Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, реферат
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы
Задачи Программы :
создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной службы
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.
По экспертным оценкам, оплата
труда главных менеджеров (руководителей
организаций и их заместителей) в
10 - 15 раз, старших менеджеров (руководителей
структурных подразделений
Такая разница в размерах
оплаты труда между государственными,
муниципальными служащими и работниками
негосударственного сектора экономики
затрудняет привлечение на государственную,
муниципальную службу квалифицированных
специалистов и руководителей, приводит
к оттоку государственных служащих
в негосударственный сектор экономики
(особенно это касается наиболее востребованных
профессий и возрастных категорий),
что снижает эффективность
В ходе осуществления работы
по приведению нормативно-правовых основ
системы государственной службы
в соответствие со сложившимися общественными
отношениями и новыми экономическими
условиями предполагается проведение
оптимизации оплаты труда государственных
служащих в целях приближения
ее уровня к уровню оплаты труда
руководителей и специалистов органов
управления в негосударственном
секторе экономики, что обеспечит
конкурентоспособность
Сложившееся состояние государственной службы порождает следующие негативные тенденции ее развития.
Ухудшается профессиональный
состав государственных служащих в
связи с низкой средней заработной
платой и ее существенной дифференциацией
по государственным органам. Усиливается
дефицит государственных
Поступление граждан на государственную
службу и должностной (служебный) рост
государственных служащих в большей
степени зависят от личного отношения
к ним руководителя государственного
органа, нежели от их профессионального
уровня и деловых качеств. Частая
смена руководителей
Во многих случаях качество подготавливаемых документов является неудовлетворительным. Деятельность государственных органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества.
Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах. Пока еще не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.
Не устранены недостатки
в области подготовки кадров для
государственной службы и профессионального
развития государственных служащих.
Имеющиеся образовательные
Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития государственной службы.
Для преодоления указанных
негативных тенденций необходимо обеспечить
решение следующих проблем
-нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;
-неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
-наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;
-несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
-низкая эффективность деятельности государственных органов;
-слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;
-низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
-недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
-сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;
-недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.
Для решения названных
проблем в соответствии с поручением
Президента Российской Федерации от
24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и
утверждена 15 августа 2001 г., N Пр-1496, Концепция
реформирования системы государственной
службы Российской Федерации, в соответствии
с которой и разработана
Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для
оптимального организационно-правового
обеспечения государственной
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
применение эффективных
методов подбора
реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
внедрение механизмов выявления
и разрешения конфликта интересов
на государственной службе, а также
законодательного регулирования профессиональной
этики государственных
создание оптимальных
материально-технических
обеспечение развития системы управления государственной службой.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.
Этапы реализации Программы:
2002 год - подготовительная
работа по реализации
2003 - 2005 годы - разработка
нормативно-правовой базы
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать эффективный механизм подбора
кадров для федеральной
повысить престиж федеральной
государственной службы и авторитет
федеральных государственных
создать систему непрерывного профессионального
образования федеральных
осуществлять управление развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих;
обеспечить обновление и плановую
ротацию кадрового состава
формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;
достижение качественного
создание условий для
создание основы для совершенствования
финансово-экономического обеспечения
федеральной государственной
повышение эффективности кадровой
политики в системе государственной
службы в целях улучшения кадрового
состава федеральной
внедрение механизмов выявления и
разрешения конфликта интересов
на государственной службе, а также
законодательного регулирования профессиональной
этики государственных
повышение профессионального уровня
федеральных государственных
оптимизация численности федеральных государственных служащих;
создание материально-
формирование системы