Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……..2

Библиография…………………………………………………………………………...4

1. Понятие и виды договора подряда………………………………………………….7

2.Субьекты и объекты договора подряда для государственных нужд…………….18

3.Заключение, изменение и прекращение контракта для государственных нужд..23

Заключение……………………………………………………………………………..27

Библиографический список…………………………………………………………...28

Список литературы…………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….……..2

Библиография…………………………………………………………………………...4

1. Понятие и  виды договора подряда………………………………………………….7

2.Субьекты и  объекты договора подряда для  государственных нужд…………….18

3.Заключение, изменение  и прекращение контракта для государственных нужд..23

Заключение……………………………………………………………………………..27

Библиографический список…………………………………………………………...28

Список литературы…………………………………………………………………….30

 

Введение

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату.

Договор регламентируют ст. 763-768 ГК.

Помимо  ГК, отношения, возникающие в связи  с подрядными работами для государственных (муниципальных) нужд, регулируются специальными нормативными актами, среди которых можно назвать:

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ (с  изменениями на 6 мая 1999 г.) "О государственном оборонном заказе";

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений  порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров  подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (с изменениями на 18 февраля 1998 г.);

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной  экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

Подрядные работы для государственных (муниципальных) нужд образуют обязательства по договорам  строительного подряда и подряда  на выполнение проектных и изыскательских работ.

Договор - контракт - консенсуальный, возмездный, взаимный. Стороны договора - заказчик и подрядчик. Заказчиком выступают государственные (муниципальные) органы или иные организации, наделенные государственными (муниципальными) органами правом распоряжаться инвестиционными ресурсами. Подрядчиком может быть юридическое лицо или гражданин, обладающий статусом предпринимателя и имеющий лицензию на выполнение соответствующего вида работ.

Заказчик  в этих договорах может либо сам  оплатить принятые работы, либо обеспечить их оплату, указав в договоре, что оплату произведет организация, которой государственный (муниципальный) орган выделил соответствующие бюджетные суммы.

Существенные  условия договора - условие об объеме и стоимости работ, условие о  сроках начала и окончания работ, условие о размере и порядке финансирования и оплаты работ, а также о способах обеспечения исполнения обязательств контрагентов.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются  после проведения конкурса на размещение заказа на подрядные работы. В этих случаях условия определяются еще и в условиях объявляемого конкурса и должны им соответствовать, как и тем предложениям победившего в конкурсе подрядчика, которые были зафиксированы в одержавшем победу предложении.

Цена  контракта определяется на основе проведенного конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

Специфический характер финансирования работ, выполняемых  по государственным (муниципальным) контрактам, обусловил включение специального правила об обязанности сторон изменить условия контракта, если уменьшился объем средств, выделяемых из соответствующего бюджета для финансирования данного заказа. В этих случаях следует изменять сроки, а при необходимости - иные условия контракта. При этом подрядчик может требовать от заказчика возмещения лишь тех убытков, которые возникли в связи с изменением срока выполнения работ.

За нарушение  заказчиком других условий контракта  подрядчик вправе требовать уплаты неустойки в размере одной  трехсотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки в исполнении заказчиком взятых на себя обязательств.

Заказчик  выделяет подрядчику аванс, аванс составляет: 20% - если финансирование осуществляется из бюджетных средств и 30% - если финансирование осуществляется из внебюджетных средств; обеспечивает своевременное и непрерывное  финансирование строительства.

При заключении контракта устанавливаются размер, сроки перечисления аванса, порядок  его погашения, а также условия  промежуточных расчетов за выполненные  работы в пределах 95% их стоимости.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма промежуточного платежа уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

В случае задержки установленных контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных  работ и окончательных расчетов заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Государственный (муниципальный) заказчик несет ответственность  за несвоевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Размер санкций устанавливается при заключении контракта.

 

Понятие и виды договора подряда

Договор подряда в соответствии с п.1 ст.702 ГК РФ это когда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Наиболее существенным в задании заказчика становится определение конечного результата работ.

От трудового договора он отличается тем, что предметом договора подряда является достижение материального результата и подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, а предметом трудового договора является сам процесс труда.

От договора купли-продажи он отличается тем, что договором подряда регулируется процесс производства работ, определяются права и обязанности сторон в этом процессе. В договоре купли-продажи регулирование отношений сторон в процессе производства вещи не производится.

      Договор подряда в соответствии  с п.1 ст.703 ГК РФ заключается  на изготовление или переработку  (обработку) вещи либо на выполнение  другой работы с передачей  ее результата заказчику. 

    Положение изложенное в п.3 ст. 703 ГК РФ о праве  подрядчика самостоятельно осуществлять выбор способов выполнения задания заказчика может быть изменено по соглашению сторон при необходимости участия заказчика в этом процессе. Такое участие характерно при создании объектов недвижимости и других сложных комплексных изделий, поскольку от способа выполнения во многом зависит последующее обслуживание созданного объекта, проведение ремонтных и восстановительных работ.

    В соответствии со ст 704 ГК РФ работа выполняется  иждивением подрядчика а именно из его материалов, его силами и средствами если  иное не предусмотрено договором подряда. Здесь под иждивением следует понимать обязанности по организации производства работ, обеспечению работ необходимыми для их выполнения материалами, оборудованием и средствами. Решение указанных вопросов является прерогативой сторон. Если в договоре отсутствуют какие-либо указания на этот счет, то в целях устранения неопределенности положения рассматриваемой статьи диспозитивно определяют возложение иждивения на подрядчика. Подрядчик в соответствии с п.2 этой статьи  несет ответственность за соответствие предоставленных им материалов и оборудования стандартам качества и условиям договора. Под стандартами качества понимаются государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству соответствующих материалов и оборудования. Стороны при заключении договора могут оговорить обязательные для подрядчика дополнительные требования по качеству отдельных групп материалов и оборудования при условии, что эти требования будут не ниже требований стандартов качества, установленных обязательными для сторон нормативными актами.

    В соответствии со ст. 708 ГК РФ выполнение работ подрядчиком по заданию заказчика производится в определенные временные интервалы, определяемые начальным и конечным сроком выполнения работ. Эти сроки определяются договором, и подрядчик несет ответственность за завершение работы к установленному договором сроку. Заказчик вправе взыскать с подрядчика убытки, причиненные ему просрочкой исполнения, либо требовать расторжения договора. Договором могут быть предусмотрены также сроки выполнения отдельных этапов или частей работ - промежуточные сроки. Необходимость их введения обусловливается прежде всего сложностью и длительностью отдельных видов подрядных работ, например договоров строительного подряда. Стороны могут предусмотреть в договоре возможность одностороннего изменения сроков подрядчиком, установив основания такого изменения и его временные границы.

    Требования  к качеству выполняемой подрядчиком  работы можно разделить на три  группы:

    1)предъявляемые к качеству работы законами или иными правовыми актами. Подрядчик обязан соблюдать обязательные требования, и за их нарушение он несет ответственность как перед заказчиком, так и перед государством в лице его уполномоченных органов. Подрядчик может взять на себя обязанность выполнить работу с более высоким качеством, чем обязательные требования.

    2)предъявляемые к качеству работы условиями заключенного подрядного договора. Эти требования предъявляются заказчиком при заключении договора, исходя из назначения результата работы, особенностей его последующей эксплуатации. Предусматриваются требования к внешнему виду и характеристикам используемых материалов. Эти требования должны входить в условия договора в наиболее полном и конкретном виде. Подрядчик обязан выполнить указанные требования, и он несет ответственность перед заказчиком за их выполнение.

    3) предъявляются к работам соответствующего рода в силу сложившегося обычая. Необходимость их использования возникает при отсутствии или неполноте условий договора, определяющих требования по качеству.

    В ст.725 ГК РФ определена давность по искам  о ненадлежащем качестве товара. Под исковой давностью в соответствии с ст. 195 ГК РФ понимается период времени, с истечением которого погашается возможность принудительного осуществления гражданского права путем предъявления иска в судебные органы.

    Возможность осуществления исковой защиты нарушенного права определяется как право на иск в материальном смысле, которое отличается от права на само обращение с иском в суд или арбитражный суд - права на иск в процессуальном смысле, обычно независимого от истечения тех или иных сроков. Ненадлежащее качество работы, выполненной по договору подряда, является нарушением субъективного права заказчика на использование результатов работы. Это право заказчика должно быть защищено в течение достаточно длительного периода времени. Однако законодатель ограничивает этот период времени по договорам подряда сроком в 1 год, за исключением объектов недвижимости. Это связано с необходимостью упорядочения гражданско-правовых отношений участников договора подряда, устранения неустойчивости, которую может вызвать длительное неосуществление заказчиком своих субъективных прав. Императивный характер данной нормы обусловлен интересами публичного порядка, заинтересованностью государства в побуждении участников подрядных отношений к своевременному осуществлению своих правомочий в интересах всех участников оборота в целом, в создании благоприятных условий для разрешения споров о надлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда. Благоприятные условия создаются путем исключения предъявления устарелых требований, по которым доказательства за давностью утрачены и не могут быть установлены с достоверностью.

Информация о работе Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд