Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы
Задачи Программы :
создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной службы
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 31.66 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию Министерства образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования

Российская Академия Народного  Хозяйства и Государственной  службы при Президенте РФ

Нижегородский институт управления

Факультет очного обучения

Кафедра Конституционного и муниципального права

 

 

 

 

ДОКЛАД 

Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов

 

 

 

Специальность:Государственное и муниципальное управление Выполнил(а):студентка группы Гк-343

 Бушуева Ольга

Научный руководитель: доцент,

кандидат исторических наук

Тимофеева Т.Ф.

 

 

Нижний  Новгород

2013г.

Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов

 

 

Координатор Программы   - Администрация Президента Российской Федерации

 

Государственные заказчики  Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской

Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство

финансов Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации.

 

Основные  исполнители  - Министерство здравоохраненияи социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном

порядке.

 

Цель Программы - повышение эффективности   государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения   государственной службы

 

Задачи Программы  :

создание условий для  оптимального организационно-правовогообеспечения государственной службы

  определение обязанностей, полномочий и мер ответственности    государственных служащих на основе     должностных (служебных)      регламентов   внедрение новых методов планирования,     финансирования, стимулирования и  оценки деятельности государственных служащих,      рациональное использование

ресурсов в системе  государственной      службы   обеспечение открытости   государственной службы в интересах                             развития гражданского общества и    укрепления государства    применение эффективных методов     подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки   результатов служебной деятельности                             государственных служащих, а также создание условий для их  должностного (служебного) роста    реализация программ подготовки   кадров для государственной службы  и профессионального развития   государственных служащих    внедрение механизмов выявления и   разрешения конфликта интересов на   государственной службе, а также                             законодательного регулирования   профессиональной этики государственных служащих    создание оптимальных материально-   технических условий для эффективного функционирования    государственной службы и                             исполнения государственными   служащими своих должностных (служебных) обязанностей                             обеспечение развития системы управления государственной службой

 

Сроки реализации Программы - 2003 - 2005 годы

 

Основные  мероприятия Программы - совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по                             вопросам реформирования  государственной службы   проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по  применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и   обеспечению деятельности федеральных государственных служащих совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы формирование системы управления государственной службой

 

Объемы и  источники финансирования Программы - на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета 539,1 млн.  рублей, в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -296,1 млн. рублей; прочие нужды - 243 млн. рублей

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование  необходимости ее

решения программными методами

В Российской Федерации сложились  конституционные основы государственной  службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося  от действовавшей ранее административной системы управления.

В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов  в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные  и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной  службы, а также государственную  службу субъектов Российской Федерации.

Общая численность государственных  служащих и иных работников федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее именуются - государственные  органы), а также муниципальных  служащих и иных работников органов  местного самоуправления на начало 2002 года составила 1053,1 тыс. человек, в том  числе установленная численность  государственных служащих и иных работников федеральных органов  исполнительной власти - 315,1 тыс. человек. За период с 1992 года по 2002 год численность  государственных служащих и иных работников в этих органах увеличилась  в 1,8 раза, в основном на региональном уровне. Этот рост обусловлен формированием  в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики, в том числе налоговых, финансовых, по вопросам занятости населения, миграции и других, а также органов местного самоуправления.

Установленная численность  федеральных государственных служащих центральных аппаратов федеральных  органов исполнительной власти составляла 24,9 тыс. человек, а их территориальных  органов - 290,2 тыс. человек.

В государственных органах  субъектов Российской Федерации  замещали государственные должности 153,3 тыс. человек, муниципальные должности  в органах местного самоуправления - 283,7 тыс. человек.

С 1998 года отмечается снижение численности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. В 2001 году численность государственных  служащих федеральных органов исполнительной власти уменьшилась по сравнению  с 1995 годом на 4,9 процента. При этом наблюдается рост численности государственных  служащих государственных органов  субъектов Российской Федерации  и муниципальных служащих органов  местного самоуправления.

В 1999 году на 1000 человек населения  России приходилось 2,8 государственного служащего федеральных органов  исполнительной власти, в Великобритании - 5,2, США - 3,9 государственного служащего, а на 1000 человек занятого населения  соответственно - 6,4, 11,3 и 7,9 государственного служащего.

В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных  служащих путем внедрения на государственной  службе новых методов управления.

На государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения страны.

Так, на начало 2002 года в общей  численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 70 процентов, в органах исполнительной власти - 71,8 процента, в аппаратах органов  судебной власти и прокуратуры - 67,6 процента, в аппаратах органов  законодательной власти - 55,8 процента, аппаратах иных государственных  органов - 55,4 процента. Такой сравнительно высокий процент женщин в аппаратах  государственных органов объясняется  преобладанием женщин на государственных  должностях, отнесенных к старшим  и младшим группам должностей.

Средний возраст государственных  служащих, замещающих государственные  должности, составлял 40 лет. Несколько  моложе кадровый состав в аппаратах  федеральных судов и органов  прокуратуры Российской Федерации (средний возраст - 37 лет).

Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 3,5 процента. Более 30 процентов  государственных служащих в аппаратах  законодательных и иных государственных  органов имели возраст 50 лет и  старше, из них лица пенсионного  возраста в этих органах составляли соответственно 11,1 процента и 6,9 процента.

Основная часть государственных  служащих в возрасте до 30 лет замещали государственные должности, отнесенные к старшим и младшим группам  должностей (соответственно 49,6 и 38,7 процента). Высшие и главные государственные  должности категории "В" замещали 0,6 процента государственных служащих в возрасте до 30 лет.

Среди государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные  должности категории "В", возрастная группа до 30 лет наиболее широко представлена в аппаратах федеральных судов  и органов прокуратуры Российской Федерации, где более трети государственных  служащих составляли лица этой возрастной группы.

Большинство лиц (29,9 процента), замещающих государственные должности, имели стаж работы в государственных  органах от 5 до 10 лет, около 25 процентов - свыше 15 лет. В аппаратах органов  законодательной власти стаж работы свыше 15 лет имели 42 процента лиц, замещающих государственные должности, в органах  исполнительной власти, аппаратах органов  судебной власти и прокуратуры - 24 процента, в других государственных органах - 38 процентов.

Таким образом, в течение 10 лет произойдет высвобождение  более половины государственных  служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения  этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих  достаточный опыт работы на государственной  службе и необходимую квалификацию.

Образовательный уровень  государственных служащих характеризуется  следующими параметрами.

На начало 2002 года доля государственных  служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 73 процента. При  этом 40 процентов государственных  служащих имели высшее образование  по специальностям экономического и  управленческого профиля, 22 процента - юридическое образование, 18 процентов - высшее техническое образование. Для  сравнения: на 1 января 1999 г. государственные  служащие с высшим профессиональным образованием указанного профиля составляли соответственно 35,4, 19,6 и 21,2 процента.

Сохраняется тенденция к  увеличению числа государственных  служащих, чье профессиональное образование  не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.

Так, не имеют профессионального  образования 26,7 тыс. человек, или 4,6 процента от численности государственных  служащих, замещающих должности, имеющие  зачастую обеспечивающие функции.

В настоящее время переподготовка и повышение квалификации федеральных  государственных служащих осуществляются за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Федеральным  законом "О федеральном бюджете  на 2002 год" ассигнования на эти цели составили 417,5 млн. рублей, в том числе  на государственный заказ, на основе которого осуществляются переподготовка и повышение квалификации федеральных  государственных служащих центральных  аппаратов федеральных органов  исполнительной власти, - 68,5 млн. рублей. При этом средства на переподготовку и повышение квалификации государственных  служащих территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти в федеральном бюджете  не предусматриваются.

В 2001 году среднемесячная начисленная  заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих всех уровней  составила 4,8 тыс. рублей.

Уровень среднемесячной заработной платы государственных служащих органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в 2001 году был  в 1,4 раза выше, чем уровень среднемесячной заработной платы государственных  служащих территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти.

По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов  управления в негосударственном  секторе экономики труд государственных  служащих недооценен. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных  служащих слабо стимулирует эффективность  их служебной деятельности.

Информация о работе Основная цель федеральной программы реформирование государственной службы в период 2003-2005 годов