Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 08:15, реферат
Органы государственного управления, к огорчению, не получили собственного подабающего по статусу закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, потому что заместо государственного управления, имеющего приоритетное значение за рубежом, употребляется в законодательстве и в деятельности государственных органов власти термин правового регулирования.
Органы государственного управления: понятие, виды и функции
B.C. Четвериков
Органы государственного
управления, к огорчению, не получили
собственного подабающего по статусу
закрепления в Конституции РФ,
что сказалось отрицательно на качестве
реализации функций государственного
управления, потому что заместо государственного
управления, имеющего приоритетное значение
за рубежом, употребляется в
К Огорчению, почти все создатели под системой государственного управления соображают Лишь систему органов исполнительной власти (см. 1. С. 484-485), и это суждение строится на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме собственной компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, фискальные функции, управление либо координацию. Это принципиальные функции государственного управления, но Далековато не многие, что, в основном, было рассмотрено выше.
Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме собственной компетенции Без помощи других осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые Базы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы лишь в подзаконных актах.
К органам государственного
управления относятся фактически все
линейные и Многофункциональные
подразделения органов
К органам государственного
управления также относятся бессчетные
компании, учреждения и организации
гос принадлежности (либо когда государственная
собственность составляет 51 процент)
в сфере экономики, в административно-политической
сфере, социально-культурной и отраслевого
и межотраслевого управления, также
администрации аппаратов, обслуживающих
законодательные, судебные органы власти,
ЦИК РФ, Счетную палату, также
учреждения, организации и компании
системы органов прокуратуры, органы
государственного контроля, органы, осуществляющие
административный надзор, органы военного
управления и остальные, которые принимают
решения исполнительно-
Как правило, эти
органы государственного управления осуществляют
компанию исполнительно-распорядительной
деятельности в конкретной области
либо сфере по предметам ведения
и в объеме компетенции по решению
задач народнохозяйственного
Цели нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, государственного управления заключаются в последующем:
а) юридически закрепить соответствующие дела и обеспечить их правовое регулирование и охрану;
б) обеспечить формирование новейших отношений, отсутствующих на данном шаге социально-экономического развития, но с учетом причин и критерий, нужных для решения перспективных задач;
в) устранить
поэтапно нехорошие либо отжившие и
тормозящие развитие новейших прогрессивных
тенденций дела при помощи способов
убеждения, стимулирующих экономических
и социально-психологических
Рассмотрим сущность
и значение термина «организация»
управления - это организационно-
В одних вариантах под данной научной категорией предполагается определенное Соц образование (его внутренняя организационная структура):
• государственный либо публичный орган, трудовой коллектив;
• в остальных — состояние объекта либо субъекта управления, их упорядоченность и целостность в процессе функционирования;
• в третьих, организация быть может представлена как одна из важных функций управления, т. е. сознательная деятельность, направленная на упорядочение тех Либо других управленческих отношений, регулируемых нормами административного права.
Следовательно,
меж разными качествами организации
существует тесная связь. Организация,
выступающая как упорядоченное
состояние системы (т. е. внутренняя
организационная структура), есть сразу
и итог целенаправленного
Содержание организационной деятельности во многом зависит от её конкретной цели, а конкретно, от интересов конкретного органа гос власти (субъекта управления), что он достигает, сотворения новой системы управления, или совершенствования Имеющейся. К примеру, неизменное изменение структуры ФОИВ, какую из этих целей преследует Президент РФ? По смыслу, вторую цель — улучшение Имеющейся структуры ФОИВ, но, на наш взор, для реализации данной цели Очень частенько структура совершенствуется, что невольно приводит к мысли об отсутствии научной обоснованности такового рода мероприятий. В органах управления формирование систем почаще всего осуществляется на базе уже сложившихся систем управления, но нуждающихся в улучшении, совершенствовании их организации. Но в любом случае нужно в первую очередь верно найти, или уточнить предназначение создаваемой вновь либо совершенствуемой системы управления, а это Связано с выявлением и осмысливанием самой актуальной трудности государственного управления: формирования его целей, постановка задач и выявление объективных функций страны на этом шаге развития, типологии органов исполнительной власти в плане реализации ими государственных функций управления.
Общая цель системы
органов управления обязана быть
едина для всех её частей (подсистем).
Совместно с тем фактические
условия деятельности того либо другого
государственного органа управления обусловливают
необходимость уточнения
Процесс Сотворения
системы управления подразумевает
формирование организационной структуры.
В данном случае основным является
определение состава
Формирование организационной структуры ФОИВ просит соблюдения последующих правил: каждый элемент системы должен специализироваться на осуществлении одной функции или группы однородных либо тесновато взаимосвязанных функций (подфункций). Наряду со серьезной специализацией органов п управления тут следует так обеспечить согласованность их ' деятельности, чтоб они могли решать и общие задачки. Таким образом, организация системы управления подразумевает определение и формирование Её звеньев, разделение труда меж ними и создание критерий для их согласованных действий (взаимодействия). Все эти управленческие дела, в целях повышения эффективности деятельности органа государственного управления, требуют административно-правового регулирования и юридической ответственности.
Формирование
организационной структуры
Для разработки
организационной системы нужно
найти список многофункциональных
обязанностей управляющих (субъектов
управления), их заместителей, всех Служащих
органа управления. Тут фиксируются
конкретные функции (виды работ), прав,
обязанностей и ответственности, организационные
дела Управления и подчиненных, служебные
взаимосвязи служащих и др. Все
это регламентируется административно-правовыми
нормами, в целях повышения
Процесс Сотворения
системы управления подразумевает
обязательное административно-правовое
закрепление организационных
Как отмечалось, наряду с определением многофункциональной и организационной структур системы управления, предусматривается также организационная работа по подбору и расстановке кадров, формирования коллектива, материально-технического обеспечения служащих помещением, оборудованием, средствами транспорта, связи, организационной и специальной техникой и т. п.
Сложность функций
организации, обилие составляющих её видов
деятельности обусловливает создание
в относительно высочайшего уровня
в системах государственного управления
специализированных служб и подразделений
(организационно-штатных, кадровых, материально-технических,
денежных, информационных, делопроизводства,
общественного и мед
Регулирование (в том числе и правовое регулирование) представляет собой управленческую деятельность, в процессе которой делается собственного рода корректировка уже организованной системы управления применительно к изменяющимся наружным и внутренним условиям её функционирования. Конфигурации критерий вызывают отличия системы от данных характеристик. Устранение таковых отклонений, обеспечение Обычного функционирования системы является главной задачей регулирования функцией управления. Необходимость регулирования определяется неизменными Переменами как, в самой системе, которые приводят к нарушениям, сбоям в её функционировании, так переменами причин и критерий действия наружной среды. При всем этом следует увидеть, что отсутствие конфигураций либо противоречий в развитии системы управления, есть явление совсем нереальное и даже регрессивное. Конкретно существование противоречий, их устранение выступает объективной предпосылкой развития не только отдельных систем управления, но и всех соц систем, в том числе страны и общества в целом. Одной из целей административно-правового регулирования и является правовая оценка противоречий (споров) в управлении и их разрешение, что типично для континентального административного права. В административном праве Стране восходящего солнца, напротив, создается система норм, предупреждающих эти споры (конфликты).
Информация о работе Органы государственного управления: понятие, виды и функции