Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
После долгих лет самоизоляции мы начинаем понимать, что приоб-щиться к мировой цивилизации можно, только усвоив и приняв точку от-счета общечеловеческие ценности, одной из таких точек отсчета является концепция правового государства, что суть этой концепции – разделение всей власти на три составляющие: законодательную, исполнительную и су-дебную. Каждая из этих составляющих является самостоятельной и в то же время взаимосдерживающей и взаимокорректирующей. Ключевой фигурой суда и всей судебной системы является судья. Именно он реализует компетен-цию конкретного судебного органа, принимает соот¬ветствующие судебные акты.
Введение .стр.2
Глава 1 Общие требования к кандидатам на должность судьи .стр.3
Глава 2 Основные элементы правового статуса судей .стр.5
§1 Единство статуса судей стр.6
§2 Независимость стр.7
§3 Несменяемость стр.14
Глава З Требования к кандидатам и назначение на должность стр.16
§ 1Мировые и судьи областного и приравненного к нему суда стр. 16
§2 Верховный и Арбитражный Суд РФ стр. 17
§3 Конституционный Суд РФ .стр.19
§3 Военные суды……………………………………………… стр.22
Заключение…………………………………………………………………….……стр.24
Библиографический список .стр.26
В
отличии от мировых судий, судьей
областного и приравненного к нему суда
может быть гражданин РФ, достигший возраста
30 лет и имеющий стаж работы по юридической
профессии не менее семи лет.
§2 Верховный и Арбитражный Суд РФ
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет, в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах, судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Арбитражные суды РФ осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции федеральными законами. В отличии от судий другого ранга, судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет.
Председатель Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на шесть лет по представлению Президента РФ, а также если есть положительное заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ (представляет заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя данных судов, а в случае досрочного прекращения полномочий данных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии).
Заместители данных судов назначаются на должность также Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на шесть лет по представлению Президента РФ, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного или Высшего Арбитражного Суда РФ (представления не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии), при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Президент РФ вносит в Совет Федерации Федерального Собрания РФ представление о назначении Председателя или заместителя Председателя данных судов не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц - не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя или заместителя Председателя в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента РФ.
О применении пункта 6 статьи 6.1 см. Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 428-О.
§3 Конституционный Суд РФ
Целью деятельности Конституционного Суда РФ является защита ос-нов конституционного строя РФ, основных прав и свобод человека и граж-данина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ. Конституционный Суд воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств, когда это входит в компетенцию других судов или органов. Его задача — разрешить исключительно вопрос права, возникающий при рассмотрении конкретного дела, т. е. определить, соответствует ли Конституции РФ федеральный закон, другие нормативные акты. К кандидатам в судьи Конституционного Суда РФ предъявляются высокие требования, что определяется повышенной значимостью выполняемых ими обязанностей. В частности, претендент на должность судьи должен отвечать следующим критериям: он должен обладать гражданством РФ(двойное гражданство исключается, если об этом нет специального указания в ФКЗ); его возраст должен составлять не менее 40 лет ко дню назначения; должен обладать безупречной репутацией; образо-вание - высшее юридическое; стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; должен обладать высокой квалификацией в области права.
Назначение
на должность судьи
Полномочия судьи Конституционного Суда РФ не ограничены опреде-ленным сроком. Считается вступившим в должность судья, принявший прися-гу. Судья Конституционного Суда РФ, достигший предельного возраста пре-бывания в должности, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи. [ст.12 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»].
Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ — семьдесят лет.
Законом предусмотрены ограничения, при которых является невозмож-ным пребывание в должности судьи Конституционного Суда. Причем они яв-ляются более строгими по сравнению с ограничениями, действующими в отно-шении иных судей. Так, судья Конституционного Суда не вправе: быть чле-ном (депутатом) Совета Федерации, Государственной Думы, иных предста-вительных органов; занимать или сохранять за собой другие общественные или государственные должности; иметь частную практику; заниматься пред-принимательской или иной оплачиваемой деятельностью (кроме преподава-тельской, научной и иной творческой деятельностью, причем и здесь имеется условие - если занятие названными видами деятельности не препятствует вы-полнению обязанностей судьи и не служит уважительной причиной неявки на заседание без разрешения на то Конституционного Суда); осуществлять за-щиту или представительство (кроме законного представительства); оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей; принадлежать к политическим партиям и движениям, матери-ально их поддерживать; участвовать в политических акциях; вести полити-ческую пропаганду или агитацию; участвовать в избирательных кампаниях; присутствовать на съездах или конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью; входить в руководящий состав общественных объединений; высказывать в печати, в какой-либо аудитории публично мнение о вопросе, который может быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде, а также который находится в производстве суда.
Заключение
После долгих лет самоизоляции мы начинаем понимать, что приоб-щиться к мировой цивилизации можно, только усвоив и приняв точку от-счета общечеловеческие ценности, одной из таких точек отсчета является концепция правового государства, что суть этой концепции – разделение всей власти на три составляющие: законодательную, исполнительную и су-дебную. Каждая из этих составляющих является самостоятельной и в то же время взаимосдерживающей и взаимокорректирующей. Одной из составля-ющих судебной власти является судья, который в данный момент может ре-шать вопросы правосудия независимо от давления государственных орга-нов, которые в недавнем прошлом пользовались этим. Судья в своей работе подчиняется только Конституции и законам, поэтому мы можем надеяться на справедливое решение, выносимое судьей либо составом судей по сущес-тву дела. Они, как правило, являются беспристрастными к любой из сторон и не заинтересованными в исходе дела лицами. Их материальное положение не позволяет им брать взяток. Хотел бы сказать, что решения суда не всегда бывают понятны простым гражданам, но и сразу ловлю себя на мысли, что судья в своих решениях беспристрастен, он единственный из сторон, кто не заинтересован в исходе дела, т. к. подчиняется он только Конституции РФ и законам, поэтому и решение, которое он примет будет соответствовать зако-ну. Он в своем решении не может пойти у кого либо на поводу, подчиниться эмоциям, также как и никто не может повлиять на решение судьи. Даже если и решение судьи какую либо из сторон не устроило, то она всегда может об-жаловать вынесенное решение, что на практике и происходит. В настоящее время растет количество обращений в суды различных инстанций, люди ста-ли чаще обращаться за помощью в суд на восстановление их законных прав. И главной задачей судебного сообщества является, чтобы в душе каждого члена современного общества не закралось даже капли сомнений в том, что никому не удасться избежать наказания Фемиды - за каждое преступление, за каждое противоправное деяние.
Судья, полномочия которого прекращены в связи с истечением их срока и в связи с достижением предельного возраста, продолжает осуществлять полномочия судьи до вступления в должность нового судьи или до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с участием данного судьи.
Отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности по собственному желанию, по причине истечения сроков его полномочий либо признания недееспособным.
В подтверждение полномочий судьям выдаются удостоверения соответствующего образца. Судьям федеральных судов удостоверения подписывает Президент Российской Федерации, а судьям судов субъектов Российской Федерации удостоверения подписываются и выдаются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Библиографический список:
15.Об обжаловании в суд решений советов судей: Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005. № 288-О // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993.- № 19.- Ст. 685.
Информация о работе Особенности правового статуса судий в Россиской Федерации