Автор: d************@rambler.ru, 24 Ноября 2011 в 17:29, контрольная работа
Государственные служащие имеют особый правовой статус, который проявляется в их служении только государству в лице его органов, назначении на должность соответствующим должностным лицом, возможности осуществления организационно – распорядительных и административных мер, предоставлении им особых государственно – правовых и властных полномочий для выполнения функций государства и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы государственной службы 4
2. Понятие и классификация государственных служащих. Виды государственных должностей 7
3. Прохождение государственной службы. Права и обязанности государственных служащих 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Оценка служебной деятельности федерального государственного служащего основывается на соответствии его служебной деятельности положениям должностного регламента.
Аттестационная
комиссия рассматривает представленные
документы, заслушивает гражданского
служащего, а в случае необходимости
– его непосредственного
Не подлежат аттестации женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также гражданские служащие, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуск по беременности и родам предоставляется женщинам в соответствии с медицинским заключением продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности – восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов – восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей – сто десять) календарных дней после родов (ст. 255 ТК РФ). Лицам (как женщинам, так и мужчинам), усыновившим ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения семидесяти календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей – сто десять календарных дней со дня их рождения. Отпуск по уходу за ребенком может предоставляться как матери, так и отцу ребенка, бабушке, деду, другим родственникам или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Такой отпуск предоставляется до достижения ребенком возраста трех лет (ст. 256 ТК РФ). Аттестация гражданских служащих, находившихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, может проводиться не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
Организация аттестации включает в себя:
Аттестационная комиссия может вынести в отношении аттестуемого гражданского служащего одно из следующих решений:
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. В настоящее время используется форма аттестационного листа, которая приведена в Положении о проведении аттестации федерального государственного служащего» (приложение № 2). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии. С аттестационным листом гражданский служащий должен быть ознакомлен под расписку.
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен проводится в целях оценки профессионального уровня, то есть специальных знаний, навыков и умений гражданского служащего. Квалификационный экзамен проводится для решения вопроса о присвоении гражданского служащему классного чина гражданской службы. В соответствии со ст. 11 Закона по результатам квалификационного экзамена классные чины присваиваются только тем гражданским служащим, которые замещают соответствующие должности без ограничения срока полномочий. Согласно ч. 1 статьи 49 квалификационный экзамен должны сдавать гражданские служащие, замещающие должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты». Эти должности гражданской службы по прямому указанию ст. 9 Закона замещаются без ограничения срока полномочий. Должности категории «руководители» могут замещаться как на определенный срок полномочий, так и без ограничения такого срока, поэтому гражданские служащие, замещающие должности этой категории, сдают такой экзамен только в определенных случаях (при замещении должности без ограничения срока полномочий). Эти случаи должны быть установлены указанным выше нормативным правовым актом Президента РФ. Исходя из буквального толкования данной нормы квалификационный экзамен не сдают гражданские служащие, замещающие должности категории «помощники (советники)», которые согласно ст. 9 замещаются только на определенный срок полномочий.
Квалификационный экзамен проводится при необходимости решить вопрос о присвоении гражданскому служащему классного чина. Так, например, согласно ст. 27 Закона о госслужбе при поступлении на гражданскую службу с испытанием в случае отсутствия у гражданского служащего, соответствующего замещаемой должности, классного чина по окончании испытательного срока проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин. Вместе с тем квалификационный экзамен не должен проводиться чаще, чем один раз в год, и реже одного раза в три года.
Чаще,
чем один раз в год, квалификационный
экзамен может проводиться
Согласно ч. 4 данной статьи квалификационный экзамен может проводиться либо аттестационной, либо конкурсной комиссией.
Аттестационная комиссия проводит квалификационный экзамен для присвоения классного чина:
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия представителем нанимателя решения о присвоении гражданскому служащему классного чина в соответствие с правилами ст. 11.
Классные чины гражданским служащим присваиваются в зависимости от группы замещаемой должности.
Гражданский служащий имеет право на (ст. 14 Закона о госслужбе):
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Гражданский служащий обязан (ст. 15):
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Строительство
правового государства с
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», явившись продуктом реформы, воспринял многие инновационные подходы, присущие самым передовым аналогам этого института в наиболее развитых странах, содержит правовые новеллы, в некотором смысле опередившие готовность к их реализации всеми заинтересованными участниками регулируемых им отношений. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы гражданской службы как самостоятельного вида в системе государственной службы, определяет основы правового положения всего корпуса государственных гражданских служащих. Позитивный потенциал данного Закона, однако, еще не раскрыт, не в последнюю очередь из-за того, что пока не приняты некоторые подзаконные акты, но нередко и по причинам неоднозначного понимания его нормативного содержания. Вместе с тем нельзя не заметить и противоречия в ряде положений самого Закона, содержащиеся в нем нормы коллизионного характера, оставляющие пробелы в правовом регулировании государственно-служебных отношений.
Информация о работе Понятие и виды государственного служащего