Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:17, контрольная работа
На сегодняшний день нормативно- правовой базой банкротства служат система нормативных актов, основанием которой являются положения Гражданского кодекса.
Введение стр. 3
1. Понятие и признаки банкротства. стр. 5
2. Процедуры банкротства. стр. 8
Заключение. стр. 15
Приволжский филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Гражданское
право»
Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).
______________________________
(Тема)
Крикун
Егор Сергеевич
Н. Новгород
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.
Понятие и признаки
банкротства.
2.
Процедуры банкротства.
Заключение.
Введение.
На сегодняшний день нормативно- правовой базой банкротства служат система нормативных актов, основанием которой являются положения Гражданского кодекса.
Данные положения можно разделить на три группы:
1 группа.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно регулирующие несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65).
2 группа.
Нормы, содержащие специальные указания по применению положений о несостоятельности (банкротства) – ст. 64 Гражданского кодекса РФ об очередности удовлетворения требований кредиторов и ст. 56, 105 Гражданского кодекса РФ о субсидарной ответственности лиц, которые имеют право давать обязательные для должника – юридического лица указания либо иным образом определять его действия и др.
3 группа.
Нормы, непосредственно не затрагивающие отношения несостоятельности (банкротства), но имеющие определяющее значение для решения вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц (например, положения, регулирующие организационно-правовые формы юридических лиц, вопросы ответственности за нарушения обязательств и т.д.).
Кроме того, в систему законодательства, регулирующую институт банкротства входят:
1. Понятие и признаки
банкротства.
Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 № 127-ФЗ, стал следующим шагом по устранению пробелов предыдущего законодательства о банкротстве. Данный закон состоит из 12 глав и содержит 233 статьи. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач:
Новый закон определяет несостоятельность (банкротство), как «признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 № 127-ФЗ). При этом, под денежными обязательствами понимается «обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию».1
В размер денежных обязательств включают:
Согласно все той же ст. 2 Закона о банкротстве 2002 года к обязательным платежам относят «налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации».2
При этом, размер обязательных платежей исчисляется без учета штрафов (пеней) или иных финансовых санкций.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года признаками банкротства являются:
Кроме того, ст. 6 данного нормативно-правового акта установлено, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. рублей, к должнику – гражданину – не менее 10 тыс. рублей.3 Данная правовая норма несколько отличается от схожей нормы закона 1998 года, где суммы минимальных требований к должнику указывались в величинах минимального размера оплаты труда.
По новому законодательству «правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы», что отличается от ранее действовавшего законодательства, где это право имел также прокурор. В законе определен состав участников в деле о банкротстве, к которым относятся:
«должник;
арбитражный управляющий;
конкурсные кредиторы;
федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
лицо,
предоставившее обеспечение
для проведения финансового
оздоровления».4
2.
Процедуры банкротства.
Термин «процедура» (процедуры) банкротства присутствует в Законе о несостоятельности. Встречается он и в тексте ранее действовавших законов о банкротстве.
Используя словари русского языка, можно установить, что термин «процедура» означает официальный порядок действий, выполнения, обсуждения чего-либо.5
Отсюда процедура банкротства – это всегда, в первую очередь, порядок осуществления, применения чего-либо в отношении неисправного должника, воздействия на последнего на определенном этапе строго определенных мер. Таким образом, процедура банкротства – это установленный правовыми актами порядок применения допустимых законодательством мер к должнику, имеющему признаки банкротства или официально объявленному несостоятельным.6
Закон определяет процедуры банкротства в статье 27.
При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:
наблюдение;
финансовое оздоровление;
внешнее управление;
конкурсное производство;
мировое соглашение.
При рассмотрении дела о банкротстве должника – гражданина применяются следующие процедуры банкротства:
конкурсное производство;
мировое соглашение;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом процедуры банкротства.7
Цель введения той или иной процедуры банкротства состоит в том, чтобы упорядочить, организовать применение тех или иных мер к неисправному должнику.
Наблюдение.
Данная процедура применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, выявления кредиторов должника и состояния реестра их требований, созыва и проведения первого собрания кредиторов. Ранее наблюдение вводилось автоматически сразу после того, как арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом. Теперь же такое происходит только в тех случаях, когда должник сам подает заявление о банкротстве. Если же такое заявление подают иные лица (например, кредиторы предприятия), то действует иное правило. Оно установлено в пункте 1 ст. 62 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 №127–ФЗ, с изм. от 31.12.04 №220 –ФЗ. Арбитражный суд вводит наблюдение лишь после того, как признает требования заявления обоснованными.
Информация о работе Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)