Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
После долгих лет самоизоляции мы начинаем понимать, что приоб-щиться к мировой цивилизации можно, только усвоив и приняв точку от-счета общечеловеческие ценности, одной из таких точек отсчета является концепция правового государства, что суть этой концепции – разделение всей власти на три составляющие: законодательную, исполнительную и су-дебную. Каждая из этих составляющих является самостоятельной и в то же время взаимосдерживающей и взаимокорректирующей. Ключевой фигурой суда и всей судебной системы является судья. Именно он реализует компетен-цию конкретного судебного органа, принимает соот¬ветствующие судебные акты.
Введение .стр.2
Глава 1 Общие требования к кандидатам на должность судьи .стр.3
Глава 2 Основные элементы правового статуса судей .стр.5
§1 Единство статуса судей стр.6
§2 Независимость стр.7
§3 Несменяемость стр.14
Глава З Требования к кандидатам и назначение на должность стр.16
§ 1Мировые и судьи областного и приравненного к нему суда стр. 16
§2 Верховный и Арбитражный Суд РФ стр. 17
§3 Конституционный Суд РФ .стр.19
§3 Военные суды……………………………………………… стр.22
Заключение…………………………………………………………………….……стр.24
Библиографический список .стр.26
Правительство Республики Коми
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Республики Коми
Коми республиканская академия
государственной
службы и управления
Факультет
права и документоведения
Кафедра
государственного и
муниципального управления
Курсовая
работа
«Особенности
правового статуса судий в
РФ»
Сыктывкар
2009
Содержание
Введение .стр.2
Глава 1 Общие требования к кандидатам на должность судьи .стр.3
Глава 2 Основные элементы правового статуса судей .стр.5
§1 Единство статуса судей стр.6
§2 Независимость стр.7
§3 Несменяемость стр.14
Глава З Требования к кандидатам и назначение на должность стр.16
§ 1Мировые и судьи областного и приравненного к нему суда стр. 16
§2 Верховный и Арбитражный Суд РФ стр. 17
§3 Конституционный Суд РФ .стр.19
§3 Военные суды………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список .стр.26
Введение
После
долгих лет самоизоляции мы начинаем
понимать, что приоб-щиться к мировой
цивилизации можно, только усвоив и
приняв точку от-счета
Глава1 Общие требования к кандидатам на должность судьи
В
качестве судьи выступает
Также Конституция, а именно ст. 119, определяет, что федеральный закон может установить и дополнительные требования к судьям, которые установлены Законом РФ от 26 июня 1992г. «О статусе судей в РФ», ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», «Об арбитражных судах в РФ», «О военных судах РФ», которые мы рассмотрим ниже.
Предварительно подтверждается отсутствие у человека, который претендует занять должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, т.е. проводится предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления Минздрава России. В законе упоминается и о нравственных требованиях к кандидату в судьи. В законе РФ «О статусе судей в РФ» в статье 4 упоминается, что судьей может быть лицо, которое не совершило порочащих его поступков.
Отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе, кандидат должен сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей (одного из органов судейского общества). Судьи имеют шесть квалификационных классов.
После того, как судья впервые избран на должность, он приносит присягу, чем берет на себя обязательство быть беспристрастным и справедливым. Существует Кодекс судейской этики, который утвержден VI Всероссийским съездом судей от 2.12.2004г. Он определяет требования, предъявляемые к судье, правила осуществления им профессиональной деятельности, а также условия внеслужебной деятельности.
Внутреннее законодательство РФ должно учитывать международные правовые нормы и не противоречить им. К их числу относятся положения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; Основных принципов о независимости судей, одобренных Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1985г.; Европейской хартии о законе о статусе судей (июль 1998г.). Хартия принята в развитие решения Генеральной ассамблеи ООН о независимости судей и содержит такие концептуальные положения, как:
Судья
считается вступившим в должность
с момента принесения им присяги,
а при вступлении в должность судьи лица,
ранее приносившего присягу,- со дня его
назначения (избрания) на должность судьи.
Глава 2 Основные элементы правового статуса судей
Под правовым статусом судьи принято понимать совокупность прав, обязанностей, ответственность, а также гарантии, обеспечивающие реальность предоставляемых прав. В контексте приведенного определения понятия правового статуса понимаются те права и обязанности, которые принадлежат субъекту как занимающему должность судьи. Кроме того, со статусом судьи тесно связаны требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, и порядок наделения граждан полномочиями судьи. Правовое положение судей можно рассматривать и с учетом тех норм, которые регулируют процессуальный статус судьи, что является предметом изучения судопроизводственных дисциплин (например, гражданского процесса, уголовного процесса).
Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе (п. 3 ст. l Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в РФ" с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.). Судья, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет и находящийся в отставке, считается почетным судьей.
Правовые
основы статуса судей составляют
конституционные нормы, регулирующие
требования, предъявляемые к кандидатам
на должность судьи. В ст. 119 Конституции
РФ установлены минимальные общие требования
для кандидатов на должность судьи, федеральным
законодательством могут устанавливаться,
что и реализуется на практике, повышенные
требования к кандидатам - независимость
судей и подчинение их только Конституции
РФ и федеральному закону (ст. 120); несменяемость
судей (ст. 121). Федеральный конституционный
закон о судебной системе России регулирует
порядок наделения полномочиями судей;
сроки полномочий федеральных судов; несменяемость
судей; неприкосновенность судьи (см. главу
2 Закона).
§1 Единство статуса судей
Все судьи в Российской Федерации имеют единый статус. Введение единого статуса для судей Конституционного Суда РФ, судей общей юрисдикции, судей арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей вызвано необходимостью обеспечения единства и авторитета судебной власти. В то же время наряду с общим статусом судьи законом предполагается наличие особенностей правового положения некоторых категорий судей (Конституционного Суда РФ, военных судов, конституционных (уставных судов) субъектов, мировых судей). Это продиктовано характером деятельности судов, возлагаемыми на них задачами и условиями деятельности. Во всяком случае особенности правового статуса должны определяться федеральными законами или законами субъектов России, и является недопустимым умаление статуса судей, установленного Законом о статусе судей. Различия между судьями в соответствии со ст. 12 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" возможны по вопросам компетенции и полномочий при осуществлении судопроизводства.
Особенности
правового положения отдельных категорий
судей определяются законами.
§2 Независимость
Независимость означает, что судья в своей профессиональной деятельности никому не подотчетен и подчиняется только Конституции РФ и закону. Поэтому и считается, что судья при принятии решения будет беспристрастен и справедливым. Он не связан выводами несудебных органов по вопросам фактов, имеющих значение для дела, не обязан давать каких-либо объяснений по существу дела, а также представлять кому-либо по ним материалы, кроме случаев и в порядке установленных законом. Поэтому он не опасается воздействия со стороны кого бы то ни было, вмешательства государства и иных лиц в осуществлении правосудия.
Независимость судей обеспечивается рядом гарантий:
а) особая процедура наделения полномочиями судей осуществления функций судебной власти;
б) угроза ответственности за вмешательство в деятельность судьи;
в) система органов судейского сообщества;
г) существование автономной системы обеспечения деятельности судов; д) ответственность за вмешательство в деятельность судьи.
Важнейшей
гарантией, обеспечивающей самостоятельность
и независимость судебного
Существенной
гарантией независимости судей
выступает установлен-
ный законом особый порядок государственной
защиты, применяемой при
наличии угрозы посягательств на их жизнь,
здоровье и имущество в связи со
служебной деятельностью. В соответствии
с Федеральным законом: «О государственной
защите судей, должностных лиц правоохра-
нительных и контролирующих органов»
для защиты жизни и здоровья судей
всех судов общей юрисдикции, арбитражных
судов, присяжных заседателей и обеспечения
сохранности их имущества могут применяться
следующие меры безопасности:
Информация о работе Особенности правового статуса судий в Россиской Федерации