Особенности проведения выборов Президента РФ и отрешения его от должности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности проведения выборов Президента РФ и отрешения его от должности.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие главы государства и конституционный статус Президента РФ;
- изучить основные функции Президента Российской Федерации;
- рассмотреть общие условия выборов Президента РФ и выдвижение кандидатов на пост Президента РФ;
- проанализировать особенности организации и финансирования выборов;
- рассмотреть основы определения результатов голосования и вступления Президента в должность;
- проанализировать основные параметры прекращения обязанностей Президента и отрешение от должности.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫБОРА ПРЕЗИДЕНТА РФ.docx

— 58.35 Кб (Скачать)

     Формирование  территориальных избирательных  комиссий, комиссий референдума, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется выборным органом местного самоуправления.

     Центральная избирательная комиссия РФ27

     Действующий, четвертый по счету, состав Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации сформирован в марте 2003 года в соответствии с Федеральным  законом “Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации”. Некоторые  функции:

     – осуществляет контроль за соблюдением  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации;

     – организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий

     – обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и  проведением выборов, референдумов

     – устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации и их должностных  лиц, нарушающие избирательные права  граждан и право граждан на участие в референдуме при  проведении выборов в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации указанному Федеральному закону, а также иным федеральным  законам, регулирующим избирательные  права и право на участие в  референдуме граждан Российской Федерации.

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный  печатный орган – журнал “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”.

     Деятельность  Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. 
 

     2.2. Информирование избирателей и предвыборная агитация.

     Информационное  обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в  себя информирование избирателей и  предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации.28

     Предвыборная  агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них29 (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2).

     Информационные  материалы, размещаемые в средствах  массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство  кандидатов.30

     Информирование  избирателей осуществляют избирательные  комиссии.

     Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным  законом.

     Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В  частности предвыборная агитация через  средства массовой информации  проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о  зарегистрированном кандидате, избирательном  объединении, избирательном блоке  и в иных не запрещенных законом  формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия  имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то  затруднения  вызывает возможность применения так  называемых, «иных не запрещенных  законом форм», которые так же указываются законодателем в  качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с  этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется  весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли  то, что хорошо для определения  границ полномочий частного лица, так  же применимо к деятельности государственных  и общественных институтов, к определению  границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов  власти31.

     В информационных теле - и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами.32

     В день голосования до момента окончания  голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе  размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая  сеть "Интернет").33

     Опубликование (обнародование) результатов опросов  общественного мнения, связанных  с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.34

     В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией35 признаются:  
     1) призывы голосовать за или против кандидата либо против всех кандидатов;  
     2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель     

     3) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата;  
     4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;  
     5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;  
     6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

     Агитационный  период36 начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.  
      Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а в случае проведения повторного голосования - в агитационный период, указанный в пункте 5 настоящей статьи. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию

             Проведение предвыборной агитации  в день голосования и в предшествующий  ему день запрещается. 
 
 

     2.3. Голосование и  проведение результатов  выборов Президента  Российской Федерации.

     Нормы статей 49 — 62 Федерального закона призваны обеспечить открытость и гласность важнейшего этапа избирательной кампании. При этом все избирательные действия на всех выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, унифицируются.

     В статье 49 Федерального закона устанавливаются  требования к помещению для голосования. В помещении для голосования  должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей.

     Статьи 52, 53, 54 Федерального закона содержат своего рода «единый порядок» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосования. В частности, несколько изменена процедура досрочного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается избирателем, участником референдума в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте, кроме подписей двух членов соответственно территориальной (окружной) или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, проставляется подпись избирателя, участника референдума, проголосовавшего досрочно. При организации голосования вне помещения для голосования участковые избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления избирателей, участников референдума, желающих проголосовать вне помещения для голосования.

     Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов.

     Избранным считается кандидат, который получил  более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Центризбирком признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей. В случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур, характерный для стран с многопартийной системой). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее - по сравнению с другим кандидатом - число голосов при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если же повторное голосование не приводит к результату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. Закон предусматривает широкую огласку результатов выборов на всех уровнях. Результаты голосования объявляются Центризбиркомом. Протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.37

     Избранный Президент вступает в должность  на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах  выборов. При вступлении в должность  Президент приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции  РФ.  С момента принесения присяги  Президент приступает к исполнению своих обязанностей.

     Выборы  признаются соответствующей избирательной  комиссией несостоявшимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, либо если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, а также если ни один список кандидатов не получил число голосов, необходимое в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для того, чтобы принять участие в распределении мандатов. В этих случаях назначаются повторные выборы.

     Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума  признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

Информация о работе Особенности проведения выборов Президента РФ и отрешения его от должности