Отчет по производственной практики в прокуратуре города Стерлитамак

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:43, отчет по практике

Описание работы

Целью практики было:
 ознакомиться с организацией и осуществлением прокурором возбуждения дела об административном правонарушении;
 ознакомиться с порядком разрешения жалоб и заявлений при личном приеме граждан и по поступившим в прокуратуру материалам;
 ознакомиться с порядком делопроизводства и работы канцелярии. Особое внимание необходимо уделить порядку приема, регистрации поступивших жалоб участников административного производства;

Содержание

Введение

1.Общая характеристика прокуратуры

2.Деятельность прокуратуры

3.Содержание выполненной работы

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

Отчет По Практике В Прокуратуре.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Постановление прокурора.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

 

 

3. Порядок разрешения жалоб и заявлений при личном приеме граждан и по поступившим в прокуратуру материалам.

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.92, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.06, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 200 от 17.12.07, другими федеральными законами, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора города.
Разрешение жалоб, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам осуществляется на основании соответствующего процессуального законодательства.
Порядок рассмотрения и разрешения поступающих ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" установлен специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. Ответ на обращение, поступившее в органы и учреждения прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.
Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в общем порядке.
При разрешении обращений граждан факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
Подробная аргументация в ответах на обращения, связанных с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в прокуратуре города, районных и специализированных прокуратурах - соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов.

Прием граждан в аппарате прокуратуры города ведется дежурными прокурорами в рабочие дни недели. Перерыв на обед - с 13 до 14 часов.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Регистрация приема граждан ведется в книге учета посетителей.
Прокурор города принимает посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались заместителями прокурора города. Заместители прокурора города принимают граждан по жалобам, которые разрешались курируемыми ими начальниками управлений, отделов, старшими помощниками прокурора города. Личный прием прокурором города и его заместителями может быть организован по их поручению.
По вопросам направления на прием к руководителям прокуратуры города следует обращаться к дежурным прокурорам, при себе необходимо иметь мотивированную жалобу, а также копию обжалуемого ответа заместителя прокурора города либо начальника управления, отдела, старшего помощника прокурора города с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренной жалобе. Вопрос о направлении на прием к руководителям прокуратуры города согласовывается дежурным прокурором со старшим помощником прокурора города по рассмотрению писем и приему граждан. Об отсутствии оснований для направления на прием заявителям даются необходимые разъяснения.
В прокуратуре города установлен ящик "Для обращений и заявлений", который находится в помещении Прокуратуры. Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно и передается на регистрацию и рассмотрение по принадлежности.

 

Заключение

При  прохождении практики в прокуратуре я ознакомилась с организацией и осуществлением прокурором возбуждения дел об административном правонарушении; с порядком делопроизводства и в основном с работой в канцелярии, так как проходила практику именно в канцелярии, где заведующая канцелярией Сагидуллина Р.Р. подробно объясняла о выполняемых функциях. Особо полно ознакомилась с порядком разрешения жалоб и заявлений при личном приеме граждан и по поступившим в прокуратуру материалам; изучила и проанализировала находящиеся в производстве следователя дела, связанные с ненадлежащей деятельностью государственного и муниципальных служащих; просмотрела практику осуществления надзора за органами внутренних дел, органами государственной власти и местного самоуправления; ознакомилась с порядком возбуждения административного дела, так же просматривала такие процессуальные  документы, как протесты по делу об административном правонарушении, представления, направляемые в органы власти с целью устранения допущенных ими нарушений.

В общем практика была поучительной и интересной, хотелось бы чтобы практика проходила параллельно с теорией, чтобы материал лучше усваивался.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по производственной практики в прокуратуре города Стерлитамак