Отчет по производственной практике в ООО "Ромашка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:05, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомился со структурой предприятия, получил представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провел анализ проделанной мной работы, сделал выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия – базы практики…………………………………..4
2. Юридическая служба предприятия………………………………………………..6
3. Организация договорной работы юридического отдела ………………………...7
4. Организация работы отдела кадров организации………………………...............9
5. Организация и состояние документооборота…………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………………...16
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

9.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
 

     Численность работников по всем категориям за анализируемый  период растет. Удельный вес управленческого персонала и работников основного производства уменьшается, а удельный вес вспомогательных служб в 2010 году увеличился на 7,5% по сравнению с 2008 годом.

     Обеспеченность  кадрами зависит от их движения в  течение анализируемого периода. Интенсивность  движения рабочих кадров характеризуется коэффициентами: оборота по приему; оборота по выбытию; общего оборота; текучести кадров.

     Анализ  динамики показателей движения рабочих  кадров в ООО «Ромашка»  представлен в таблице 2.

     На  основе табл.2 можно сделать вывод об имеющейся текучести кадров на предприятии. Наиболее стабильным в этом отношении был 2010 год. За этот год было принято всего 3 рабочих, а уволилось 2, из которых один ушел на пенсию. Среднесписочная численность растет с каждым годом, и в 2010 году по сравнению с 2005 годом численность работников увеличилась на 8 человек. По остальным же показателям движения кадров наблюдается уменьшение. 

Таблица 2

Расчет  показателей движения кадров ООО  «Ромашка» за 2008 – 2010  гг.

 
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменения (+,-)  
        2009/ 2008 гг. 2010/ 2009 гг. 2010/ 2008 гг.  
Среднесписочная численность работников, чел. 42 48 50 6 2 8  
Принято рабочих, чел. 12 5 3 -7 -2 -9  
Выбыло  рабочих, всего, в т. ч.: 6 3 2 -3 -1 -4  
- по  собственному желанию 6 3 1 -3 -2 -5  
- за  нарушение трудовой дисциплины - - - - - -  
- на  пенсию, чел. - - 1 - - 1  
Коэффициент оборота по приему 0,29 0,1 0,06 -0, 19 -0,04 -0,23  
Коэффициент оборота по выбытию 0,14 0,06 0,04 -0,08 -0,02 -од  
Коэффициент общего оборота 0,43 0,17 0,1 -0,26 -0,07 -0,33  
Коэффициент текучести кадров 0,14 0,06 0,04 -0,08 -0,02 -0,1  
               
 

     Таким образом, коллектив на ООО «Ромашка»» в основном стабильный, длительное время работающий на предприятии.  

 

5. Организация и состояние документооборота. 

     В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации

     Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения  с другими организациями и  лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей  и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров.

     Документооборот — движение документов в организации  с момента их создания или получения  до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. оперативность движения документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени;
  2. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;
  3. параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.

     В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что  обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.  

     Рис. 2. Системы документации организации 
 

     Выделяются  следующие группы документов, участвующих  в документообороте.

     По  месту изготовления назначают документы

  • получаемые извне (входящие документы);
  • созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).

     Входящие  документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены):

  • от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);
  • подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);
  • других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);
  • частных лиц (письма, заявления, жалобы).

     Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.

     Документы, созданные в организации, разделяются:

     а) по видам документов:

  • организационно-распорядительные;
  • информационно-справочные;
  • учетно-отчетные и др.;

     б) по характеру содержания:

  • инициативные (требующие ответа или исполнения);
  • присланные / отправляемые для сведения;
  • ответные;

     в) по направлению движения:

  • направляемые руководителю организации;
  • направляемые в структурные подразделения;
  • направляемые конкретным исполнителям;

     г) по сфере функционирования:

  • внутренние;
  • исходящие.

     Внутренние  документы разделяются по направлению  движения

  • отправляемые в подразделения (филиалы);
  • функционирующие внутри организации.

     Таким образом, документы организации  можно изучать с различных  точек зрения и каждый отток будет  иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически 

 

     

     Рис. 3. Документооборот в организации

 

Заключение 

      Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

      Во  время её прохождения будущий  юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

      Основными задачами производственной практики являются:

      - получение практического опыта  работы в качестве юрисконсульта.

      - улучшение качества профессиональной подготовки.

      - воспитания специалиста в духе уважения к закону.

      - закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

      - проверка умения студентов пользоваться законодательством.

      Я освоил некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

      К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и  юридическими лицами.

      Практическая  деятельность мне помогла научиться  самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.  В процессе прохождения практики мне пришлось  плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды  и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.

Список  литературы

1. Большой  юридический словарь/ Под ред.  А.Я. Сухарева, Крутских В.Е. М., 2000.

2.Басовский  Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Веснин  В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права  и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996.

4. Виханский  О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000

5. Данилов  Е.А. Конституция РФ. Вопросы и  ответы. М., 1994.

6. Жалинский  А.Э. Профессиональная деятельность  юриста. М., 1997.

7. Кучерена А.Г. Адвокатура. М., 2006.

8. Мирошников В.А. Конституция РФ. Комментарий. М., 1997.

9. Российская юридическая энциклопедия/ Под ред. Сухарева А.Я. М., 1999. 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

     Батова  Гузель Тановна проходила практику в ООО "РОМАШКА" с 07.12.2010 г. по 10.01.2011 г. в должности помощника юриста.

     За  время прохождения практики студентка ознакомилась с порядком осуществления деятельности фирмы. Изучила нормативно-правовую документацию, касающуюся деятельности фирмы.

     Батова  Гузель Тановна с наилучшей стороны продемонстрировала добротные практические и теоретические знания. Показала себя человеком легко входящим в курс дела.

     В ходе практики студентка занималась составлением  и корректировкой договоров, изучала основы трудового и социального права. Осуществляла сопровождение сделок, в том числе регистрацию договоров, сбор необходимых пакетов документов, составляла необходимые документы по плану практики.

     За  время прохождения практики Батова Г.Т. показала себя пунктуальным, исполнительным, энергичным работником. 

Генеральный директор ООО «РОМАШКА» 

____________________/(Иванов А.А.)

                 М.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ДНЕВНИК ВЫПОЛНЕННЫХ  РАБОТ 
 

Дата Выполняемая за день работа Примечания Подпись
1 03.05-

07.05.10

Для исполнения служебных поручений мне был  предоставлен персональный компьютер. В связи с тем, что это первый день практики, мне были предоставлены нормативно-правовые документы для ознакомления с моими обязанностями, с целями предприятия и структурной организации.     
2 10.05.10 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения.

Изучил  основы гражданского права  с помощью  Гражданского Кодекса РФ,  составлял  доверенности.

   
3 11.05.10 -12.05.10 В течение рабочего дня я делала ксерокопии документов, отвечал на телефонные звонки. Создавала и оформляла документы на права собственности, разобрала и проанализировала должностные инструкции предприятия.    
4 13.05.10-

14.05.10

В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. Изучала социальное право, составила типовое заявление на увольнение. Изучила порядок начислении пенсий    
5 17.05.10 Освоила типовые справочные системы типа «Гарант», «Консультант-плюс», «Кодекс». Осуществила поиск необходимой информации для создания документов.     
6 18.05.10 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. Изучала порядок получения пособий. Изучала состав офисного пакета приложений.    
7 19.05.10 -21.06.10 В течение рабочего дня я делала ксерокопии различных документов, принимала факсимильные сообщения.

Занималась разделом 3 практики: осваивала электронные таблицы, сложное форматирование текстов в тектовом редакторе, работу с базами данных

   
8 23.06.10 -26.05.10 Изучала законодательство в области охраны труда, форму Н-1 акта о несчастном случае. Изучала должностные инструкции, трудовой распорядок и дисциплину труда.     
9 27.05.10 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки. Изучала документы для принятия и увольнения с работы, их порядок.   .
10 28.05.10 В течение рабочего дня создавала в компьютере папки для документов. Осуществляла загрузку документов, созданных другими текстовыми процессорами. Оформляла и распределяла документы в дела по группам и видам.  Оформляла отчет о практике    

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Ромашка"