане государств-членов ЕС, граждане государств, не являющимися членами ЕС, но проживающими на их территории, предприятия, ассоциации или общества, имеющее своим местонахождением территорию ЕС.
Жалоба должна
быть подана на одном из официальных
языков ЕС. Заявление подается в
свободной форме. К нему должны быть
приложены все необходимые
Если Омбудсмен обнаруживает случай плохого
управления, он сообщает об этом виновному
в ошибке или нарушении учреждению и дает
предварительные рекомендации, как, с
его точки зрения, надо устранить недостатки.
Учреждение располагает тремя месяцами
на то, чтобы представить детальный ответ.
Омбудсмен затем направляет свой рапорт
в Европейский Парламент и вовлеченному
в дело учреждению. Истцу, если разбирательство
было начато по его жалобе, также сообщают
о результатах расследования.
Подведомственность жалобы определяется следующими критериями:
1. Она должна касаться института или органа ЕС, а именно, Европейского парламента, Европейской Комиссии, Европейского Суда и Суда первой инстанции (но не в их судебных функциях), Палаты аудиторов, Европейского Экономического и Социального Комитета,
2. Она должна выявить предмет жалобы и личность заявителя (заявитель необязательно должен являться потерпевшим лицом),
3. Она должна быть внесена в течение 2 лет после вменяемых фактов или после того, как заявителю стало о них известно,
4. Ей должны предшествовать административные демарши в институтах и органах, которые фигурируют в жалобе,
5. она не должна касаться фактов, по которым уже были вынесены судебные решения или которые находятся в стадии судебного рассмотрения,
6. Она должна касаться административного функционирования (неравенство, дискриминация, злоупотребление служебным положением, административные нарушения, отсутствие или непредоставление информации, излишне длительные сроки принятия решений)24.
После рассмотрения жалобы в Комитете по петициям Европейского парламента Омбудсмен обычно не рассматривает жалобу вновь, если только в ней не представлены новые обстоятельства.
В рамках первоначальной стадии процедуры рассмотрения Омбудсмен изучает изложенные в жалобе обстоятельства с тем, чтобы определить ее подведомственность. Если жалоба находится в его ведении, то он информирует заявителя о дальнейшем ходе ее рассмотрения. Если нет, то он дает обоснование для отказа от ее рассмотрения. В большинстве случаев он советует заявителю, в какой орган (например, в бюро национального омбудсмена, комиссию по петициям и т.д.) следует обратиться.
Если в ходе рассмотрения дела Омбудсмен констатирует, что администрация действовала правильно, то он закрывает дело и сообщает об этом заинтересованным сторонам. Если факт несоблюдения норм администрацией установлен, и сложившееся положение уже нет возможности исправить, то он формулирует порицание с тем, чтобы аналогичные ситуации не повторялись. Если факт плохого администрирования установлен, то Омбудсмен прилагает усилия для того, чтобы найти возможность мирового соглашения. Если его не удается найти, то администрации направляется рекомендация. Отказ администрации от исполнения рекомендации может привести к направлению специального рапорта в Европейский парламент25.