Отчет по практике d МУ «Администрация муниципального образования «Ишеевское городское поселение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Wелями прохождения практики были: - мониторинг правоприменения законодательства о местном самоуправлении; - изучение земельного, налогового, бюджетного, гражданского и иных отраслей российского права;
- изучение процессуального права, совершенствование навыков выступления в судебных органах, составления процессуальных документов; - взаимодействие с государственными надзорными и контролирующими органами, в частности, работа в тесном контакте с прокуратурой; - нормотворчество, разработка проекта муниципальных нормативных правовых актов и осуществление их антикоррупционной экспертизы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…………3

Отчет………………………………………………………………………………… ……4-16

Заключение………………………………………………………………………………...……17

Список используемой литературы……………………………………………………...……..18

Работа содержит 1 файл

prak.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

 

Статья 57. Освобождение от ответственности

 

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности  за распространение сведений, не соответствующих  действительности и порочащих честь  и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

1) если эти сведения присутствуют  в обязательных сообщениях;

2) если они получены от информационных  агентств;

3) если они содержатся в ответе  на запрос информации либо  в материалах пресс-служб государственных  органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;

4) если они являются дословным  воспроизведением фрагментов выступлений  народных депутатов на съездах  и сессиях Советов народных  депутатов, делегатов съездов,  конференций, пленумов общественных  объединений, а также официальных  выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;

5) если они содержатся  в авторских произведениях, идущих  в эфир без предварительной  записи, либо в текстах, не подлежащих  редактированию в соответствии с настоящим Законом;

6) если они являются  дословным воспроизведением сообщений  и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством  массовой информации, которое может  быть установлено и привлечено  к ответственности за данное  нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Дословное воспроизведение  в средстве массовой информации в  период соответствующей избирательной  кампании, кампании референдума агитационного  материала, распространенного в  другом средстве массовой информации, в том числе подпадающем под действие статьи 24 настоящего Закона, не является основанием для освобождения журналиста, главного редактора, редакции, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, от ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования указанного законодательства, предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов.

Разрешая вопрос о  наличии оснований для освобождения от ответственности редакции, главного редактора, журналиста за распространение сведений, ущемляющих права и законные интересы граждан либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста, необходимо иметь в виду, что в статье 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, которые освобождают редакцию, главного редактора, журналиста от обязанности проверять достоверность сообщаемой ими информации и, следовательно, от ответственности за распространение сведений. К распространению сведений средством массовой информации не относится случай ознакомления главного редактора и иных работников редакции с этими материалами до выпуска в свет (в эфир) продукции средства массовой информации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" редакция, главный редактор, журналист освобождаются от ответственности в случае, если сведения получены ими от информационных агентств. Частью 3 статьи 23 указанного Закона предусмотрено, что при распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна. Редакция, главный редактор, журналист могут быть освобождены от ответственности на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" также в случае, если докажут, что ими распространены сведения, полученные от информационных агентств.

При применении пункта 3 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" судам необходимо учитывать, что сведения, содержащиеся в интервью должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений, официальных представителей их пресс-служб, представляют собой ответ на запрос информации.

Применяя пункт 4 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", следует выяснять, имеет ли должностное лицо полномочия на выступление от имени представляемого им органа, организации, общественного объединения, и можно ли данное выступление признать официальным с учетом времени, места и темы выступления. К официальным, например, следует относить выступления должностного лица на заранее запланированном заседании, проведенном с участием журналистов в специально выделенном помещении в здании соответствующего органа, организации, общественного объединения и в соответствии с утвержденной повесткой дня. Если судом будет установлено, что должностное лицо не было уполномочено на официальное выступление и выражало лишь свою собственную точку зрения (о чем было известно редакции средства массовой информации, главному редактору, журналисту), то редакция средства массовой информации, главный редактор, журналист не могут быть освобождены от ответственности на основании пункта 4 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" за дословное воспроизведение такого выступления.

Дословное воспроизведение  выступлений, сообщений, материалов и  их фрагментов (пункты 4 и 6 части 1, часть 2 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации") предполагает такое цитирование, при котором не изменяется смысл высказываний, сообщений, материалов, их фрагментов и слова автора передаются без искажения. При этом необходимо иметь в виду, что в ряде случаев противоречащие контексту, но совершенно точно процитированные фрагменты выступлений, сообщений, материалов могут иметь смысл, прямо противоположный тому, который придавался им в выступлении, сообщении, материале. Если при воспроизведении выступлений, сообщений, материалов и их фрагментов в средстве массовой информации в них были внесены какие-либо изменения и комментарии, искажающие смысл высказываний, то редакция средства массовой информации, главный редактор, журналист не могут быть освобождены от ответственности на основании пунктов 4 и 6 части 1 статьи 57 названного Закона. Бремя доказывания факта дословности воспроизведения выступления, сообщения, материала или их фрагментов в силу части 1 статьи 56 ГПК РФ лежит на редакции средства массовой информации, главном редакторе, журналисте, которые ссылаются на это обстоятельство. Доказательствами точности воспроизведения в данном случае могут служить аудиозапись, письменные доказательства (в том числе факсимильное сообщение), свидетельские показания и другие средства доказывания, которые подлежат оценке в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

Если на сайте в  сети Интернет, зарегистрированном в  качестве средства массовой информации, комментарии читателей размещаются без предварительного редактирования (например, на форуме читателей материалов такого сайта), то в отношении содержания этих комментариев следует применять правила, установленные в части 2 статьи 24 и пункте 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" для авторских произведений, идущих в эфир без предварительной записи. В случае поступления обращения уполномоченного государственного органа, установившего, что размещенные комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации, редакция указанного средства массовой информации вправе удалить их с сайта либо отредактировать, руководствуясь положениями статьи 42 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Если комментарии, представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации, и после этого остаются доступными для пользователей данного сайта в сети Интернет, то правила пункта 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не применяются. С учетом этого при рассмотрении вопроса о допустимости привлечения редакции к ответственности судам следует выяснять, выдвигались ли уполномоченным государственным органом требования об удалении сведений с форума, а также было ли произведено удаление либо редактирование сведений, в связи с распространением которых перед судом поставлен вопрос о привлечении редакции к ответственности.

Применяя пункт 6 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", необходимо учитывать, что под другим средством массовой информации в этой норме понимается не только средство массовой информации, зарегистрированное в Российской Федерации, но и в силу положений частей 2 и 3 статьи 402 ГПК РФ иностранное средство массовой информации, если организация-ответчик, орган ее управления, филиал или представительство находятся на территории Российской Федерации, либо если гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации, либо если ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, либо если по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации истец имеет место жительства в Российской Федерации.

 

28.03.2013.

 

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ налагает обязанность на органы местного самоуправления создавать  собственные сайты в информационно-телекоммуницкаинной  сети «Интернет» и вести работу по информированию населения о вопросах, указанных в ст. 13 данного закона. Очень часто, такая работа ведется слабо либо не ведется вообще, что дает прокуратуре основания выносить представления. Я принимал участие в рассмотрении такого представления, участвовал в качестве представителя ответчика в суде по иску прокурора об обязании привести сайт в соответствии в 8-ФЗ. В настоящее время мной разработаны конкретные предложения по модернизации и улучшению сайта для приведения его в соответствие с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прохождение преддипломной  практики в органе местного самоуправления помимо весьма полезного опыта работы дает еще и огромный теоретический багаж знаний в области юриспруденции. В ходе практики мне приходилось решать вопросы, затрагивающие различные отрасти права, а для успешного их решения необходимо было досконально изучить и нормативные правовые акты, при чем не только Российской Федерации, но и Ульяновской области. Представляется, что это один из самых главных плюсов – изучение именно нашего регионального законодательства, которому среди юристов не уделяется достаточного внимания. В своей работе я ежедневно сталкиваюсь с акта Законодательного собрания Ульяновского области, Правительства и Губернатора Ульяновской области, осуществляю мониторинг их правоприменения на территории нашего региона, что позволяет иногда находить несовершенства и во взаимодействии с министерствами и Советом муниципальных образований мы тем самым совершенствуем наше законодательство.

Кроме того, тесное сотрудничество с различными государственными органами помогло уяснить их структуры, полномочия, порядок работы и узнать много полезной информации. 

Нельзя обойти стороной и опыт представительства во всех суднбных инстанциях Ульяновской области, который был мною получен за время прохождения практики. Искусство построения своего выступления в суде, изучение процессуального законодательства, навыки составления процессуальных документов, несомненно, это те вещи, которые являются базовыми в профессии каждого юриста.

 

 

 

 

                            Список использованных источников

 

    1. Нормативные правовые акты

 

 

 

1. Гражданский процессуальный  кодекс Российской Федерации  от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // "Собрание  законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532;

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // "Российская  газета", N 238-239, 08.12.1994;

 

3. Федеральный закон  от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской  деятельности и адвокатуре в  Российской Федерации" // "Российская газета", N 100, 05.06.2002;

 

4. Федеральный закон  от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об  исполнительном производстве" // "Российская газета", N 223, 06.10.2007

 

5. Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001

 

6. Земельный кодекс  Российской Федерации от 25.10.2001г.  № 136-ФЗ (в ред. от 04.03.2013г. №  167-ФЗ) // Собрание законодательства  РФ. – 2001. -  №44. – Ст.4147; Собрание  законодательства РФ. -2013. - № 30.- Ст.3998.

 

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. N 117-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 01.03.2013 г. № 154-ФЗ) // Российская газета. -  2000. - № 217-145; Российская газета. -  2013. – 5 марта.

8. Закон РФ от 02 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №94. – Ст. 8448.

 

9. Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета от 08.10.2003 № 202.

 

10. Федеральный закон  «Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Российская  газета от 30.07.2010 № 168

 

11. Закон Ульяновской  области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» от 19.12.2008 № 220-ЗО // Ульяновская правда от 20.12.2008 № 104

 

 




Информация о работе Отчет по практике d МУ «Администрация муниципального образования «Ишеевское городское поселение»