Отчет попроизводственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:
• Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Салехарда.
• Охарактеризовать деятельность сектора договорной работы правового управления города Салехарда.

Содержание

Введение
1. Структура и полномочия администрации города
1.1 Описание структуры администрации города
1.2 Описание полномочий администрации города
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города
2.1 Документооборот в администрации города
2.2 Функции правового управления
2.3 Структура правового управления
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 40.90 Кб (Скачать)
 

Тольяттинский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства  и права 
 
 

ОТЧЕТ

по  производственной практике

                                       
 
 

Фамилия (И.О.)студента

Пужаев Алексей  Иванович

Группа  Юрз-431 ВВо

Место прохождения  практики

Администрация МО г. Салехард в секторе договорной работы правового управления 
 

Руководитель  от предприятия  Егембердиева Д.Т.

Руководитель  от института Блохина Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти

2011г.

     Содержание 

Введение

1. Структура и полномочия администрации города

1.1 Описание структуры администрации города

1.2 Описание полномочий администрации города

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города

2.1 Документооборот в администрации города

2.2 Функции  правового управления

2.3 Структура  правового управления

Заключение

Список  литературы 
 

 

      Введение 

  С 07 февраля по 27 февраля 2011 года я проходил производственную практику в секторе договорной работы правового управления аппарата Администрации муниципального образования город Салехард.

     Администрация города — постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Салехард» компетенцией в решении вопросов местного значения, а так же осуществляющий отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.

       Правовое управление Администрации  города Салехард является структурным  подразделением аппарата Администрации города Салехарда осуществляющим правовое и кадровое обеспечение деятельности Администрации города под руководством начальника Долматова Валентина Михайловича.

     Правовое  управление в своей деятельности руководствуется положением правового управления, правовыми актами органов местного самоуправления города Салехарда, Уставом муниципального образования "Город Салехард", законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.

     Я проходил практику  в секторе договорной работы правового управления.

     Целью данного отчёта является раскрытие  основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:

  • Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Салехарда.
  • Охарактеризовать деятельность сектора договорной работы правового управления города Салехарда.
 

 

    1. Структура и полномочия администрации города 

     1.1 Описание структуры  администрации города 

     Администрация города Салехард (далее администрация города) в соответствии с Уставом города наделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями городской Думы. Структуру администрации города утверждает городская Дума по представлению главы города. В структуру администрации города могут входить территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации города.

     Структура администрации города должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом города, исполнение принятых муниципальных  бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации города могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации города, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации города определяют положения, утверждаемые главой города.

     Структура администрации города утверждена 30 ноября 2010 года      № 370. 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Описание полномочий  администрации города 

     В целях решения вопросов местного значения администрация города обладает полномочиями:

     1. Обеспечивает исполнение местного  бюджета, программ комплексного  социально-экономического развития  муниципального образования, а  также организует сбор статистических  показателей, характеризующих состояние  экономики и социальной сферы  муниципального образования, и  предоставляет указанные данные  органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации;

     2. Разрабатывает и представляет главе города проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

     3. Создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

     4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, в том числе  муниципальными предприятиями и  учреждениями;

     5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными  предприятиями и учреждениями, если  иное не предусмотрено федеральными  законами;

     6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

     7. Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса города, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

     8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации города;

     9. От имени муниципального образования  осуществляет через свой отраслевой  орган - финансовое управление  администрации города, муниципальные  внутренние заимствования и выдачи  муниципальных гарантий;

     10. Реализует отдельные государственные  полномочия, переданные федеральным  законом или законом Ямало-Ненецкого Автономного округа;

     11. Принимает решения и осуществляет  действия во исполнение федеральных  законов, законов Ямало-Ненецкого Автономного округа, решений городской Думы, правовых актов главы города;

     12. Обеспечивает исполнение муниципальных  правовых актов органов местного  самоуправления;

     13. Проводит единую политику в  области информатизации и обеспечивает  информационно-техническое сопровождение  деятельности органов местного  самоуправления городского округа;

     14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные  федеральными законами к компетенции  органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии  с настоящим Уставом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города 

     Правовую  основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы  международного права, международные  договоры Российской Федерации, Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные  законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

     Основным  нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным.

     Полномочия  администрации города и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном  законе № 131-ФЗ.

     Правовые  основы муниципальной службы в муниципальном  образовании составляют:

     1. Конституция Российской Федерации,

     2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    3. Закон Ямало-Ненецкого Автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО «О муниципальной службе Ямало-Ненецкого Автономного округа». 

     На  муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.

     Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а  также всеми лицами, временно пребывающими в городе Салехарде.

     Изменения и дополнения в Устав муниципального образования  «Город Салехард» (далее - Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Салехард», на основании решений городской Думы Ямало-Ненецкого Автономного округа: от 28.06.2004 № 581-р «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Салехард», от 02.07.2010 № 65.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Документооборот в администрации города 

     Движение  документов в администрации города с момента их создания или получения  до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации города и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением Главы города Салехарда от 29.12.2004 № 855 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города Салехарда» (далее - Инструкция).

     Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами  по архивному делу и Инструкцией.

Информация о работе Отчет попроизводственной практике