Организационная структура Рязанской городской Думы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Осуществляет общее руководство работой Думы. Выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения. Созывает, открывает и ведет заседания Думы. Подписывает правовые акты - решения, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы. Представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы. Вносит на рассмотрение Думы вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов и осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, Регламентом городской Думы, а также делегированные Думой.

Содержание

Организационная структура Рязанской городской Думы……………….3
Председатель Рязанской городской Думы………………….…………….4
Постоянные депутатские комиссии……………………………………….5
Аппарат Рязанской городской Думы……………………………………...6
Пресс-служба Рязанской городской Думы……………………………….9
Информационное обеспечение деятельности Рязанской городской Думы……………………………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Организационная структура Рязанской городской  Думы……………….3

Председатель  Рязанской городской Думы………………….…………….4

Постоянные  депутатские комиссии……………………………………….5

Аппарат Рязанской  городской Думы……………………………………...6

Пресс-служба Рязанской  городской Думы……………………………….9

Информационное  обеспечение деятельности Рязанской  городской Думы……………………………………………………………………………...10

Заключение………………………………………………………………..12

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура Рязанской городской Думы

Структура организации – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Структура Рязанской городской Думы (приложение 1).

Структура Думы означает внутреннее подразделение  представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа – городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования.

Рязанская городская Дума включает следующие структурные звенья:

  • Руководящие органы и должностные лица, избираемые из числа депутатов (Председатель, его заместитель).
  • Функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии).
  • Рабочие звенья (аппарат Думы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель  Рязанской городской Думы.

Осуществляет  общее руководство работой Думы. Выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения. Созывает, открывает  и ведет заседания Думы. Подписывает  правовые акты - решения, а также  заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы. Представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы. Вносит на рассмотрение Думы вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов и осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, Регламентом городской Думы, а также делегированные Думой.

Заместитель Председателя Рязанской городской Думы.

Заместитель Председателя городской Думы избирается из числа  депутатов на заседании городской Думы по представлению Председателя городской Думы.

Заместитель Председателя Думы организует деятельность городской  Думы, ее органов и депутатов. Осуществляет и координирует работу по подготовке заседаний Думы, заседаний Совета Думы, постоянных, временных комиссий Думы и принимает участие в работе любой из них с правом решающего голоса. Организует выполнение решений Думы. Формирует проект повестки дня заседания Думы. Издает распоряжения по вопросам внутренней организации Думы, связанным с работой аппарата. Согласно ст.16 п.3 Устава города заместитель Председателя городской Думы исполняет обязанности в соответствии с распределением, установленным Регламентом городской Думы, выполняет поручения Председателя городской Думы, осуществляет функции Председателя Думы в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы.

Заместитель Председателя городской Думы подотчетен городской  Думе и может быть освобожден от должности путем голосования  на заседании городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.

 

 

Постоянные  депутатские комиссии.

Рязанская городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции Думы.

Постоянная  комиссия Думы является структурным  подразделением Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы соответствующего созыва.

Деятельность  комиссии строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.

Основной организационной  формой комиссии является заседание.

Заседания постоянной комиссии созываются председателем  комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Основной правовой акт постоянной комиссии – решение  постоянной комиссии.

Каждая комиссия – это мини-Дума. Вся предварительная  работа должна идти в ней, фактическое  решение принимается, пусть и  в проекте, тоже на этом уровне. На заседании Думы подготовленное решение лишь получает легитимность, т.е. ставятся все точки над «i».

В работе комиссий принимает участие большое количество сотрудников Администрации города и районов, различных ведомств и  т.д. Привлекаются все, без чьей помощи не обойтись. Комиссии имеют полную самостоятельность, что повышает их ответственность.

 

 

 

Аппарат Рязанской городской Думы.

Очень важно, чтобы  деятельность представительного органа была оптимально организована. Для  того необходим аппарат.

В соответствии с Уставом города Рязани и Регламентом Рязанской городской Думы аппарат осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы, ее постоянных комиссий, выборных должностных лиц, депутатов.

Правовую основу деятельности аппарата составляют действующее законодательство, Устав города Рязани, Регламент городской Думы, Положение об аппарате и его структурных подразделениях.

Возглавляет аппарат и  является ответственным за выполнение возложенных на него задач, назначенный Председателем Рязанской городской Думы - руководитель аппарата.

Руководитель аппарата городской  Думы обеспечивает и координирует взаимодействие аппарата с другими организациями. Формирует и исполняет расходные  обязательства, является распорядителем кредитов по расходам на содержание городской Думы, контролирует ведение бухгалтерского учета, финансирование проводимых городской Думой мероприятий, осуществляет контроль за учетом товарно-материальных ценностей, их сохранностью и рациональным использованием.

Вносит предложения по формированию и изменению штатного расписания, решает вопросы приема и увольнения, повышения квалификации и аттестации работников аппарата городской  Думы. Принимает меры к поддержанию  и соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, готовит распоряжения по вопросам деятельности аппарата. Выполняет поручения Главы города и Председателя городской Думы. По совместительству исполняет обязанности управляющего делами.

Структура аппарата (приложение 2)

В структуре аппарата находятся:

А) Организационное управление

  • Отдел по обеспечению деятельности Рязанской городской Думы
  • Отдел по обеспечению деятельности комитетов
  • Документационный отдел

Основными задачами управления являются:

  • организационно-методическая подготовка заседаний Думы и постоянных комиссий, Президиума Думы, совещаний и мероприятий, проводимых Председателем городской Думы и руководителем аппарата Думы;
  • экспертно-консультационное обеспечение деятельности Думы, оказание квалифицированной помощи депутатам по вопросам осуществления депутатских полномочий:
  • экспертная проверка проектов правовых актов и документов, вносимых на заседание Думы, на соответствие требованиям действующего законодательства.
  • осуществление текущего контроля за выполнением решений комиссий и решений Думы, подготовка информации для рассмотрения на заседаниях комиссий.

Для выполнения возложенных задач по работе с  муниципальными правовыми актами управление выполняет ряд функций, в частности: обобщает предложения постоянных комиссий Думы, подразделений Администрации города и на их основе, совместно с информационно-аналитическим управлением, формирует проекты перспективных и текущих планов работы Думы; проводит предварительную экспертную оценку подготовленных проектов правовых актов и документов, в случае необходимости готовит экспертные заключения; принимает участие в подготовке проектов и доработке правовых актов; осуществляет подготовку и проведение заседаний постоянных и временных комиссий, рабочих групп и экспертных советов, координирует их действия для принятия правовых актов Думы; оформляет по установленной форме на бумажных носителях для размножения и рассылки принятые решения Думы с приложениями, организует хранение оригиналов решений Думы и приложений на электронных носителях информации.

Б) Управление делами

  • Отдел хозяйственного обеспечения
  • Отдел автоматизированных систем управления
  • Бухгалтерия
  • Сектор кадров

В) Правовое управление

В структуру правового управления входят:

  • Отдел правовой и антикоррупционной экспертизы
  • Отедл нормотворчества
  • Сектор мониторинга действующего законодательства, правоприменительной практики и лингвистической экспертизы

Г) Приемная по обращениям граждан городской Думы.

  • Организует прием граждан Председателем Рязанской городской Думы, председателями постоянных комиссий городской Думы.
  • Осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан в городскую Думу и ведет базу данных, обеспечивает организацию работы по рассмотрению письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в городскую Думу, осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений.
  • Собирают и обобщают данные о личных приемах депутатов и их отчетов перед избирателями в избирательных округах.
  • Информируют заявителей о принятых мерах, дают консультации гражданам.

 

 

 

Пресс-служба Рязанской городской Думы.

 Основными  задачами пресс-службы являются:

  • Формирование с помощью средств массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Рязанской городской Думы.
  • Осуществляет информационное обеспечение нормотворческой и представительской деятельности городской Думы.
  • Анализирует выступления и публикации в средствах массовой информации о деятельности городской Думы, ее структурных подразделений и депутатов. Оперативно информирует руководство Думы о позиции и реакции СМИ на мероприятия, проводимые Думой.
  • Взаимодействует с депутатскими объединениями, комиссиями, структурными подразделениями по вопросам информационного освещения деятельности городской Думы.

Одними из главных направлений информационно-аналитического управления являются:

  • Информирование общественности и населения города через средства массовой информации о деятельности Рязанской городской Думы, Председателя городской Думы, постоянных комиссий и об официальных нормативных правовых актах, принятых Рязанской городской Думой;
  • Обеспечение Председателя городской Думы, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений аппарата Думы информационно-аналитическими, справочно-информационными, методическими, нормативными и другими материалами.

Информационно - методический отдел выполняет следующие функции:

  • Осуществляет мониторинг передач и публикаций освещения деятельности городской Думы в СМИ. Готовит еженедельные информационные отчеты для Председателя городской Думы, постоянных комиссий и структурных подразделений аппарата Думы.
  • Организует информационно-методическое обеспечение муниципальных библиотек города и общественных Приемных депутатов периодическими изданиями, выпускаемыми Рязанской городской Думой. (Сборники нормативных правовых актов, Информации о деятельности Рязанской городской Думы, Статистические Отчеты о работе городской Думы и другие.

Информационное обеспечение деятельности городской Думы

В рамках информационного  обеспечения деятельности городской  Думы аппарат осуществляет:

1. Установление деловых  контактов с представителями  средств массовой информации.

2. Организацию информационных  мероприятий: пресс-конференций,  брифингов, "круглых столов" по актуальным вопросам текущей деятельности городской Думы, встреч с журналистами.

3. Организацию обеспечения  информационного сопровождения  мероприятий, проводимых городской Думой.

4. Участие в совещаниях, заседаниях городской Думы.

5. Организацию сайта  городской Думы и размещения  информации о заседаниях городской Думы на этом сайте.

6. Организацию работы  по освещению деятельности органов  Думы в средствах массовой информации.

7. Организацию обмена  информацией и опытом работы  с представительными органами власти других городов, изучение и обобщение опыта работы органов местного самоуправления в Пермской области и Российской Федерации.

8. Организацию работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес городской Думы.

Информация о работе Организационная структура Рязанской городской Думы