Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы
Задачи Программы :
создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной службы
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 31.66 Кб (Скачать)

По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей  организаций и их заместителей) в 10 - 15 раз, старших менеджеров (руководителей  структурных подразделений организаций) в 7 - 10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей  отдельных проектов) в 3 - 7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 - 3 раза превышает  оплату труда государственных служащих, замещающих соотносимые должности.

Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками  негосударственного сектора экономики  затрудняет привлечение на государственную, муниципальную службу квалифицированных  специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

В ходе осуществления работы по приведению нормативно-правовых основ  системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными  отношениями и новыми экономическими условиями предполагается проведение оптимизации оплаты труда государственных  служащих в целях приближения  ее уровня к уровню оплаты труда  руководителей и специалистов органов  управления в негосударственном  секторе экономики, что обеспечит  конкурентоспособность государства  как работодателя и улучшит профессиональный и половозрастной состав государственных  служащих.

Сложившееся состояние государственной  службы порождает следующие негативные тенденции ее развития.

Ухудшается профессиональный состав государственных служащих в  связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией  по государственным органам. Усиливается  дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических  условиях. Одновременно происходит снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием. Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов. Нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий, что в первую очередь связано с низкой оплатой труда государственных служащих.

Поступление граждан на государственную  службу и должностной (служебный) рост государственных служащих в большей  степени зависят от личного отношения  к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального  уровня и деловых качеств. Частая смена руководителей государственных  органов нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов  и неоправданному увольнению государственных  служащих.

Во многих случаях качество подготавливаемых документов является неудовлетворительным. Деятельность государственных  органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны  гражданского общества.

Утратили силу прежние  нормы морали и идеологического  воздействия, регулировавшие поведение  работников органов государственной  власти и управления и ставившие  барьеры на пути злоупотреблений, коррупции  и произвола в этих органах. Пока еще не выработаны новые правила  служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и  законодательные механизмы их реализации.

Не устранены недостатки в области подготовки кадров для  государственной службы и профессионального  развития государственных служащих. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый  уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития государственной службы.

Для преодоления указанных  негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной  службы:

-нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;

-неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

-наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;

-несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;

-низкая эффективность деятельности государственных органов;

-слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;

-низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;

-недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;

-сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;

-недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Все эти проблемы тесно  связаны между собой и не могут  быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует  проводить в рамках концепции  сбалансированного развития, и оно  не должно состоять из одномоментных  кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной  службы.

Для решения названных  проблем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и  утверждена 15 августа 2001 г., N Пр-1496, Концепция  реформирования системы государственной  службы Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана настоящая  Программа.

Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы

Цель Программы - повышение  эффективности государственной  службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных  служащих и развитие ресурсного обеспечения  государственной службы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создание условий для  оптимального организационно-правового  обеспечения государственной службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности  государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;

внедрение новых методов  планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных  служащих, рациональное использование  ресурсов в системе государственной  службы;

обеспечение открытости государственной  службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

применение эффективных  методов подбора квалифицированных  кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также  создание условий для их должностного (служебного) роста;

реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных  служащих;

внедрение механизмов выявления  и разрешения конфликта интересов  на государственной службе, а также  законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

создание оптимальных  материально-технических условий  для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих  должностных (служебных) обязанностей;

обеспечение развития системы  управления государственной службой.

Программа имеет среднесрочный  характер и будет реализовываться  в 2003 - 2005 годах.

Этапы реализации Программы:

2002 год - подготовительная  работа по реализации Программы;

2003 - 2005 годы - разработка  нормативно-правовой базы системы  государственной службы, проведение  финансово-экономических мероприятий,  экспериментов и осуществление  пилотных проектов по применению  новых подходов к организации  федеральной государственной службы, проведение мониторинга реформирования  государственной службы, а также  использование в деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления положительных  результатов указанных экспериментов  и пилотных проектов.

Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения  квалификации федеральных государственных  служащих

Основная цель совершенствования  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации федеральных государственных  служащих - рост их профессионального  уровня.

Для достижения поставленной цели необходимо:

создать эффективный механизм подбора  кадров для федеральной государственной  службы, обеспечения должностного (служебного) роста федеральных государственных  служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

повысить престиж федеральной  государственной службы и авторитет  федеральных государственных служащих;

создать систему непрерывного профессионального  образования федеральных государственных  служащих, совершенствовать стандарты  и программы подготовки и профессионального  развития кадров федеральной государственной  службы на основе открытого конкурсного  отбора этих программ, а также образовательных  учреждений;

осуществлять управление развитием  профессиональных качеств федеральных  государственных служащих;

обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава федеральной  государственной службы;

формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной  службы и обеспечивать его эффективное  использование;

соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных  государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного  экзамена.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы  должно быть обеспечено:

приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными  отношениями и новыми экономическими условиями;

создание профессиональной государственной  службы на основе принципов учета  и оценки результатов служебной  деятельности государственных служащих;

внедрение должностных (служебных) регламентов  государственных служащих;

достижение качественного уровня исполнения государственными служащими  своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам  и организациям государственных  услуг;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов  государственных органов и государственных  служащих гражданскому обществу;

создание основы для совершенствования  финансово-экономического обеспечения  федеральной государственной службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной  службы в целях улучшения кадрового  состава федеральной государственной  службы;

внедрение механизмов выявления и  разрешения конфликта интересов  на государственной службе, а также  законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

повышение профессионального уровня федеральных государственных служащих;

оптимизация численности федеральных  государственных служащих;

создание материально-технических  условий для эффективного исполнения федеральными государственными служащими  своих должностных (служебных) обязанностей;

формирование системы управления государственной службой.

 


Информация о работе Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов