Отчет по практике в суде

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:52, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики я познакомилась с руководителем практики … Оксаной …, занимающей должность … . Я ознакомился со штатом организации, ее структурой и обязанностями каждого работника, с правилами внутреннего распорядка и режимом трудового дня. В тот же день я согласовал план прохождения практики с руководителем.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 72.14 Кб (Скачать)
p align="justify">   3) отдых, с предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых  основного и дополнительных отпусков;

   4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

   5) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей;

   6) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные  организации;

   7) ознакомление с отзывами о  его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, материалами личного дела, а также на приобщение к  личному делу его письменных  объяснений и других документов  и материалов;

   8) защиту сведений о гражданском  служащем;

   9) продвижение по службе;

   10) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и другими федеральными законами;

   11) внесение предложений по совершенствованию  деятельности;

   12) членство в профессиональном  союзе;

   13) рассмотрение индивидуальных служебных  споров в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;

   14) проведение по его заявлению  служебной проверки;

   15) защиту своих прав и законных  интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд  их нарушения;

   16) медицинское страхование в соответствии  с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

   17) государственную защиту своих  жизни и здоровья, жизни и здоровья  членов своей семьи, а также  принадлежащего ему имущества;

   18) государственное пенсионное обеспечение  в соответствии с федеральным  законом;

   19) помощник судьи вправе с предварительным  уведомлением председателя суда  выполнять иную оплачиваемую  работу, если это не повлечет  за собой конфликт интересов;

   20) расторгнуть служебный контракт  и уволиться с государственной  гражданской службы Российской  Федерации по собственной инициативе, предупредив об этом председателя  суда в письменной форме за  две недели.

     Ответственность помощника судьи.

     Помощник судьи несет установленную  законодательством Российской Федерации  ответственность за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  возложенных на него должностных  обязанностей, за несоблюдение ограничений  и запретов, связанных с гражданской  службой, а также за:

   - невыполнение обязанности по  представлению сведений о своих  доходах, имуществе и обязательствах  имущественного характера и о  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своей  супруги (супруга) и членов  семьи;

   - невыполнение обязанности уведомлять  представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие  государственные органы обо всех  случаях обращения к нему каких-либо  лиц в целях склонения его  к совершению коррупционных правонарушений;

   - действия или бездействия, ведущие  к нарушению прав или законных  интересов граждан;

   - разглашение сведений, ставших известными  ему в связи с исполнением  должностных обязанностей;

   - несвоевременное выполнение заданий,  приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

   - представление руководству недостаточной  и необъективной информации.

   В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" помощник судьи несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, установленную федеральным законодательством, в случае исполнения им неправомерного поручения.

   Так, основными задачами работы являются: обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов; упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту; оптимизация документооборота; минимизация общения судей с участниками процесса до рассмотрения дела.

   Деятельность  приемной суда обеспечивается помощниками  судей по уголовным и гражданским  делам по утвержденному председателем  суда графику понедельных дежурств, ежедневно (кроме выходных и праздничных  дней), в течение всего рабочего дня.

   В своей работе помощник судьи по гражданским  делам должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, должностным регламентом, инструкциями по судебному делопроизводству, а также вышеуказанным Положением и т.п.

   В период своего дежурства в приемной помощник судьи по гражданским делам  ведет прием граждан, представителей организаций и обеспечивает прием  письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам

   В основном граждане обращаются в приемную суда с исковыми заявлениями, с надзорными жалобами по гражданским делам, жалобами по делам об административных правонарушениях, с жалобами на действия судей и  работников аппарата судов, с просьбами  предоставить информацию о результатах  рассмотрения их обращения в суд, с заявлениями о выдаче копии  судебного постановления, об отложении  судебного заседания и другим вопросам.

   Прием граждан ведется без предварительной  записи в порядке очередности  обращения. Прием начинается с предложения  посетителю сообщить свою фамилию, имя  и отчество, место жительства или  работы, изложить сущность вопроса, с  которым он обращается. При этом гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность или  полномочия представителя на представление  интересов заявителя (доверенность, ордер адвоката).

   Приемная  работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда, поэтому помощник судьи при приеме граждан нередко обращается к  работникам канцелярии суда, консультантам  суда по первой инстанции, кассационной и надзорной инстанций.

   Ведение делопроизводства по обращениям граждан  осуществляется в соответствии с  положениями Инструкции по судебному  делопроизводству в суде. Так, на поступивших  письменных обращениях ставится регистрационный  штамп, в котором указываются  дата поступления и входящий номер. Регистрационный штамп ставится на свободном месте лицевой стороны  первого листа обращения. Все  поступившие жалобы, заявления и  ходатайства регистрируются в день их поступления в журнале регистрации  жалоб и заявлений по гражданским  делам. Ведение журнала осуществляется дежурным помощником судьи по гражданским  делам, в начале каждого года оформляется новый журнал. Все поступившие жалобы, заявления и ходатайства должны быть переданы помощником судьи в этот же день в отдел делопроизводства суда под расписку в журнале.

   При приеме граждан, помощник судьи вправе давать консультации по вопросам формы  и содержания искового заявления, заявления, жалобы, перечня документов, прилагаемых  к ним, порядка их принятия к производству суда, оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы), предъявления встречного искового заявления, оплаты, освобождения, уменьшения государственной  пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты, порядка выдачи копий  судебных документов, личных и исполнительных документов.

   Так, в случае выявления несоответствия поданных заявлений или жалоб  требованиям закона, предъявляемым  к форме и содержанию, а также  прилагаемым документам, помощник судьи  вправе по возможности разъяснить о  необходимости исправления данных недостатков. Однако, если граждане настаивают на приеме заявления, жалобы, помощник судьи по гражданским делам должен принять их и зарегистрировать.

   В случае если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не относится  к компетенции суда, помощник судьи  вправе разъяснить посетителю, в какой  орган (учреждение) ему следует обратиться.

   Однако  помощник судьи не вправе давать консультации по вопросам материально-правового  характера, которые могут повлиять на разбирательство дела либо на его  исход, информацию о личных сведениях  судей и сотрудников аппарата суда (номера телефонов, адреса места  жительств и т.д.), высказывать  свою точку зрения, комментировать или оценивать действия судьи  и т.п.

   При нарушении посетителями общественного  порядка может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

   Помощник  судьи должен ответственно относиться к приему граждан, ориентироваться  в материальном, процессуальном законодательстве, уметь применять его на практике и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Также при приеме граждан  необходимо соблюдать ряд важных требований: доброжелательное и вежливое отношение к посетителям, ровный, деловой тон разговора, избежание  конфликтных ситуаций, внимательность при приеме документов, умение в  доступной форме излагать посетителям  указания на невыполнение требований закона при составлении документов, с которыми они обращаются в суд.

   В приемную обращаются представители  различных возрастных, социальных, национальных групп, граждане с различным  уровнем образования и юридической  грамотности. Перед помощником стоит  задача найти к каждому посетителю индивидуальный подход. В практике приемной индивидуальный подход подразумевает:

   - умение внимательно выслушать,  понять суть обращения, дать  необходимые разъяснения;

   - способность в любой ситуации  соблюдать непреложные правила  делового общения: уважение к  собеседнику, вежливость, корректность, четкость в изложении мыслей;

   - умение выбирать соответствующий  культурному, возрастному, образовательному  уровню посетителя стиль ведения  беседы;

   - умение правильно подбирать слова  и выстраивать фразы, произносить  их с уместной эмоциональной  окраской;

   - умение предупреждать и преодолевать  конфликты в общении.

   Важно отметить, что направленность на индивидуальный подход к посетителю имеет важное значение для самого помощника в плане предупреждения так называемой профессиональной деформации, то есть развития типичных для представителей одной профессии негативных личностных изменений. К числу существенных аспектов взаимодействия помощника судьи с гражданами следует отметить четкую регламентацию служебной деятельности работников государственно-правовых структур. Отступление от своих служебных обязанностей, нарушение юристом должностных полномочий рассматривается как нарушение закона и свидетельствует прежде всего о низком уровне его профессиональной компетентности. Однако в своем крайнем проявлении стремление следовать должностным инструкциям может приводить к излишней формализации деятельности, проявлениям бюрократизма. Вот именно в этом случае весьма вероятным становится проявление профессиональной деформации, выражающееся в отсутствии способности и желания сопереживать людям, в излишней жесткости и требовательности, в неумении поставить себя на место другого человека. Построение психологически грамотного контакта с посетителем дает возможность избежать крайностей при исполнении служебных обязанностей. И здесь уже тесно переплетается необходимость совершенствования навыков общения и личностное развитие помощника судьи.

Информация о работе Отчет по практике в суде