Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:29, отчет по практике
Wелями прохождения практики были: - мониторинг правоприменения законодательства о местном самоуправлении; - изучение земельного, налогового, бюджетного, гражданского и иных отраслей российского права;
- изучение процессуального права, совершенствование навыков выступления в судебных органах, составления процессуальных документов; - взаимодействие с государственными надзорными и контролирующими органами, в частности, работа в тесном контакте с прокуратурой; - нормотворчество, разработка проекта муниципальных нормативных правовых актов и осуществление их антикоррупционной экспертизы.
Введение……………………………………………………………………………..…………3
Отчет………………………………………………………………………………… ……4-16
Заключение………………………………………………………………………………...……17
Список используемой литературы……………………………………………………...……..18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Дневное отделение
Преддипломная практика
Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ишеевское городское поселение»
Практикант:
студент 5 курса, группы Ю-0-08/4
Сухов Илья Эдуардович
Руководитель практики:
Батанов Андрей Николаевич
к.ю.н. доцент
Ульяновск
2013г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Отчет…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломную практику с 04.02.2013 года по 31.03.2013 года я проходил в МУ «Администрация муниципального образования «Ишеевское городское поселение».
Такой выбор был обусловлен тем, что я уже в течение года работаю юристом в данной организации, и, следовательно, заинтересован в дальнейшем совершенствовании своих профессиональных навыков в этой области.
В ходе практики я продолжал
изучать структуру органов
Помимо этого, целями прохождения практики были:
- мониторинг правоприменения законодательства о местном самоуправлении;
- изучение земельного, налогового, бюджетного, гражданского и иных отраслей российского права;
- изучение процессуального
права, совершенствование
- взаимодействие с государственными надзорными и контролирующими органами, в частности, работа в тесном контакте с прокуратурой;
- нормотворчество, разработка
проекта муниципальных
Отчет
04.02.2013 г.
В течение своего рабочего дня принял участие в судебном заседании в Арбитражном суде Ульяновской области по вопросу исполнения заключенного муниципального контракта. Между Администраций и подрядчиком был заключен контракт на осуществление ремонта автомобильных дорог, который блы проведен ненадлежащим образом и с нарушеним указанных в контракте сроков. Исходя из положений ГК РФ и 94-ФЗ, мы были вправе обратиться в суд с заявлением об обязании проведения работ согласно контракта, а также взыскании неустойки. Суд, руководствуясь АПК РФ исковые требования удовлетворил в полном объеме.
05.02.2013-07.02.2013.
Согласно Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1993 № 2202-1 одной из мер прокурорского реагирований является вынесение представлений об устранении нарушения законодательства. К сожалению, в адрес муниципальных органов такие представления выносятся достаточно часто по самому разнообразному кругу вопросов. В данном случае с участием представителя прокуратуры Ульяновского района было рассмотрены представления об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства, а виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, для чего мной был подготовлен проект распоряжения.
08.02.2013
Законом Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» от 19.12.2008 № 220-ЗО установлена обязанность органов местного самоуправления вести подобные регистры. В силу должностной инструкции, каждый 15 дней я составляю регистр решений Совета депутатов и постановлений Администрации на бумажном носителе и в электронном виде и отправляю в Государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.
14.02.2013
Осуществлял проведение заседания Совета депутатов, который согласно 131-ФЗ и Уставу МО «Ишеевское городское поселение» является представительным органом местного самоуправления. В ходе заседания были рассмотрены вопросы о внесении изменений в местный бюджет, а также о внесении изменений в Устав МО «Ишеевское городское поселение». По итогам заседания был составлен протокол и проекты принятых решений, которые направлются на подпись Главе муниципального образования.
20.02.2013.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусматривает проведение административной реформы на территории РФ, в целях снятия излишних барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Для реализации положений настоящего закона мной был разработан порядок разработки и утверждения административных регламентов на местном уровне, порядок ведения реестра муниципальных услуг. К сожалению, подобный реестр ведется с использованием специального программного обеспечения, которое разрабатывается Минэкономразвития РФ. В настоящий момент, на территории Ульяновской области подобных программ в муниципальных образованиях нет, по этой причине реализоваться волю законодателю в полной мере не представляется возможным.
21.02.2013
Участие в судебном заседании по вопросу сноса самовольной постройки. В силу положений ст. 222 ГК РФ, здание или сооружение, возведенное на чужом земельном участке без какого-либо разрешения собственника или владельца такого участка является самовольной постройкой. Я обратился в районный суд с иском о сносе данных сооружений, несмотря на возражения ответчика, суд обязал указанные в заявлении сооружения снести силами ответчика и за его счет.
22.02.2013.
Отчет перед Главой администрации о проделанной работе, а также работа по исполнению поручений Губернатора Ульяновской области. Участие в расширенном совещании по вопросу объединения администрации поселения и администрации района.
26.02.2013
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает обязанность давать ответ по таким обращение не позднее 30 дней со дня его поступления. По большинству обращений требуется изучение действующего законодательства для составления грамотного и верного ответа. По этой причине специалист по обращениям тесно взаимодействует со мной и я провожу экспертизу составляемых им ответов.
Кроме того, два раза в неделю осуществляется прием граждан для дачи им устных консультации по интересующим их вопросам.
28.02.2013
Подготовка и направление
01.03.2013.
Осуществлялось ведение
05.03.2013-06.03.2012
Участие в судебных заседаниях в Арбитражном суде Ульяновской области и Ульяновском областном суде. В обоих случаях я выступал в качестве представителя истца. В арбитражном суде рассматривался вопрос об обязании унитарного предприятия провести восстановительные работы по благоустройству, после того, как работниками данного предприятия был осуществлен ремонт тепловых сетей. А в силу ФЗ «О безопасности дорожного движения» такое состояние прямо нарушает право граждан на безопасное пережвидение по дорогам.
Из участия в Ульяновском областном судк для себя я вынес следующее: Если суд принял решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, то оно должно быть немедленно исполнено работодателем, причем до вступления его в законную силу (ст. 396 ТК РФ, ст. 211 ГПК РФ) - в соответствии с резолютивной частью решения. Законодатель конкретизировал, что содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Ответственность за неисполнение решения суда | ||
Нарушение |
Ответственность |
Нормативный акт |
В течение суток
с момента |
Исполнительский
сбор |
ст. 112 Закона |
Нарушен срок исполнения |
Штраф от 30000 до
50000 |
ст. 17.15 КоАП РФ |
Нарушение срока,
повторно |
Штраф от 50000 до 70000 |
ст. 17.15 КоАП РФ |
Даже если работодатель намерен обжаловать решение суда в кассационном или надзорном порядке, он тем не менее обязан восстановить работника на работе.
Требование о восстановлении считается фактически исполненным, если работник допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) о его увольнении (ч. 1 ст. 106 Закона N 229-ФЗ). КС РФ разъяснил, что исполнение решений о восстановлении на работе считается завершенным после совершения представителем работодателя всех действий, необходимых для обеспечения фактического исполнения работником обязанностей, которые выполнялись им до увольнения.
Тем не менее на практике некоторые работодатели издают приказ о восстановлении работника на работе, не отменяя при этом приказа (распоряжения) об увольнении, который был признан судом незаконным.
ВС РФ разъяснил: "Исходя из совокупности положений ст. 106 Закона "Об исполнительном производстве", ст. ст. 129, 234 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" смысл процедуры восстановления на работе заключается именно в отмене правовых последствий увольнения путем отмены приказа об увольнении (а не путем издания приказа о восстановлении на работе после вынесения судом решения о восстановлении на работе)" .
Иными словами, важное значение для соблюдения процедуры восстановления работника на работе имеет издание работодателем приказа об отмене незаконного приказа об увольнении. Для отмены указанного приказа (распоряжения) издается приказ (распоряжение) о восстановлении работника на работе. Этот приказ издается в свободной форме, поскольку унифицированная форма такого приказа не утверждена.
11.03.2013.
Согласно 131-ФЗ в органах местного самоуправления могут быть образованы контрольно-счетные комиссии для осуществления финансового контроля. Как правило, в поселении такая комиссия не создается, а дейсвтует одна лишь районная, которая проверяет исполнение бюджета поселений. В данном случае мы не согласились с актом такой проверки и Глава администрации отказался от подписи, после чего мной был составлен протокол разногласий. В частности, оспорен пункт о неправомерности выдачи работникам материальной помощи к празднику. Трудовое законодательство не знает понятия «материальная помощь», но оно может быть определено коллективным соглашением и включаться в трудовой договор с работником, а в силу НК РФ суммы до 4000 рублей еще и не облагаются налогом, и это нельзя расценивать как поощрение за труд. Работниками были составлены заявление о выделении материальной помощи, следовательно, нормы законодательства были полностью соблюдены.
19.03.2013.
Поскольку администрация осуществляет хозяйственную деятельность в поселении, то для этих целей заключаются самые различные договоры. При заключении договора необходимо руководствоваться не только положениями ГК РФ, но и НК РФ, БК РФ, 94-ФЗ. Правовая экспертизы договора включается себя не только изучение структуры самого договора, но и сопоставление его положений с нормами законодательства, так как администрация является бюджетным учреждением и все расчеты осуществляет Управление федерального казначейства, то необходимо знать и нормы бюджетного законодательства.
20.03.2013.
Согласно 131-ФЗ и Устава МО «Ишеевское городское поселение» все нормативные правовые акты должны быть доведены до сведения граждан путем их опубликования или обнародования. Как правило, подобные документы публикуются в местного газете, с которой зачастую возникают разногласия и необходимо четко уяснить: ст. 57 Закона РФ «О СМИ»