Органы государственного управления: понятие, виды и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 08:15, реферат

Описание работы

Органы государственного управления, к огорчению, не получили собственного подабающего по статусу закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, потому что заместо государственного управления, имеющего приоритетное значение за рубежом, употребляется в законодательстве и в деятельности государственных органов власти термин правового регулирования.

Работа содержит 1 файл

Органы государственного управления.docx

— 25.62 Кб (Скачать)

Органы  государственного управления: понятие, виды и функции

B.C. Четвериков

Органы государственного управления, к огорчению, не получили собственного подабающего по статусу  закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, потому что заместо государственного управления, имеющего приоритетное значение за рубежом, употребляется в законодательстве и в деятельности государственных  органов власти термин правового  регулирования. К этому же выводу приходят почти все ученые, специализирующиеся в науке административного права. Термин «орган государственного управления»  был закреплен в основном в  подзаконных актах. Термин государственного управления косвенно отражен в ст. 32 «право граждан участвовать в  управлении делами государства» и пт д), ст. 71 «федеральная государственная собственность и управление ею», в пт г), ст. 114 Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью. В пт а) ст. 71 сказано о контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов как функции федеральных органов власти, а в пт е) ст. 71 в ведении РФ установление основ федеральной политики и федеральные програмки в области государственного экономического, экологического, общественного, культурного и государственного развития РФ, другими словами федеральные програмки — основной инструмент осуществления функций государственного управления во всех главных сферах жизнедеятельности страны. Конкретно на реализацию этих федеральных программ выделяются средства из федерального бюджета, который постоянно является остродефицитным.

К Огорчению, почти  все создатели под системой государственного управления соображают Лишь систему органов исполнительной власти (см. 1. С. 484-485), и это суждение строится на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме собственной компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, фискальные функции, управление либо координацию. Это принципиальные функции государственного управления, но Далековато не многие, что, в основном, было рассмотрено выше.

Органы государственного управления по предметам ведения  и в объеме собственной компетенции Без помощи других осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые Базы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы лишь в подзаконных актах.

К органам государственного управления относятся фактически все  линейные и Многофункциональные  подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения  и в объеме компетенции. Органы государственного управления — это более разветвленная  часть государственных органов, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения  и в объеме компетенции, но не владеющая  функциями исполнительной власти. Исключение (частичное), составляют случаи, когда  территориальным органам государственного управления быть может передана часть возможностей федеральных органов исполнительной власти с правом назначения должностного лица (п. 1, ст. 78 Конституции РФ). Но это наделение органа государственного управления отдельными возможностями исполнительной власти является исключением, а не правилом. Эта передача части функций по существу ориентировано на повышение эффективности реализации властных возможностей федеральными органами исполнительной власти на основании и в порядке, определенном нормативно-правовым актом.

К органам государственного управления также относятся бессчетные компании, учреждения и организации  гос принадлежности (либо когда государственная  собственность составляет 51 процент) в сфере экономики, в административно-политической сфере, социально-культурной и отраслевого  и межотраслевого управления, также  администрации аппаратов, обслуживающих  законодательные, судебные органы власти, ЦИК РФ, Счетную палату, также  учреждения, организации и компании системы органов прокуратуры, органы государственного контроля, органы, осуществляющие административный надзор, органы военного управления и остальные, которые принимают решения исполнительно-распорядительного характера по отношению к своим служащим, работникам, а время от времени и к неподчиненным юридическим и физическим лицам (при рассмотрении дел об административных правонарушениях, осуществлении административного надзора за соблюдением правил и норм сохранности и др.).

Как правило, эти  органы государственного управления осуществляют компанию исполнительно-распорядительной деятельности в конкретной области  либо сфере по предметам ведения  и в объеме компетенции по решению  задач народнохозяйственного назначения.

Цели нормотворческой  деятельности органов исполнительной власти, государственного управления заключаются в последующем:

а) юридически закрепить  соответствующие дела и обеспечить их правовое регулирование и охрану;

б) обеспечить формирование новейших отношений, отсутствующих  на данном шаге социально-экономического развития, но с учетом причин и критерий, нужных для решения перспективных  задач;

в) устранить  поэтапно нехорошие либо отжившие и  тормозящие развитие новейших прогрессивных  тенденций дела при помощи способов убеждения, стимулирующих экономических  и социально-психологических способов, способов административно-правового  принуждения. Применение норм административного  права - ответственный социально-политический и правовой процесс, основанный на принципе соблюдения законности и крепкой  базе гос дисциплины, обусловливающий  эффективность всего государственного управления.

Рассмотрим сущность и значение термина «организация»  управления - это организационно-регулирующая функция управления, которая регламентируется нормами и правилами административного  права. Касаясь вопроса сущности, следует иметь в виду, что понятие  «организация» трактуется разносторонне  почти всеми авторами1. х

В одних вариантах  под данной научной категорией предполагается определенное Соц образование (его внутренняя организационная структура):

• государственный  либо публичный орган, трудовой коллектив;

• в остальных  — состояние объекта либо субъекта управления, их упорядоченность и  целостность в процессе функционирования;

• в третьих, организация быть может представлена как одна из важных функций управления, т. е. сознательная деятельность, направленная на упорядочение тех Либо других управленческих отношений, регулируемых нормами административного права.

Следовательно, меж разными качествами организации  существует тесная связь. Организация, выступающая как упорядоченное  состояние системы (т. е. внутренняя организационная структура), есть сразу  и итог целенаправленного осуществления  организаторской функции управления субъектом управления.

Содержание организационной  деятельности во многом зависит от её конкретной цели, а конкретно, от интересов конкретного органа гос  власти (субъекта управления), что он достигает, сотворения новой системы  управления, или совершенствования  Имеющейся. К примеру, неизменное изменение  структуры ФОИВ, какую из этих целей  преследует Президент РФ? По смыслу, вторую цель — улучшение Имеющейся  структуры ФОИВ, но, на наш взор, для  реализации данной цели Очень частенько структура совершенствуется, что невольно приводит к мысли об отсутствии научной обоснованности такового рода мероприятий. В органах управления формирование систем почаще всего осуществляется на базе уже сложившихся систем управления, но нуждающихся в улучшении, совершенствовании их организации. Но в любом случае нужно в первую очередь верно найти, или уточнить предназначение создаваемой вновь либо совершенствуемой системы управления, а это Связано с выявлением и осмысливанием самой актуальной трудности государственного управления: формирования его целей, постановка задач и выявление объективных функций страны на этом шаге развития, типологии органов исполнительной власти в плане реализации ими государственных функций управления.

Общая цель системы  органов управления обязана быть едина для всех её частей (подсистем). Совместно с тем фактические  условия деятельности того либо другого  государственного органа управления обусловливают  необходимость уточнения основной цели, конкретизации задач и функций  органа управления с учетом социально-экономических, материально-технических, информационных, демографических, миграционных и других Индивидуальностей обслуживаемого региона, ну и индивидуальностей  функционирования самой системы. В  итоге таковой конкретизации  определяется многофункциональная  структура системы органа исполнительной власти. При всем этом уточняются и  нормативно закрепляются объективно нужные функции, реализация которых органами управления в изменяющейся обстановке обеспечивает достижение ими Соответственных  сформированных целей и решение  поставленных задач.

Процесс Сотворения системы управления подразумевает  формирование организационной структуры. В данном случае основным является определение состава структурных  подразделений органа управления в  зависимости от выполняемых ими  конкретных и объективных функций.

Формирование  организационной структуры ФОИВ просит соблюдения последующих правил: каждый элемент системы должен специализироваться на осуществлении одной функции  или группы однородных либо тесновато  взаимосвязанных функций (подфункций). Наряду со серьезной специализацией органов п управления тут следует так обеспечить согласованность их ' деятельности, чтоб они могли решать и общие задачки. Таким образом, организация системы управления подразумевает определение и формирование Её звеньев, разделение труда меж ними и создание критерий для их согласованных действий (взаимодействия). Все эти управленческие дела, в целях повышения эффективности деятельности органа государственного управления, требуют административно-правового регулирования и юридической ответственности.

Формирование  организационной структуры органа управления просит выяснения потребностей системы в штатной численности  работников и установления номенклатуры должностей (Управляющих, профессионалов, технического персонала). Огромное значение имеет также установление меж  сотрудниками организационных взаимосвязей, закрепляющих горизонтальные дела и  повышение взаимодействия в системе  управления. При всем этом определяются состав и возможности управляющих  органа управления и его отдельных  звеньев с обязательным учетом нормы  управляемости, т. е. числа работников, которыми их конкретный начальник (субъект  управления) может управлять довольно отлично. Следовательно, формирование организационных связей приводит к наличию разных уровней организации в системе управления и созданию в ней адекватной системы информационных связей и отношений, закрепляемых и регулируемых административно-правовыми нормами.

Для разработки организационной системы нужно  найти список многофункциональных  обязанностей управляющих (субъектов  управления), их заместителей, всех Служащих органа управления. Тут фиксируются  конкретные функции (виды работ), прав, обязанностей и ответственности, организационные  дела Управления и подчиненных, служебные  взаимосвязи служащих и др. Все  это регламентируется административно-правовыми  нормами, в целях повышения эффективности  организации управления.

Процесс Сотворения системы управления подразумевает  обязательное административно-правовое закрепление организационных отношений  и связей. В этих целях разрабатывается  положение об органе управления определенного  уровня, где фиксируются предмет  ведения, компетенция, организационно-штатная  структура, номенклатура должностей, права, обязанности и ответственность  должностных лиц.

Как отмечалось, наряду с определением многофункциональной  и организационной структур системы  управления, предусматривается также  организационная работа по подбору  и расстановке кадров, формирования коллектива, материально-технического обеспечения служащих помещением, оборудованием, средствами транспорта, связи, организационной  и специальной техникой и т. п.

Сложность функций  организации, обилие составляющих её видов  деятельности обусловливает создание в относительно высочайшего уровня в системах государственного управления специализированных служб и подразделений (организационно-штатных, кадровых, материально-технических, денежных, информационных, делопроизводства, общественного и мед обеспечения, а также учебных заведений). Но это не высвобождает управляющих от обязанности реализации данной функции организации. Наиболее того, с повышением уровня управления она занимает все большее место в их работе.

Регулирование (в том числе и правовое регулирование) представляет собой управленческую деятельность, в процессе которой  делается собственного рода корректировка  уже организованной системы управления применительно к изменяющимся наружным и внутренним условиям её функционирования. Конфигурации критерий вызывают отличия  системы от данных характеристик. Устранение таковых отклонений, обеспечение  Обычного функционирования системы  является главной задачей регулирования  функцией управления. Необходимость  регулирования определяется неизменными  Переменами как, в самой системе, которые приводят к нарушениям, сбоям  в её функционировании, так переменами причин и критерий действия наружной среды. При всем этом следует увидеть, что отсутствие конфигураций либо противоречий в развитии системы управления, есть явление совсем нереальное и даже регрессивное. Конкретно существование противоречий, их устранение выступает объективной предпосылкой развития не только отдельных систем управления, но и всех соц систем, в том числе страны и общества в целом. Одной из целей административно-правового регулирования и является правовая оценка противоречий (споров) в управлении и их разрешение, что типично для континентального административного права. В административном праве Стране восходящего солнца, напротив, создается система норм, предупреждающих эти споры (конфликты).

Информация о работе Органы государственного управления: понятие, виды и функции