Пособие по безработице

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:
Понятие и условия признание граждан безработными, процедура признания граждан безработными, правовой статус безработного гражданина, понятие пособия по безработице, сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его исчисления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие аспекты признания граждан безработными………………………….5
1.1. Понятие и условия признание граждан безработными…………………5
1.2. Процедура признания гражданина безработным………………………..9
2. Пособие по безработице……………………………………………………..13
2.1. Понятие пособия по безработице……………………………………….13
2.2. Сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его
исчисления……………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список использованных источников…………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсовая руслана.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Размер пособия по безработице для данной категории военнослужащих устанавливается так же, как и другим категориям граждан - в процентах к среднемесячному заработку за последние два месяца службы перед увольнением.[11]

Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено также, что пособие иным категориям безработных граждан выплачивается в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке, но не ниже 100 руб. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособие по безработице, установленное в размере не выше 100 руб., увеличивается на величину районного коэффициента.

Предусмотрено увеличение пособия тем безработным, на содержании которых находятся иждивенцы. Оно увеличивается на 10% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке, на каждого иждивенца, но не менее чем на 50 руб. в месяц на каждого иждивенца. При этом максимальный размер доплат не может превышать 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке (если оба родителя являются безработными, увеличение размера доплаты на детей-иждивенцев производится каждому из них).

Для безработных граждан, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие — в размере 10, 20 или 40% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке, но не ниже соответственно 50, 100 или 200 руб. в месяц. Размер доплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» зависит от места постоянного проживания (проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в зоне с правом на отселение и постоянное проживание в зоне отселения до переселения в другие районы).

Выплата пособия прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в следующих случаях: признания гражданина занятым; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; переезда безработного в другую местность; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.[12]

Выплата пособия может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы; явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения; увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия и не засчитывается в общий трудовой стаж.

Выплата пособия не производится в следующие периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 % на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие выводы:

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.

Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

 

Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

1.      Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года // Российская газета, № 237, 25.12.1993 год (с учётом поправок от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ // Российская газета, № 267, 31.12.2008 год).

2.      ФЗ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991г,№1032-1, СЗ РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915 (с изм. от  от 21.07.1998 N 117-ФЗ// СЗ РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3696).

3.      Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г,№197-ФЗ, СЗ РФ, 07.01.2002, N 1, ст. 3. (с изм. от 24.07.2002 N 97-ФЗ// СЗ , 29.07.2002, N 30, ст. 3014).

4.      Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922, «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», CЗ РФ 31.12.2007, N 53, ст. 6618 (с изм. от 11.11.2009 N 916).

5.      ФЗ «О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации»

Литература

6.      Морозова Л.С.Право и организация социального обеспечения:учебник.2-е изд., испр. И перераб.- М.: Издательство БЕК, 2002.-С.362.

7.        Буянова М.О.,  Кобзева С.И.,  Кондратьева З.А.,указ. соч., С.389.

8.        Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. «Право и организация социального обеспечения» учебник,С.104.

9.        Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для вузов. ЗАО Юстицинформ, 2005.,С.87.

10.   ,,Сулейманова  Г.В. «Право социального обеспечения» Учебник для вузов, М., 2006г.С.156.

25

 



[1] По информации Росстата за 2011г.

[2] Морозова Л.С.Право и организация социального обеспечения:учебник.2-е изд., испр. И перераб.- М.: Издательство БЕК, 2002.-С.362.

[3] , СЗ РФ N 17, 22.04.1996, ст. 1915 (ред. от 30.11.2011 № 361-ФЗ// «Российская газета», N 84, 06.05.1996), ст.1 п.1.

[4] СЗ РФ , 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3., (в ред.от 22.11.2011 N 334-ФЗ// СЗ РФ 28.11.2011, N 48, ст. 6735).

[5] Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А.,указ. соч., С.389.

[6] СЗ ОФ, 31.12.2007, N 53, ст. 6618.(с изм. от 11.11.2009 N 916).

[7] Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. «Право и организация социального обеспечения» учебник,С.104.

[8] 

Колобова С.В. Трудовое право России: учебное пособие для вузов. ЗАО Юстицинформ, 2005.,С.87.

[9] СЗ, 20.04.1998, N 16, ст. 1795.

[10] Морозова Л.С. указ. соч. С.355.

[11] Указание ФСЗ РФ от 30.03.1994 N ВГ-3-8-14 "О пособии по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.1994 N 536), "Российские вести", N 62, 07.04.1994.

[12] Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения» Учебник для вузов, М., 2006г.С.156.


Информация о работе Пособие по безработице