Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, реферат
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы
Задачи Программы :
создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной службы
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ
Нижегородский институт управления
Факультет очного обучения
ДОКЛАД
Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов
Научный руководитель: доцент,
кандидат исторических наук
Тимофеева Т.Ф.
Нижний Новгород
2013г.
Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов
Координатор Программы - Администрация Президента Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации.
Основные исполнители - Министерство здравоохраненияи социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном
порядке.
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы
Задачи Программы :
создание условий для
оптимального организационно-
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование
ресурсов в системе
государственной службы
обеспечение открытости государственной
службы в интересах
Сроки реализации Программы - 2003 - 2005 годы
Основные мероприятия Программы - совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы формирование системы управления государственной службой
Объемы и источники финансирования Программы - на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета 539,1 млн. рублей, в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -296,1 млн. рублей; прочие нужды - 243 млн. рублей
1. Содержание проблемы и
решения программными методами
В Российской Федерации сложились
конституционные основы государственной
службы как механизма государственного
управления, принципиально отличающегося
от действовавшей ранее
В 1992 - 2002 годах осуществлялась
подготовка нормативных правовых актов
в сфере государственной
Общая численность государственных
служащих и иных работников федеральных
органов государственной
Установленная численность
федеральных государственных
В государственных органах субъектов Российской Федерации замещали государственные должности 153,3 тыс. человек, муниципальные должности в органах местного самоуправления - 283,7 тыс. человек.
С 1998 года отмечается снижение
численности государственных
В 1999 году на 1000 человек населения России приходилось 2,8 государственного служащего федеральных органов исполнительной власти, в Великобритании - 5,2, США - 3,9 государственного служащего, а на 1000 человек занятого населения соответственно - 6,4, 11,3 и 7,9 государственного служащего.
В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления.
На государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения страны.
Так, на начало 2002 года в общей
численности государственных
Средний возраст государственных служащих, замещающих государственные должности, составлял 40 лет. Несколько моложе кадровый состав в аппаратах федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации (средний возраст - 37 лет).
Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 3,5 процента. Более 30 процентов государственных служащих в аппаратах законодательных и иных государственных органов имели возраст 50 лет и старше, из них лица пенсионного возраста в этих органах составляли соответственно 11,1 процента и 6,9 процента.
Основная часть
Среди государственных служащих,
замещающих высшие и главные государственные
должности категории "В", возрастная
группа до 30 лет наиболее широко представлена
в аппаратах федеральных судов
и органов прокуратуры
Большинство лиц (29,9 процента), замещающих государственные должности, имели стаж работы в государственных органах от 5 до 10 лет, около 25 процентов - свыше 15 лет. В аппаратах органов законодательной власти стаж работы свыше 15 лет имели 42 процента лиц, замещающих государственные должности, в органах исполнительной власти, аппаратах органов судебной власти и прокуратуры - 24 процента, в других государственных органах - 38 процентов.
Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию.
Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами.
На начало 2002 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 73 процента. При этом 40 процентов государственных служащих имели высшее образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 22 процента - юридическое образование, 18 процентов - высшее техническое образование. Для сравнения: на 1 января 1999 г. государственные служащие с высшим профессиональным образованием указанного профиля составляли соответственно 35,4, 19,6 и 21,2 процента.
Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Так, не имеют профессионального образования 26,7 тыс. человек, или 4,6 процента от численности государственных служащих, замещающих должности, имеющие зачастую обеспечивающие функции.
В настоящее время переподготовка
и повышение квалификации федеральных
государственных служащих осуществляются
за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным
законом "О федеральном бюджете
на 2002 год" ассигнования на эти цели
составили 417,5 млн. рублей, в том числе
на государственный заказ, на основе
которого осуществляются переподготовка
и повышение квалификации федеральных
государственных служащих центральных
аппаратов федеральных органов
исполнительной власти, - 68,5 млн. рублей.
При этом средства на переподготовку
и повышение квалификации государственных
служащих территориальных органов
федеральных органов
В 2001 году среднемесячная начисленная
заработная плата (денежное содержание
и выплаты социального
Уровень среднемесячной заработной
платы государственных служащих
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в 2001 году был
в 1,4 раза выше, чем уровень среднемесячной
заработной платы государственных
служащих территориальных органов
федеральных органов
По сравнению с трудом
руководителей и специалистов органов
управления в негосударственном
секторе экономики труд государственных
служащих недооценен. Небольшая дифференциация
в оплате труда государственных
служащих слабо стимулирует