Пособие по безработице

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:
Понятие и условия признание граждан безработными, процедура признания граждан безработными, правовой статус безработного гражданина, понятие пособия по безработице, сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его исчисления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие аспекты признания граждан безработными………………………….5
1.1. Понятие и условия признание граждан безработными…………………5
1.2. Процедура признания гражданина безработным………………………..9
2. Пособие по безработице……………………………………………………..13
2.1. Понятие пособия по безработице……………………………………….13
2.2. Сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его
исчисления……………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список использованных источников…………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсовая руслана.doc

— 106.50 Кб (Скачать)


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Колледж Стерлитамакского филиала

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

                                      Пособие по безработице

 

 

 

Выполнил: студент III курса

31 группы

Специальность:

Право и организация

социального обеспечения

Карюков Р.А.

 

Проверила: преподаватель

Е.А. Иванова

 

 

 

 

 

Стерлитамак , 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общие аспекты признания граждан безработными………………………….5

    1.1. Понятие и условия признание граждан безработными…………………5

    1.2. Процедура признания гражданина безработным………………………..9

2. Пособие по безработице……………………………………………………..13

     2.1. Понятие пособия по безработице……………………………………….13

      2.2. Сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его

исчисления……………………………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………….…23

Список использованных источников…………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Наше государство, согласно высшему нормативно правовому акту – Конституции РФ, в частности ст.7 - является социальным государством. А это значит, что политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В жизни каждого человека может наступить момент, когда он не может найти подходящую работу, которая была бы по его специальности, отвечала бы всем требованиям работника и устраивала бы заработная плата. В настоящий момент проблема трудоустройства населения сейчас наиболее актуальна и интересна, как во всей стране, так и в отдельных регионах, поэтому для поиска новой работы может уйти определенное количество времени, поэтому государство берет на себя обязанность выплачивать пособие по безработице.

              Среди молодежи в возрасте 15–24 лет уровень безработицы составляет 14,8%. На фоне страдающей от кризиса Европы не так уж много. Однако тревожно то, что проблема молодеет. Даже по данным официальной статистики, граждане РФ до 25 лет составляют сейчас среди безработных 26,8% против 24,8% в январе 2011 года. Особенно остро стоит проблема на селе, где без дела сидят 18,3% молодых людей, тогда как в городах – 13,2%.[1]

Основной контингент безработных составляют молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы. По ряду отраслей теряют работу инженеры, техники, учёные, преподаватели, квалифицированные рабочие и специалисты.

При изучении данной темы использовались такие нормативно-правовые акты как ФЗ «О занятости населения», Указание ФСЗ РФ «О пособии по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию", Трудовой кодекс РФ.

Помимо этого, следует отметить, что исследованием данной темы занимались такие авторы как С.В.Колобова,  Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева, Г. В. Сулейманова, М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева.

Анализируя использованную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема широко раскрыта и очень актуальна на сегодняшний день.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда.

Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.

В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:

Понятие и условия признание граждан безработными, процедура признания граждан безработными, правовой статус безработного гражданина, понятие пособия по безработице, сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его исчисления.

    Структура данной курсовой работы состоит из титульного листа (является первой страницей данной работы), содержания (является второй страницей данной работы и отражает ее структуру), введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении отражены актуальность, цель и задачи, а также нормативная, теоретическая база, аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу и структура данной работы. В основной части излагается сам материал, раскрывающий цель и задачи заявленной темы. В заключении подводятся итоги всей курсовой работы, которые направлены на дальнейшее развитие заявленной темы. В список использованных источников включены нормативно-правовые акты и литература, которые использовались при написании данной работы.

 

 

 

 

1. Общие аспекты признания граждан безработными

1.1. Понятие и условия признание граждан безработными

 

 

Пособие по безработице впервые было введено в СССР в 20-х годах. Впоследствии оно не устанавливалось, так как считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и для нее отсутствуют социально-экономические основания. После длительного перерыва пособие по безработице введено в России в 1991 г. Наряду с рядом других мер, такое пособие гарантирует реализацию прав граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы. Подобные пособия установлены практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоукладная система экономических отношений.[2]

Статьи 34, 37 Конституции РФ составляют правовую основу отношений, возникающих в сфере занятости и трудоустройства. Положения названных статьей гарантируют гражданину свободное распоряжение своими способностями к труду, включая свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Положения всех нормативных актах, регулирующих отношения в области занятости и трудоустройства должны соответствовать Конституционным нормам.

В соответствии с ФЗ «О занятости населения» № 1032-1 9.04.1991[3], выделим понятие занятости. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

В соответсвии с ФЗ «О занятости населения» можно выделить круг лиц, которые считаются занятыми:

1) лица, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ;

2) зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию ;

3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

7) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;

8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами.

Условием для признания гражданина безработным будут являться следующие обстоятельства:

Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности резюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.

Однако на основании ст. 63 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ[4] для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу может быть снижен до 15 и 14 лет.

Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.

В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе.

В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Процедура признания гражданина безработным.

 

 

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

1) первичная регистрация;

2) регистрация безработных граждан в целях поиска работы;

3) регистрация граждан в качестве безработных;

4) перерегистрация безработных граждан.

При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация: о состоянии рынка труда на соответствующей территории; о наличии вакантных рабочих мест, об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Для регистрации в целях поиска работы безработный гражданин должен предъявить в органы по вопросам занятости по месту жительства документы: паспорт (иной документ, удостоверяющий личность); трудовую книжку (иные документы, подтверждающие стаж работы); документ об образовании (о квалификации); а также справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за три последних месяца по последнему месту работы.

В течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы органы службы занятости должны предложить два варианта подходящей работы (в том числе временной) или два варианта получения профессиональной подготовки. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы. При отсутствии подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы он признается безработным с первого дня представления необходимых документов. Таким образом, в момент регистрации гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы он вправе представить необходимые для его признания безработным документы. По истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы гражданин признается безработным со дня первоначального обращения в органы службы занятости. Следовательно, статус безработного гражданина подтверждается решением соответствующего органа службы занятости.

Информация о работе Пособие по безработице