Органы государственного управления: понятие, виды и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 08:15, реферат

Описание работы

Органы государственного управления, к огорчению, не получили собственного подабающего по статусу закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, потому что заместо государственного управления, имеющего приоритетное значение за рубежом, употребляется в законодательстве и в деятельности государственных органов власти термин правового регулирования.

Работа содержит 1 файл

Органы государственного управления.docx

— 25.62 Кб (Скачать)

Например, регулирование  снутри системы управления является, по существу, организаторской деятельностью (распорядительством) её субъекта по отношению  к объектам управления; это регулирование  осуществляют в собственной деятельности и органы исполнительной власти в  целях упорядоченности и слаженности  их функционирования, направленных во внешнею сферу по предмету деяния и компетенции. Оно заключается в организации оперативного управления, другими словами налаживании повседневной работы подразделений и служащих, взаимодействия структурных звеньев в конкретных ситуациях, обучения и воспитания кадров. Регулирование конкретизирует управление, способствуя удачному решению оперативно-служебных задач. Потому размер работы по выполнению функции регулирования растет по мере приближения к исполнительскому уровню системы управления.

В настоящее  же время правовое регулирование  как часть общей функции регулирования  осуществляется, в основном, уполномоченными  органами исполнительной власти государственного управления, их должностными лицами и  ориентирована во внешнюю сферу  деятельности по предмету ведения и  компетенции. Не считая функции правового  регулирования органы управления, их уполномоченные должностные лица осуществляют и такую функцию управления как  контроль. Отсутствие федерального закона о едином государственном контроле, по существу, лишает органы государственного власти и управления нужной обратной связи, другими словами получения своевременной, полной и достоверной инфы о результатах функционирования системы органов исполнительной власти, что ставит под колебание возможность действенного управления делами страны, ввиду неполной либо искаженной инфы о действиях, проходящих в государстве и обществе.

Контроль как  функция управления нужен для  неизменной проверки результатов хоть какой деятельности с тем, чтоб, вовремя устраняя недочеты, увеличивать её эффективность. Выступая в качестве 1-го из действенных инструментов повышения уровня всей организаторской работы, контроль является сразу и способом воспитания кадров, средством обеспечения дисциплины в процессе выполнения управленческой деятельности. Как функция управления, он представляет собой наблюдение и проверку соответствия процесса функционирования системы принятым законам, планам, эталонам, правилам, приказам и т. п. В процессе контроля выявляются результаты управленческих действий, допущенные отличия от принципов организации и регулирования, в том числе и правового.

Контроль —  типичная форма обратной связи, позволяющая  устанавливать, как точно реализуются  данные субъектом управления характеристики функционирования системы.

Следовательно, контроль служит двум главным целям.

Во-первых, он дозволяет  направлять всякую деятельность на выполнение предварительно установленных заданий  средством проверки фактического состояния  дел, степени Действительности осуществления  принятых решений.

Во-вторых, он дает возможность совершенствования  деятельности методом своевременного обнаружения и устранения появившихся  отклонений и их обстоятельств.

Контроль Владеет особенной целенаправленностью, которая находит отражение в решаемых с его помощью управленческих задачках. Ими являются: неуклонное соблюдение норм Конституции РФ и выполнение законов и других нормативных актов, регламентирующих деятельность государственных органов и других объектов управления; своевременное и высококачественное выполнение управленческих решений; повышение исполнительской дисциплины, ответственности за порученное дело; скорое устранение вскрытых в процессе контроля недочетов; оказание соответственной помощи подчиненным аппаратам и сотрудникам, повышение деловитости и оперативности, сокращение Картонного потока, преодоление кабинетного стиля работы, тяги к бессчетным заседаниям и совещаниям. К числу задач контроля также относятся: выявление передового опыта с внедрением его в практику, воплощение правильного подбора и расстановки кадров, своевременное предупреждение их от ошибок в работе.

Контроль, представляя  собой сбор и обработку инфы о  функционировании системы либо отдельных  её частей, но, не ограничивается фиксацией  достигнутых результатов. Он непременно дополняется управленческим действием, направленным на устранение выявленных недочетов. Контроль осуществляется всеми  субъектами управления, но его размер, формы и способы дифференцируются с учетом уровня соответственного органа управления, предмета ведения и компетенции. Выше были тщательно рассмотрены  такие функции государственного управления как регулирование и  контроль, более используемые в настоящее  время органами государственного управления и органами исполнительной власти. Функций же государственного управления еще больше, их классификация различная. Заслуживает внимание последующая  классификация главных функций  государственного управления:

• прогнозирование  конфигураций в развитии каких-то объектов либо явлений в процессе управления на базе приобретенной инфы о прошедшем  и реальном с учетом всех Критерий и причин влияния; к примеру, с  учетом прогнозирования разрабатываются  федеральные и региональные програмки  главных направлений гос деятельности;

• планирование-деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления;

• выявление  и осмысливание актуальных заморочек, формулирование целей, постановка задач, определение списка мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и высококачественных характеристик и критериев оценки организации управленческой деятельности;

• разработка вариантов, обоснование и принятие оптимального решения (в правовой форме) и организация  его

исполнения;

• распорядительство (управление) и координация действий не подчиненных друг другу органов  государственного управления в целях  улучшения их взаимодействия;

• правовое регулирование  отношений во внутренней и наружной сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции;

• контроль с  целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности  к виновным;

• учет наличия  денежных, кадровых, материально-технических  и остальных ресурсов;

• информационное обеспечение и информационно-аналитическая  работа;

• кадровое, материально-техническое  обеспечение, финансирование и т. п.

Перечисленные функции являются основными для  органов государственного управления и по существу охарактеризовывают содержание их деятельности. Регулирование отношений, связанных с реализацией этих функций государственного управления, и является объектом и предметом  регулирования норм административного  права. 32 г

Функции государственного управления реализуют и остальные  органы гос власти; к примеру, Государственная  Дума Рф утверждает федеральный бюджет и заслушивает отчет об его  выполнении, утверждает на должность  Председателя Правительства РФ по представлению  Президента РФ и др.

Судебные органы разглядывают и принимают решения  о правомерности принятых органами исполнительной власти, государственными органами управления правовых актов  управления о законности разрешения дел об административных правонарушениях, реализуемых в судебном порядке, и др. При всем этом все законодательные, исполнительные и судебные органы власти и органы прокуратуры осуществляют внутриорга-низационное управление (регулируемое административными нормами) своими аппаратами в целях повышения  эффективности осуществления собственных  главных (предметных) функций, закрепленных в законодательстве.

Список  литературы

Для подготовки данной работы были применены материалы  с сайта http://referat.ru

Информация о работе Органы государственного управления: понятие, виды и функции