Понятие и предмет конституционного права. Организация законодательной и исполнительной власти субъекта РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Эти правовые нормы:
характеризуются внутренним единством, определенными общими признаками;
отличаются от норм других отраслей права;
закрепляют и регулируют общественные отношения, через которые обеспечивается организационное и функциональное единство общества как целостной социальной системы (т.е. основы конституционного строя РФ, статус человека и гражданина, федеративное устройство, систему органов государственной власти и органов местного самоуправления).
Конституционное право рассм

Содержание

Понятие и предмет конституционного права………………………3
Конституционное право……………………………………………..3
Система конституционного права…………………………………..3
Предмет, методы и источники Российского конституционного права……………………………………………………………………4
Методы изучения конституционно-правовых норм и институтов..4
Источники конституционного права…………………………………5
Органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ…........................................................................................................6
Органы законодательной власти субъектов РФ…………………...6
Органы исполнительной власти субъектов РФ……………………..7
Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ…………………………………………………………...8
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Конституционное право.docx

— 35.93 Кб (Скачать)

   В случае если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ, решение о наделении  гражданина России полномочиями высшего  должностного лица субъекта РФ принимается  на совместном заседании палат.

   Перед внесением Президентом РФ предложения  о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ проводятся соответствующие  консультации по кандидатуре такого лица субъекта РФ.

   Законодательный (представительны) орган государственной  власти субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру высшего  должностного лица субъекта РФ в течение 14 дней со дня со дня внесения представления. Решение указанного органа о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица, субъекта РФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

 
 

   В случае отклонения законодательным (представительным)  органом государственной власти субъекта РФ представленной Президентом  РФ кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре. В  случае двукратного отклонения представленной (представленных) кандидатуры (кандидатур) высшего должностного лица субъекта РФ Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности данного  лица на период до вступление в должность  лица, наделенного полномочиям высшего  должностного лица субъекта РФ, но не более  чем шесть месяцев.

 
 
 

   2.3 Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

   В целях  эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в интересах его населения  в соответствии с конституционным  принципом разделения государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и высший исполнительный орган  государственной власти субъекта осуществляют свои полномочия самостоятельно, но на условиях взаимодействия.

   Взаимодействие  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ осуществляется в следующих формах:

    • законодательной инициативы;
    • издания законов РФ;
    • осуществления контроля за соблюдением и исполнением Конституции и федеральных законов, законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, федеральных и региональных программ развития, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ;
    • формирование органов власти субъекта РФ;
    • иных формах.
 
 
 
 
 
 
 

     Высшее  должностное лицо субъекта РФ имеет  право участвовать в работе высшего  законодательного органа субъекта РФ с правом совещательного голоса и  требовать созыва внеочередного  заседания этого органа, а также  созыва вновь избранного законодательного органа власти.

       Вносить законопроекты на обсуждение  законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ  имеют право:

    • депутаты законодательного органа субъекта РФ;
    • высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
    • представительные органы местного самоуправления;
    • иные органы власти;
    • общественные объединения граждан;
    • граждане, проживающие на территории соответствующего субъекта РФ (численность граждан, выступающих с законодательной инициативой в законодательные органы власти субъектов РФ, устанавливается уставом этого субъекта).

В целях дальнейшего  развития интеграционных процессов  в экономике и социальной сфере  региона стороны берут на себя обязательства координировать работу по формированию и реализации планов социально-экономического развития регионов с учетом взаимных интересов и  в рамках общей стратегии. Взаимодействие также проявляется во взаимных сдержках и противовесах, заключающееся, например, в назначении высшего должностного лица субъекта РФ законодательным (представительным)  органом субъекта РФ.

 
 

 

         Список  использованной литературы

  1. Конституционное право России:  учеб. Пособие / И. Ш. Резепов – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Окей-книга», 101.-157с.

Информация о работе Понятие и предмет конституционного права. Организация законодательной и исполнительной власти субъекта РФ