Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:20, контрольная работа
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов:
установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности,
выработка правил поступления на государственную службу,
подготовка кадров и повышение их квалификации,
правила продвижения по службе,
применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие государственной службы………………………………………………5
Виды государственных служб…………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Использованная литература и нормативно-правовые акты…………………..14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский государственный университет
Факультет параллельного образования и экстерната
Специальность
«юриспруденция»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу
«Государственная
служба»
Тема
«Понятие
государственной службы, виды государственных
служб»
Выполнил
Проверил
Сыктывкар 2011
Введение…………………………………………………………
Понятие
государственной службы……………………
Виды
государственных служб………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная
литература и нормативно-правовые акты…………………..14
ВВЕДЕНИЕ.
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.
В
настоящее время данная тема
широко обсуждается в научных
кругах, на страницах монографий,
учебных пособий, выходит масса
законов и подзаконных нормативных
правовых актов. Это связанно
с новыми подходами к пониманию
и месте государственной службы
в современном российском государстве,
а также с реформами проводящимися
в данном направлении.
ПОНЯТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а, следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;
б) неотъемлемое свойство государства.
Государственная
служба понимается в широком и
узком смысле. Государственная служба
в широком смысле сводится к выполнению
служащими своих обязанностей (работы)
в государственных
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.
Государственная
служба опосредуется правом. Совокупность
правовых норм, регламентирующих правовой
статус государственных служащих, в
том числе условия и порядок
прохождения государственной
Административное
право обслуживает прежде всего
государственное управление. Оно
определяет административно-правовой
статус главным образом
Специфическая
концепция государственной
Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».
К
категории «А» относятся
К
категории «Б» относятся
К
категории «В» относятся
Должности
категорий «Б» и «В» образуют
государственные должности
Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно не являются государственными служащими.
Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.
Перечень государственных должностей и государственных должностей государственной службы дается соответственно в Реестре государственных должностей Российской федерации и, являющимся его частью, Реестре государственных должностей государственной службы Российской Федерации. К последнему прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, их замещающим.
К
негосударственным относятся
В
Законе об основах государственной
службы имеется неопределенность относительно
того, в каких органах учреждаются
государственные службы. В нем
сказано — «в федеральных органах
государственной власти, органах
государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также в
иных государственных органах, образуемых
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации». Во-первых, не все государственные
органы являются органами исполнительной
власти; во-вторых, необходимо уточнить,
какие государственные органы подразумеваются
под «иными». Несомненно, что ими
являются территориальные органы, создаваемые
федеральными органами исполнительной
власти для осуществления своих
полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ).
Кроме того, Конституцией Российской
Федерации обозначена Администрация
Президента Российской Федерации. При
всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую
природу, здесь учреждаются
Закон Российской Федерации об основах государственной службы умалчивает об «иных государственных органах» субъектов Российской Федерации, имеющих законные основания для образования их и учреждения в них государственных должностей.
Таким образом, по букве и смыслу Закона об основах государственной службы государственную службу осуществляет юридически ограниченный круг лиц: только те лица, которые замещают государственные должности государственной службы.
За
этот круг выведены лица, реально концентрирующие
в своих руках власть, определенную
компетенцией соответствующих органе
(«элита власти»), и лица, выполняющие
вспомогательно-технические
Однако
Закон об основах государственной
службы не является актом, содержащим
универсальную трактовку
Информация о работе Понятие государственной службы, виды государственных служб