Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:17, контрольная работа
На сегодняшний день нормативно- правовой базой банкротства служат система нормативных актов, основанием которой являются положения Гражданского кодекса.
Введение стр. 3
1. Понятие и признаки банкротства. стр. 5
2. Процедуры банкротства. стр. 8
Заключение. стр. 15
Если же, к примеру, до даты судебного заседания должник рассчитается с кредиторами, то производство по делу будет прекращено, и наблюдение не ведут.
Финансовое оздоровление.
Данная процедура появилась лишь в Законе о несостоятельности 2002 г., ей целиком посвящена глава V (ст. 76-92).
С экономической точки зрения данная процедура играет очень важную роль для юридических лиц, оказавшихся в затруднительном финансовом положении. Такая процедура в институте банкротства предприятий введена впервые. В финансовом оздоровлении заинтересован, прежде всего сам должник, поскольку он продолжает свою деятельность, но с ограничениями в управлении. У должника появляется реальная возможность избежать банкротства, удовлетворяя требования кредиторов, не доводя дела до продажи имущества. Ибо финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платёжеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.8
Согласно ст.80 : «Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев…» и в ст.75 оговариваются случаи, когда арбитражный суд вводит финансовое оздоровление не зависимо от решения собрания кредиторов: после окончания наблюдения, когда собрание кредиторов не вынесло решение о применении процедур банкротства и если арбитражному суду предоставлено ходатайство учредителей (участников) должника, собственником имущества должника унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа; третьего лица и предоставлены банковские гарантии на сумму, превышающую 20% суммы обязательств должника включенных в реестр требований кредиторов, хотя первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или открытия конкурсного производство.
Также одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении должен указываться срок финансового оздоровления и содержаться утвержденным судом график погашения задолженности. Должник по ходу финансового оздоровления не вправе без согласия собрания кредиторов совершать сделки, которые:
-связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которых более 5 % балансовой стоимости активов должника;
-влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника;
-принимать решения о своей реорганизации.
Должник без согласия административного управляющего не вправе совершать сделки, которые:
- влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 % суммы требований кредиторов;
- связаны с приобретением, отчуждением или возможности отчуждения прямо либо косвенно имущества должника (за исключением готовой продукции);
- влекут за собой уступки прав требований перевод долга;
- влекут за собой получение займов (кредитов).
Согласно
ст. 88 действующего Закона
о банкротстве: «Не
позднее чем за
месяц до истечения
срока финансового
оздоровления должник
предоставляет
К отчету прилагается: баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках должника, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:
- определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует или жалоб кредиторов признаны необоснованными;
-
определение о
введении внешнего
управления в случае
наличия возможности
восстановить
-
решение о признании
должника банкротом
и об открытии
конкурсного производства
в случае отсутствии
оснований для введения
внешнего управления
и при наличии признаков
банкротства.
Внешнее управление.
По результатам финансового оздоровления арбитражный суд может принять решение о введении внешнего управления.
Внешнее управление - это процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Оно вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов не более, чем на 18 месяцев. Этот срок может быть продлен арбитражным судом еще на 6 месяцев или же сокращен по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего.9
Срок внешнего управления продлевается по решению общего собрания кредиторов. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 года.
Конкурсное производство.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего, не более чем на 6 месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит медленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном п. 3 ст.61. Закона о банкротстве (ст.124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02. № 127 ФЗ). Если арбитражный суд признает должника банкротом, то одновременно утверждает конкурсного управляющего, который действует до окончания конкурсного производства. (Утверждение конкурсного управляющего происходит в порядке установленном ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ).
Мировое соглашение.
Это процедура банкротства, которая применяется на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве для прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредитором. Должник может заключить мировое соглашение с конкурсными кредиторами или уполномоченными органами на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. Мировое соглашение заключается в письменной форме. В нем указываются порядок и сроки исполнения обязательств должника в денежной форме, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, прощения долга и другие способы прекращения обязательств.
Через 5 дней после заключения мирового соглашения оно предоставляется в арбитражный суд на утверждение.
Однако суд может утвердить мировое соглашение лишь в том случае, если должник погасил задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.10
Несомненно, что закон о банкротстве 2002г. сделал серьезный шаг в развитии законодательной базы в данной сфере. Однако, при применении норм данного закона выявился ряд недостатков.
Как отмечает Ю.А. Ежов, процедура финансового оздоровления, которая появилась в новом законе, в реальности мало задействуется. С другой стороны, возросло количество заключенных между сторонами мировых соглашений. Современным шагом в этом плане выглядит увеличение сроков рассрочки для выплаты долгов в процессе заключения мирового соглашения.
Далее, следует отметить, что Закон о банкротстве 1998г. в большей степени отвечал интересам кредиторов, а закон 2002г. – интересам должников.
Следует акцентировать внимание на том, что смена подобных приоритетов негативно сказывается на правоприменении закона 2002г., а также на действиях субъектов отношений, связанных с банкротством.
Согласно нового закона, одной из ключевых фигур в деле о банкротстве на любой стадии, является фигура арбитражного управляющего. Каждый арбитражный управляющий должен быть членом одной из саморегулируемых организаций (СРО), которые будут предоставлять арбитражному суду и собранию кредиторов кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов. При этом арбитражный управляющий попадает в полную зависимость от СРО. Так в п.1 ст.22 Закона о банкротстве сказано, что Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе «применять в отношении своих членов, предусмотренные учредительными или иными документами, меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из саморегулируемой организации».
Кроме того, согласно ст. 193 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» 2002г., Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятий или организаций. На сегодняшний день это требования довольно жесткие до того, что сейчас в России не более 100 арбитражных управляющих соответствующие данным требованиям. Один из выходов в данной ситуации – специальная подготовка данной категории арбитражных управляющих.
Таковы
основные проблемы современного
законодательства о
банкротстве.
Заключение.
Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
При определении наличия признаков несостоятельности (банкротства) и объема прав требований каждого из кредиторов юридическое значение придается лишь денежным долговым обязательствам. Денежное обязательство представляет собой разновидность гражданско-правового обязательства. Предметной особенностью является уплата кредитору должником денежной суммы.
Состав и размер денежных обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Правом на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом обладают конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.
Согласно положениям Закона о несостоятельности в отношении должника могут быть введены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производства, мировое соглашение.
Процедура наблюдения вводиться по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству.
Новой для действующего законодательства является процедура финансового оздоровления, которая вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, если имеются ходатайства учредителей должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а так же третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.
В рамках внешнего управления может быть осуществлен комплекс восстановительных мероприятий экономического, организационного, информационного и иного характера.
Открытие конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек, финансовых санкций и процентов по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования уполномоченных органов, предъявляются только в рамках конкурсного производства.
Новинкой
действующего Закона
о банкротстве является
положение, согласно
которому требования
кредиторов теперь удовлетворяются
в рамках трех очередей,
причем требования кредиторов
по обязательствам,
обеспеченным залогом
имущества должника,
удовлетворяются преимущественно
перед иными кредиторами,
за исключением обязательств
перед кредиторами первой
и второй очереди.
Информация о работе Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)