Отчет попроизводственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:
• Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Салехарда.
• Охарактеризовать деятельность сектора договорной работы правового управления города Салехарда.

Содержание

Введение
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
1.2 Описание полномочий администрации города
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
2.1 Документооборот в администрации города
2.2 Функции правового управления
2.3 Структура правового управления
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 40.90 Кб (Скачать)

     В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации  города, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном  порядке, происходит документооборот  в администрации города.

     Прием, распределение и регистрация  поступающей корреспонденции производится работниками администрации города в соответствии с должностными обязанностями.

     Управленческая  деятельность администрации выражается посредством издания нормативных  документов. Основными нормативными правовыми актами администрации  являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт  главы города, принимаемый в целях  разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы города, издаваемый в целях разрешения оперативных  вопросов.

     Регистрация документов это фиксирование факта  поступления документа путем  проставления в правой части нижнего  поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации  документа и его порядкового  номера. Регистрация документов производится путем программы «1С Документооборот». Допускается регистрация вручную  в журнале регистрации входящих документов.

     Регистрация документов осуществляется в день поступления  или в первый рабочий день при  поступлении документов в нерабочее  время, исходящие - в день подписания.

     Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и  дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа  в реквизитах бланка и на копии.

     Отправка  корреспонденции из администрации  города осуществляется посредством  почтовой и электрической связи.

     Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и  номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного  хранения подлежат изъятию дублетные  экземпляры документов, черновики, неоформленные  копии документов и не относящиеся  к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное  решение по результатам экспертизы ценности документов принимает экспертная комиссия администрации города.

     По  результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (до 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. Описи дел постоянного хранения и акты о выделении их к уничтожению рассматриваются на заседании экспертная комиссия администрации города. 
 
 

     2.2 Функции правового управления. 

     При прохождении практики в структурном  подразделении администрации города ознакомился с функциями правового управления администрации города, а также с должностными инструкциями работников отдела.

     Для выполнения основных задач Управление осуществляет следующие функции:

  • Исполняет приказы, распоряжения, постановления и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных или унижающих человеческое достоинство.
  • Сохраняет государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, их политические убеждения и вероисповедание.
  • Соблюдает нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, порядок обращения со служебной информацией.
  • Обеспечивает в установленном законом порядке представление и защиту интересов Администрации города в судах общей и специальной юрисдикции, иных органах государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
  • Осуществляет сбор, анализ и обобщение сведений по рассмотренным делам в структурных подразделениях Администрации города, оказывает консультационную помощь.
  • Проводит правовую экспертизу, даёт заключения, подготавливает предложения на проекты правовых актов Главы Администрации города, Администрации города на соответствие федеральному законодательству, законодательству автономного округа, муниципального образования город Салехард, в том числе актам прокурорского реагирования, представлениям (заключениям) уполномоченных органов государственной власти, правилам юридической техники, вносит предложения о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
  • Разрабатывает в пределах возложенных полномочий и в случаях установленных нормативно-правовыми актами проекты правовых актов Администрации города. Согласовывает Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников аппарата Администрации города.
  • Проводит правовую экспертизу, согласование, регистрацию договоров гражданско-правового характера, муниципальных контрактов и соглашений, заключаемых от имени Администрации города. По указанию заместителя Главы Администрации, руководителя аппарата Администрации города осуществляет разработку вышеуказанных договоров (муниципальных контрактов, соглашений).
  • Осуществляет претензионно-исковую работу по конкретным договорам и обязательствам.
  • Проводит разработку, юридическую экспертизу, регистрацию и хранение   доверенностей, выдаваемых от имени Администрации города.
  • Обеспечивает анти коррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции. Ведёт их реестр и направляет в установленном порядке отчет.
  • Оформляет отчет об осуществлении органом местного самоуправления муниципального образования город Салехард отдельных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
  • Организует подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление необходимых документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Обеспечивает составление и уточнение списков кандидатов в присяжные заседатели суда Ямало-Ненецкого автономного округа и Уральского окружного военного суда;
  • Осуществляет проверку соответствия Административных регламентов на предоставление муниципальных услуг (муниципальных функций) требованиям федерального законодательства.
  • Ведет единый реестр муниципальных функций (услуг), осуществляемых (предоставляемых) Администрацией муниципального образования город Салехард.
  • Обеспечивает деятельность административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард.
  • Оформляет прием, перевод и увольнение муниципальных служащих и работников в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает подготовку и оформление трудовых договоров, знакомит их при приеме на работу с правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Проводит проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
  • Осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков ежегодных оплачиваемых отпусков.
  • Ведет реестр муниципальных служащих, личные дела, трудовые книжки, учет стажа, личного состава работников органов местного самоуправления.
  • Оформляет и выдает служебные удостоверения муниципальным служащим.
  • Ведет установленную отчетность по вопросам муниципальной службы и кадров.
  • Организует учет полисов обязательного медицинского страхования.
  • Готовит материалы для квалификационной, аттестационной и конкурсной комиссии, представления сотрудников Администрации муниципального образования к поощрениям и награждениям.
  • Ведет учет нарушений трудовой дисциплины и внутреннего распорядка.
  • Подготавливает ответы на обращения и запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан.
  • Контролирует проведение ежегодной диспансеризации сотрудников Администрации города.
  • Готовит по поручению Главы Администрации города и заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города аналитические материалы по вопросам законодательной и правоприменительной практики в отдельных сферах деятельности.
  • Обеспечивает справочно-информационную работу по законодательству с применением технических средств, совершенствует документооборот и информационное обеспечение Управления.
  • В пределах возложенных полномочий и в случаях установленных нормативно-правовыми актами принимает участие в переговорах, совещаниях для дачи заключения правового характера.
  • Участвует в заседаниях комиссий, рабочих групп, коллегий, созданных Главой Администрации города.
  • Даёт структурным подразделениям Администрации, муниципальным учреждениям и предприятиям консультации, заключения по правовым вопросам, в том числе в формах бесед, сообщений, справок.
  • Представляет на утверждение заместителю Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города табель учета рабочего времени.
  • Ведёт делопроизводство в соответствии утвержденной номенклатурой.
  • Исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.
  • Участвует в формировании структуры и штатного расписания Администрации города.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Структура правового управления. 
 

Структура

правового управления аппарата Администрации муниципального образования город  Салехард 

      Правовое  управление
      Начальник управления-1 ед.

 
 

Отдел нормотворчества и кадрового  обеспечения юридических лиц  Отдел кадрового  обеспечения Администрации города и судебной защиты Сектор договорной работы
Начальник отдела – 1 ед. Начальник отдела – 1 ед. Заведующий  сектором- – 1 ед.
Сектор  кадрового обеспечения юридических  лиц Юрист-1 ед. Ведущий специалист – 1 ед.
Заведующий  сектором – 1 ед. Сектор кадрового  обеспечения Администрации города Менеджер – 1 ед.
Менеджер  – 1 ед. Заведующий  сектором – 1 ед.  
  Главный специалист- 1 ед.  
  Менеджер – 1 ед.  
Итого-3 ед. Итого-5 ед. Итого-3 ед.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В соответствии с поставленной целью  производственной практики ознакомился с организационными и правовыми основами деятельности Администрации города. Считаю, что поставленные задачи производственной практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия Администрации города, а также функции правового управления.

     Нормативная правовая база деятельности Администрации города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Ямало-Ненецком Автономном округе, решениями городской Думы и другими муниципальными правовыми актами.

     Документационная  система администрации города изучена  на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации  города и программы «1С Документооборот».

   Я осознал, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной  базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Гарант» и «Консультант Плюс». Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, а также, которая является средством деловой электронной переписки.

     В области социальной политики будут  продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и  совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий  жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального  хозяйства, повышению качества и  объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта.

     Материалы для письменного отчета по практике собраны и обобщены. 
 

     Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации, 1993.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
  4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  5. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  6. Закон Ямало-Ненецкого Автономного округа от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления городского округа «Город Салехард».
  7. Закон Ямало-Ненецкого Автономного округа от 22.06.2004 №26-ЗАО «О наделении муниципального образования города Салехард статусом городского округа и об установлении его границы».
  8. Закон Ямало-Ненецкого Автономного округа от 22.06.2007 №67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецкого Автономного округа».
  9. Устав муниципального образования городского округа «Город Салехард».
  10. Решение Салехардской городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении положений об органах местного самоуправления г. Салехарда»
  11. Распоряжение главы города Салехарда от 29.12.2004 №855-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации г. Салехард»

Информация о работе Отчет попроизводственной практике