Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……..2

Библиография…………………………………………………………………………...4

1. Понятие и виды договора подряда………………………………………………….7

2.Субьекты и объекты договора подряда для государственных нужд…………….18

3.Заключение, изменение и прекращение контракта для государственных нужд..23

Заключение……………………………………………………………………………..27

Библиографический список…………………………………………………………...28

Список литературы…………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

    Императивный  характер данной нормы означает, что  стороны в договоре подряда не могут исключить действие исковой  давности, изменить ее срок или иными способами отменить ее условия для какой-либо из сторон. В случае включения в договор такого рода условий они считаются недействительными. Рассматриваемая правовая норма об исковой давности относится преимущественно не к регулированию выполнения самого гражданского обязательства, а к защите субъективных прав сторон. В силу этого указанная норма подлежит применению только по инициативе стороны, к которой предъявлен иск о ненадлежащем качестве работы, и эта сторона вправе отказаться от данного средства защиты.

    В соответствии со ст.709 цена работы в  договоре подряда не является одним  из существенных его условий, что  означает действительность договора в  случае отсутствия указаний относительно его цены. При отсутствии такого рода указаний следует применять  положения п. 3 ст. 424 ГК. Понятие оплаты произведенных работ заказчиком включает компенсацию расходов подрядчика в процессе производства работ и причитающееся ему вознаграждение. Возмещению подлежат только те расходы, которые непосредственно связаны с выполнением подрядных работ. Расходы косвенного характера подлежат возмещению заказчиком лишь в случаях, прямо оговоренных в договоре.

    Цена  работы может быть определена путем  составления сметы. Смета - перечень работ, выполняемых подрядчиком  по заданию заказчика с указанием стоимости отдельных видов работ и единиц измерения объемов работ, за которые устанавливается фиксированная оплата. Исходя из фактических объемов работ и сметной стоимости этих работ определяется цена договора подряда.

    Цена  может быть зафиксирована в договоре на момент его заключения или к моменту его исполнения. С учетом этого выделяются такие основные методы установления цены, как метод установления твердой цены и метод возмещения стоимости. Твердая цена устанавливается в момент заключения договора, не подлежит изменению в течение всего срока его действия и не зависит от изменения стоимости рабочей силы и материалов, используемых для производства работ. Метод возмещения стоимости, известный за рубежом под названием метода "cost plus", требует, чтобы подрядчик представлял заказчику документы о произведенных расходах, к которым добавляется согласованное вознаграждение подрядчика. Цена договора в этом случае становится определенной только после производства всего объема работ.

    Порядок оплаты работы в соответствии со ст.711 для договоров подряда имеет важное значение, поскольку большие затраты в процессе производства работ ложатся тяжелым бременем на подрядчика. Учитывая большую величину расходов подрядчика, особенно при производстве строительных работ, изготовлении сложного оборудования на заказ, договором подряда обычно предусматривается предварительное финансирование подрядчика за счет средств заказчика. Порядок финансирования подрядных работ зависит в первую очередь от характера работ и поставляемых для производства работ материалов и оборудования. На порядок финансирования также влияют такие факторы, как необходимость мобилизации до начала работ, этапность работ, поручительства и гарантии третьих лиц

    Виды  договора подряда в соответствии с п.2 ст.702 выделяют следующие: бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд.

    В соответствии со ст. 763 ГК РФ   подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

    Необходимость специального регулирования подряда для государственных нужд вызвана особенностями отношений, возникающих при реализации государственных интересов в условиях рыночной экономики. В отношении подряда для государственных нужд устанавливается специальный правовой режим, характеризующийся рядом особенностей, к которым прежде всего относится следующее:

    во-первых, объектом правоотношений являются не любые подрядные отношения, а  лишь отношения, связанные со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных потребностей и финансирующиеся за счет государственных средств, что означает специальное предметное действие рассматриваемых в комментируемом параграфе норм;

    во-вторых, рассматривая действие указанных норм по кругу лиц, можно говорить о специальном субъекте правоотношений - государственном заказчике;

    в-третьих, в целях компенсации подрядчику ограничения принципа свободы договора устанавливаются специальные льготы и гарантии для подрядчиков;

    в-четвертых, размещение заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд производится, как правило, путем проведения конкурсов в соответствии с положениями Закона о конкурсах.

    Подрядные работы для государственных нужд осуществляются на основе государственного контракта, под которым понимается договор, заключенный между государственным заказчиком и победителем конкурса и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного заказа. Под государственным заказом понимается задание государственного заказчика на выполнение подрядчиком строительных работ либо проектных и изыскательских работ. Следует отметить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд и координировать их проведение является Минэкономразвития России (постановление Правительства РФ от 13.10.99 N 1160 (в ред. от 08.11.2000.

    Одной из сторон в государственном контракте  всегда выступает специальный субъект - государственный заказчик, под которым понимается государственный орган либо организация, наделенные специальными полномочиями. Основным правом государственных заказчиков является право распоряжения инвестиционными ресурсами, под которыми следует понимать финансовые средства соответствующего бюджета либо внебюджетных источников, выделенные для реализации федеральных инвестиционных (целевых) программ или инвестиционных (целевых) программ субъектов РФ.

    Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для государственных нужд Правительством РФ утверждаются федеральные государственные заказчики. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Для организации работы по выполнению региональных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для региональных нужд высшие органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают региональных государственных заказчиков. Государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти субъекта РФ либо государственное учреждение, образованное по решению органов исполнительной власти субъекта РФ. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусмотренных Правительством РФ либо высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Информация о работе Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд