Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 21:33, отчет по практике
В данной работе содержится отчет по практике юриста по специальности организация социального обеспечения.
1 Правовое положение Управления социальной защиты населения 2
1.1 Основные задачи 3
1.2 Права 3
1.3 Обязанности 4
1.4 Имущество и финансы 5
1.5 Руководство 6
1.6 Реорганизация и ликвидация 8
2 Организация работы Управления социальной защиты населения 9
3 Социальное обеспечение 11
3.1 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и
инвалидов 13
3.2 Медицинская помощь и лечение 18
4 Психология личности 20
5 Приложения 23
При ликвидации Управления его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения органа.
Ликвидация Управления влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается Правительством Удмуртской Республики или по его поручению Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики с участием Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению всеми делами Управления. Комиссия от имени ликвидируемого Управления выступает в суде.
Ликвидационная комиссия выполняет весь порядок ликвидации Управления в соответствии с законодательством. Ликвидация считается завершенной после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым государственным гражданским служащим Удмуртской Республики и работникам Управления гарантируется соблюдение из прав и интересов согласно законодательства.
2 Организация работы
Управления социальной защиты населения
Управление социальной защиты населения города Сарапула состоит из начальника, его заместителей и пяти отделов, в каждом из которых имеется свой начальник отдела, его заместитель и несколько специалистов разных категорий.
Основным делопроизводством, то есть обработкой, регистрацией и хранением входящей, исходящей документации, приказов производственного назначения занимается старший специалист 1 категории (работник кадровой службы), а остальные документы регистрируются непосредственно в отделах Управления.
Деятельность Управления направлена на проведение социальных, оздоровительных; профилактических и иных мероприятий, в связи, с чем Управление осуществляет:
1 мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
2 выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
3 оказание гражданам социальных, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности и профилактической направленности;
4 социальную, реабилитацию инвалидов и детей-инвалидов;
5 оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
6 участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
7 привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
8 внедрение в практику новых форм и методов социального обеспечения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
9 проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Управления.
Направления деятельности Управления могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в республике и на территории обслуживания, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.
Все виды своей деятельности Управление согласовывает с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики и осуществляет работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3 Социальное обеспечение
Предмет права социального обеспечения – сложный комплекс общественных отношений как материального, так и процедурно – процессуального характера, возникающий в связи с распределением части валового внутреннего продукта через систему социального обеспечения.
Метод права социального обеспечения – совокупность приемов и способов правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению граждан, специфика которых объективно обусловлена распределительным характером этих отношений. Данная совокупность охватывает как общеправовые и межотраслевые приемы регулирования, так и приемы, специфичные для данной отрасли. Система социальной помощи и поддержки населения включает в себя следующие направления деятельности уполномоченных органов и служб по содействию гражданам и семьям в преодолении трудной жизненной ситуации:
1) социальная помощь;
2) социальная поддержка.
Основными формами социальной помощи и поддержки являются денежная и натуральная.
В соответствии с федеральным и республиканским законодательством социальная поддержка в денежной форме предоставляется отдельным категориям граждан в виде ежемесячных денежных выплат. Натуральная помощь предоставляется в виде установленных законодательством льгот.
Социальная помощь в денежной форме предоставляется населению в виде
дотационных и стимулирующих выплат и страховой установленной действующим законодательством обязательной помощи. Предполагается осуществление перевода денежных выплат на безвозмездной основе при чрезвычайных жизненных ситуациях, на страховой принцип на солидарной основе.
Социальная помощь в натуральной форме оказывается социальными учреждениями в виде нестационарных и стационарных услуг, а также товаров на дотационной и стимулирующей основе.
Пенсионные правоотношения по социальному обеспечению.
Объектом пенсионного правоотношения является материальное благо в виде пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца или социальной пенсии.
Субъективное право граждан в пенсионном правоотношении включает их правомочие на выбор определенного вида пенсии в установленном законом размере и в избранном гражданином порядке. Размеры пенсии жестко нормированы государством и не могут устанавливаться соглашением сторон. Законодательство предоставляет пенсионеру право выбрать способ получения назначенной пенсии: доставка на дом, получение в органе связи, перечисление на лицевой счет пенсионера в банке. Выбранный гражданином способ получения пенсии юридически обязателен для органа, предоставляющего пенсионное обеспечение.
Право на получение денежной выплаты по системе социального обеспечения в виде пособия, компенсации, субсидии может быть реализовано гражданином, как и право на пенсию, в соответствующем правовом отношении. В связи с этим в реальной жизни возникает столько видов правоотношений по поводу пособий, компенсаций и субсидий, сколько видов самих пособий, компенсаций и субсидий. Право на каждый вид пособия, компенсации и субсидии обусловлено определенными юридическими фактами, поэтому не существует единого, хотя бы и сложного, правоотношения по поводу пособий, компенсаций и субсидий. В то же время гражданин может одновременно состоять субъектом различных видов таких отношений, реализуя право на те или иные выплаты. Видов пособий и компенсаций по системе социального обеспечения довольно много.
3.1 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания содействие в получении медицинской, правовой, социально - психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает:
1) социальное обслуживание на дому (включая социально - медицинское обслуживание);
2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах - интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования):
4)
5) социально - консультативную помощь.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования.
Социальное обслуживание по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.
1 Социальное обслуживание на дому
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1 организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2 помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости;
3 содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
4 поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
5 содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
6 содействие в организации ритуальных услуг;
7 другие надомные социальные услуги.
Социальное обслуживание на дому осуществляется соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.
Порядок и условия зачисления на социальное обслуживание на дому определяются федеральным органом исполнительной власти по социальной защите населения.
2 Социально - медицинское обслуживание на дому
Социально - медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, которые указаны в Федеральных законах.
Социально - медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. В штат указанных отделений вводятся медицинские работники, профессиональная деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан
3 Полустационарное социальное обслуживание
Полустационарное социальное обслуживание включает социально – бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида и справки учреждения здравоохранения о состоянии его
Информация о работе Отчет по практике юриста в социальной службе