Организация служебных проверок на государственной службе, на примере системы МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести исследование служебной проверки на примере МВД России и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

изучить учебную литературу по дисциплине «Организация государственной и муниципальной службы
провести исследование служебной проверки;
выявить наличие функций, задач и принципов по проведению служебной проверки;
предложить меры по улучшению проведения служебной проверки

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ……………………………………………….5

Организация и порядок проведения служебной проверки……………...5
Оформление результатов служебной проверки и применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим…………………10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ: НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ МВД……….17

2.1. Описание базы исследования………………………………………………17

2.2. Исследование служебной проверки………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая гос и мун.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

     Однако, вопреки доводов кассатора, отказ  в иске в данном случае является правом, а не обязанностью суда, данное правило касается исковых требований о восстановлении на работе и предусматривает сокрытие работником конкретных, указанных в Постановлении, сведений, которые в данном случае отсутствуют.

     Кроме того, оснований для определения  позиции истца как злоупотребление  правом не имеется. Из материалов дела следует, что в рапорте от 17.12.2008 года истец указал на составление «административного протокола» в с. Высокое Рязанского района, при этом истец посчитал данную информацию достаточной. Доказательств того, что истец намеренно, недобросовестно не указал в рапорте подробный перечень своих действий ответчиком не представлен.

     Тот факт, что истец действительно  в нарушение должностной инструкции инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  ОВД по Рязанскому муниципальному району не сообщил старшему инспектору группы по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка о месте своего нахождения с 14 до 18 час 16.12.2008 года, и выполняемых служебных обязанностях, при том обстоятельстве, что объективно в указанное время он выполнял служебные обязанности за пределами здания ОВД, - не может служит основанием для признания оспариваемого приказа законным и обоснованным, поскольку сам факт прогула отсутствует, а иных оснований привлечения к дисциплинарной ответственности приказ не содержит.

     Доводы  кассатора о нарушении судом  норм процессуального законодательства при отказе в удовлетворении ходатайств ответчика об истребовании документов, вызове свидетеля - несостоятельны. Из материалов дела следует, что информация о зонах действия вышек г.Рязани приобщена в судебном заседании от 10.04.2009 г.(л.д. 163), ходатайство о истребовании такой информации в МТС по Рязанской области было отклонено со ссылкой не относительности к существу заявленных требований.

     Из  протоколов судебных заседаний следует, что суд удовлетворил ходатайство ответчика о вызове свидетеля Г.В.В., но в последующем в связи с его неявкой рассмотрел дело в его отсутствие. Кассатор указал, что данное лицо по объяснениям истца подписало сопроводительное письмо о направлении протокола в отношении Т. М.А. в территориальное управление Роспотребнадзора по Рязанской области и в судебном заседании могло опровергнуть факт подписания им сопроводительного письма. Рассмотрение дела без указанного свидетеля, по утверждению кассатора, повлекло неполноту исследования обстоятельств, имеющих существенное значение и повлияло на принятое судом решение. С данными доводами кассатора судебная коллегия не может согласиться по следующим обстоятельствам. Письменным доказательством - протоколом об административном правонарушении в отношении Т.М.А., показаниями самой Т.М.А. было бесспорно установлено, что 16.12.2008 года истец произвел проверку магазина «Продукты» в с. Екимовка в 16 час 30.Тот факт - подписывал ли заместитель начальника МОБ ОВД Г.В.В сопроводительное письмо при направлении данного материала - юридически значимым обстоятельством по делу не являлось, доказыванию не подлежало, а потому отсутствие в материалах дела допроса данного лица не повлияло и не могло повлиять на содержание принятого судом решения.

     Необходимости запроса в ФСБ о месте нахождения истца в спорное время по данному  гражданскому делу не имелось. Нарушений  норм процессуального права,, предусмотренных  ст. 364 ГПК РФ, влекущих отмену судебного  решения, судом не допущено.

     Таким образом, доказательствам, собранным по делу, судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы же кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных в суде доказательств.

     Нарушений норм материального и процессуального  права судом не допущено, решение  суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК  РФ о законности и обоснованности и оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Рязанского районного суда Рязанской области от 10 апреля 2009 года оставить без изменения, а по кассационную жалобу представителя ОВД по Рязанскому муниципальному району Рязанской области - без удовлетворения [14].. 

     2.2. Исследование служебной проверки

     При исследовании описанной выше ситуации можно предположить, что существующая практика проведения служебных проверок в ведомствах и органах государственной власти приводит, в отдельных случаях, к принятию преждевременных неверных решений, которые могут указывать на  несостоятельность внутренней структуры данного ведомства в целом.

     Так, служебная проверка, проведённая Отделом внутренних дел по Рязанскому муниципальному району Рязанской области в отношении капитана милиции А.Е.Н. - была сделана не в полном объёме, что привело к  вынесению определений об отмене наложенного на А.Е.Н. приказом начальника Отдела внутренних дел по Рязанскому муниципальному району Рязанской области N 109 л/с от 19 декабря 2008 года дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, как районным, так и областным судами[15].

     Данная  ситуация сложилась в силу того, что сотрудники проводившие служебную  проверку, допустили в определённой степени халатность, не выполнив требования п. 7 Инструкции (при   проведении   служебной  проверки  должны  быть  полно, объективно и всесторонне установлены: факт   совершения   дисциплинарного   проступка,   время,  место, обстоятельства его совершения; причины  и  условия,  способствовавшие совершению дисциплинарного проступка).

     Стоит отметить что, статистические данные (таблица 1) свидетельствуют о том, что на протяжении последних пяти лет, процент обосновано обжалованных решений, вынесенных на основании заключений  по результатам служебных проверок от общего их числа, неизменно составляет около 4,5%, что предполагает отсутствие внимания со стороны руководства к качеству их проведения.  

     Статистические  данные служебных  проверок с 2005 по 2009 года 

     Таблица 1 

     
  2005 2006 2007 2008 2009
Количество  проведённых служебных проверок 3164 2896 4011 3875 5007
Количество  обоснованно обжалованных служебных  проверок 79 65 98 81 102
Процент обосновано обжалованных служебных  проверок от общего количества 4,0 4,5 4,1 4,8 4,9
     

     При этом, рост процента в 2008 – 2009 годах обосновано обжалованных служебных проверок приводит к выводу о снижении качества их проведения.

     Таким образом, исследовав рассмотренную  выше ситуацию и проведя анализ можно  сделать следующий вывод: проведённая  служебная проверка относительно капитана милиции не соответствует установленным  правилам и нормам, указанным в инструкции - это говорит о том, что персонал, проводимый, служебную проверку не прошёл обучение необходимое для её проведения, подтверждением чего стало решение суда как районного, так и областного.

     Подведя итого, можно предложить рекомендации по улучшению проведения служебных проверок в структуре МВД: проводить дополнительное обучение сотрудников при помощи тренингов; проводить тестирование, на знание существующей нормативной базы, а также   аттестацию сотрудников МВД [16]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что административно правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности к повышению ответственности чиновников за свои действия [17].

     Наиболее  острые проблемы, которые требуют  срочного решения  в настоящее  время  остаются нерешенными это:

  • организационная нестабильность государственных структур;
  • слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части государственных служащих;
  • значительная коррумпированность государственного аппарата; снижение престижа государственной службы;
  • резкое снижение дисциплины в государственном аппарате; недостаточность и несистемность нормативно правового регулирования;
  • недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении органов, занятых вопросами государственной службы.

     Государственная служба, как  современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство  с обществом.

     Вместе  с тем, сегодня организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

     От  того насколько эффективным окажется государственный аппарат, насколько  взвешенные решения будут принимать  госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования государственной службы и сделать соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – С. 461 -494.
  2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 31 мая
  3. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический  журнал. - 2003.- № 3.
  4. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. -  М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.
  5. Федеральный закон от 27.07.04 № 79-Ф «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  6. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – С. 461 -494.
  7. Архив // Март 2008. Успешный управленец: слагаемые карьерного роста
  8. Захаров, Н. Л. Социокультурные и профессиональные регуляторы поведения российского чиновника // Социологические исследования.— 2004.— № 5.— 139с.
  9. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. —352с.  ( Высшее образование)
  10. Меньшова, В. Н. Организация  государственной   и  муниципальной  службы учеб, пособие для дистанц. обучения и самост. работы студентов / В. Н. Меньшова, СибАГС.— Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2008.—368с..
  11. Мэскон М. X., Альберт М,, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: Дело, 1992,-- 702 с.
  12. Полднев, К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров и персонала.— 2002.—№ 4.— 65с.
  13. Розанова В. А. Психология управления.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2002.— 400 с.
  14. Цандер, Э. Практика управления. М., 1993. .— С. 78.
  15. Вопросы психологии.-— 1996.— № 3.
  16. Швецова, Е. И. Психодиагностика    в системе управления : учеб.    пособие /Е. И. Швецова, С. Г. Косякова.— Новосибирск : СибАГС, 2007.— 280с.
  17. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 584с. —( Высшее образование).
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация служебных проверок на государственной службе, на примере системы МВД России