Порядок образования приемной семьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:57, реферат

Описание работы

Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации, прежде всего, страдают дети.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………… 3
Порядок образования приемной семьи ……………………………………… 5


Лица, имеющие право быть приемными родителями ………………...….. 10


Права и обязанности приемных родителей …………………..……………. 13


Заключение ………………………………………………………………………….… 17

Список используемой литературы ……………………………………………….... 18

Работа содержит 1 файл

семейное право реферат.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Созданию нормальных условий жизни приемной семьи в первую очередь должны содействовать органы местной власти, являющиеся органами опеки и попечительства, которые защищают права и интересы недееспособных лиц.

Помощь органов  опеки и попечительства приемной семье может быть выражена в виде дополнительной материальной поддержки семей, оказавшихся в трудном положении, в получении путевок в дома отдыха и летние лагеря, в санатории, в заботе о качестве воспитания и обучения приемных детей, поддержке и развитии их талантов и способностей.

Если приемные родители изъявляют желание взять в семью трех и более детей, но не могут сделать этого в связи с отсутствием жилищных условий, орган опеки и попечительства при заключении договора передаче детей в семью включает в число своих обязательствах предоставление к конкретному сроку приемным родителям жилой площади в соответствии с установленными нормами.  

Особо важен  постоянный контроль (не предполагающий вмешательство в жизнь семьи) за выполнением возложенных на родителей  обязанностей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для подбора, обучения лиц, желающих стать приемными родителями, взять ребенка на воспитание, а также для осуществления контроля за выполнением возложенных на них обязанностей могут создавать специальные отделы по устройству детей на воспитание в приемную семью.

Родители (родитель), вправе самостоятельно определять способы  воспитания своего подопечного. Однако при этом ему следует учитывать, во-первых, мнение ребенка, во-вторых, рекомендации органов опеки и попечительства. Правило относительно учета мнения ребенка касается  детей любого возраста, способных самостоятельно его выразить. Подобного рода предписание больше носит рекомендательный характер и имеет педагогическое содержание, ориентирующее на установление в приемной семье благоприятной атмосферы воспитания.

Само собой  разумеется, что приемные родители при осуществлении своих прав, исполнении обязанностей по отношению  к подопечному не вправе нарушать требования Семейного кодекса, предъявляемые  к родителям.

Приемные родители, с учетом мнения ребенка имеет  право выбора образовательного учреждения и формы обучения подопечного  до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение несовершеннолетним основного  общего образования.

Приемные родители несут ответственность за вред, причиненный приемным ребенком, не достигшим восемнадцати лет.

Приемные родители имеют право требовать по суду возврата ребенка от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных к  тому оснований (без решения суда о передаче ребенка на воспитание, решения об усыновлении, о передаче под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п.), в т.ч. от близких родственников ребенка: родителей, дедушки, бабушки, братьев и сестер.

Представляется, что требовать возврата ребенка приемные родителями не вправе в случаях, если они признаны недееспособными, а также признаны ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Приемные родители обязаны обеспечить качественный уход за ребенком, его лечение, систематический показ специалистам-медикам в соответствии с состоянием его здоровья и медицинскими рекомендациями.

Родители, принявшие  ребенка в семью, обязаны обеспечить и контролировать посещение им общеобразовательного учреждения, следить за процессом обучения, а если сам ребенок по состоянию здоровья не может посещать общеобразовательное учреждение, обеспечить получение им домашнего образования.

На приемных родителях лежит обязанность  своевременного извещения органа опеки и попечительства о возникновении в приемной семье условий, не позволяющих создать благоприятные условия для содержания, воспитания и образования детей.

В чем состоит  отличие прав и обязанностей приемных родителей от прав и обязанностей опекунов (попечителей)?

Приемные родители исполняют свои обязанности и  реализуют права на основе договора с органом опеки и попечительства, в то время как опекуны (попечители) реализуют свои права и исполняют  обязанности на основании решения, принятого этим органом. 

В одном случае - правоотношение равноправных сторон, возникшее на договорной основе, в другом - реализация властного полномочия, так что отличие очевидно.

Не следует  забывать и о том, что приемные родители выполняют свои обязанности  на возмездной основе. За приемное родительство государство платит, а тот, кто платит, тот и спрашивает, и контролирует, поскольку имеет законное право знать, как осуществляется оплаченная услуга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Каждый ребенок  имеет право на семью и на благополучно устроенную хорошую жизнь, но по разным причинам (не зависящим от них) многие дети оказываются брошенными на произвол судьбы, практически без средств к существованию.

Проблему детей, оставшихся без попечения родителей  пытается решить государство, посредствам создания специальных учреждений для содержания таких детей. Сейчас в России свыше тысячи учреждений для содержание детей оставшихся без попечения родителей. В таких учреждениях дети получают кров, пищу и заботу, которую могут дать им воспитали, это минимум то может дать такое учреждение. Но там нет родительской любви и заботы, которая так необходимо ребенку.

Так наряду с  данными учреждениями, созданы институты  усыновления и приемной семьи. Конечно  приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление (удочерение). Но на ряду с институтом усыновления существует еще и институт приемной семьи. Разница между ними заключается в том, что в приемную семью ребенка передают на время и приемные родители получают средства на содержание приемного ребенка, в дальнейшем конечно по желанию приемных родителей сроки могут продлены.

В приемной семье  ребенком имеет те же условия жизни, что и усыновленные дети. Приемные родители должны заботиться о них  как о собственных детях, и создать условия необходимые для их существования.

Главным результатом  деятельности государства является, то, что большинство детей (около 70 процентов) удается передать в  семьи, где они воспитываются  в любви и заботе.

Но есть и  другая сторона «медали», а том, что 30 процентов детей остаются в интернатах и других подобных учреждениях, и судьба этих детей зависит от порядочности работников интернатов.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях и Семейным кодексом Российской Федерации местные органы опеки и попечительства обязаны принимать самые активные усилия по передаче ребенка, оставшегося без родителей, на воспитание в семью.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием от 12. 12. 1993. (с изм. и доп., от 09. 06. 2002).

2. Уголовный  кодекс Российской Федерации  от 13. 06. 1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 24.05.1996) (ред. от 07. 07. 2003).

3. Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22. 11. 2001) (ред. от 30. 06. 2003).

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации  от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 22. 12. 1995) (ред. от 26.03.2003).

5. Постановление  правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье».

6. Семейный Кодекс  Российской Федерации от 29.12.1995 №  223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред.  от 02.01.2002).

7. Федеральный  закон от 21.12.1996 г. (ред. от 08.04.2002) «О  дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (принят ГД ФС РФ 04.12.1996).

8. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. №275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».

9. Приказ Минздрава РФ от 10.09.1996 N 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами или приемными родителями» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.10.1996 № 1171).

10. Китов Д.С. Сущность приемной семьи в РФ. //Адвокат. № 7, 2001.

11. Лукина Р.Г. Приемная семья: проблемы финансирования. //Российская юстиция. № 3, 2000.

12. Нестеров Р.Е. Приемные родители. //Российская юстиция. № 8, 2003.

13. Харитонов Г.М. Права ребенка в приемной семье. //Гражданское право. № 9, 2002.

14. Чертков С.П. О проблемах приемных семей. //Закон и право. № 3, 2000.


Информация о работе Порядок образования приемной семьи